Начальная школа
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 2024
В статье представлен личный опыт по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Сценарий конкурса чтецов в начальной школе, посвященный творчеству Ф.Тютчева 2024
Представлен сценарий конкурса чтецов в начальной школе, посвященный творчеству Ф.Тютчева
-
Проектная задача "Про зайцев" 2024
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел): обучить младших школьников способу группового взаимодействия при решении проектной задачи; проверить в практической ситуации усвоение темы «Безопасность»; создать плакат «Безопасность».
-
Времена глаголов 2024
Основная идея урока: формирование умения различать времена глаголов; самостоятельно определять время глаголов по поставленному вопросу; использовать формы глагола в своей речи.
-
Информационная грамотность. Информационная гигиена 2024
В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить его современным средствам, методам и технологиям работы. Для полного овладения такой информационной культурой, необходимо начинать ее воспитание с детства, в школьном возрасте. Это особенно важно, потому что нормальный уровень осознанности школьника, не позволяет ему понять и оценить всю серьезность проблемы внешнего информационного влияния. Диалектическое мышление формируется (если формируется) на более поздних стадиях в 20-30 летнем возрасте. Поэтому роль целенаправленного воспитания и роль педагога в помощи школьнику очень важна, чтобы добиться каких-то результатов по формированию информационной культуры в этот период. Обучение учащихся умению сравнивать, систематизировать, анализировать и оценивать полученную информацию и информационный источник – важная задача в работе учителя-предметника. Но основы работы с информацией закладываются именно в начальной школе.
-
«Зимние мотивы». Интегрированный урок в 3-м классе 2024
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся образа зимы средствами разных видов искусств.
-
Проектная задача «Личное дело бобра» 2024
Создание на уроке образного представления о зиме, на основе живописи, поэзии, музыки и наблюдений задача не из лёгких. На уроке обучающиеся учились сравнивать и характеризовать произведения литературы, музыки, живописи на основе личностного восприятия, использовать слова-синонимы, прилагательные для описания времени года зимы.
-
Математика. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 7. 1-й класс 2024
Цель урока: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
-
Заглавная буква в именах собственных 2024
Цель урока: научить объяснять написание слов; развивать логическое мышление, внимание; писать имена собственные с заглавной буквы.
-
Площадь.Единицы площади 2024
Цели урока: познакомить учащихся с понятием площади и её измерением; научить определять площадь фигур с помощью квадратных единиц; развить навыки измерения площади с использованием различных единиц измерения (квадратный сантиметр, квадратный метр и т.д.); закрепить умение сравнивать площади различных фигур; развить логическое мышление и пространственное воображение через решение задач на нахождение площади; формировать умение применять знания на практике, решая задачи из реальной жизни, связанные с измерением площади.
-
Сценарий и презентация урока развития речи по теме "Лес" 2024
Цель урока: научиться различать виды лесов; понимать значение леса в жизни человека; уметь различать деревья по листве; познакомить с плодами деревьев; изучить строение дерева; воспитывать ответственное отношение к лесу; учиться обобщать, систематизировать; учиться строить речевое высказывание в устной форме.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Я люблю тебя, Россия» 2024
Цель: формирование чувств гражданственности и патриотизма через ознакомление учащихся с символами России, ее традициями.
-
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. 2-й класс 2024
Цель: создать условия для формирования умения писать букву "ы" после ц в окончаниях слов-названий предметов.
-
Технологическая карта урока чтения по теме урока: “Эхо” Г.Остер 2024
Урок разработан по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью, 3-й класс. Тема урока: “Эхо” Г.Остер. Во время урока учащиеся знакомятся с творчеством и произведением Григория Остера “Эхо”. Все упражнения направлены на развитие навыков осознанного чтения и умения проводить анализ текста.
-
Курение и здоровье 2024
При курении большая часть никотина парализуется, но даже оставшейся небольшой дозы достаточно для вызывания соматических и психологических эффектов, в том числе и для формирования химической зависимости. Исследования показали, что никотин в большей степени вызывает физическую зависимость, чем кофеин и марихуана, но в меньшей, чем алкоголь, кокаин и героин.
-
Формирование словарно-орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2024
Материалы содержат рекомендации по изучению словарных слов в 1-м классе по УМК Школа России, учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Представленные материалы предназначены для фронтальной и групповой работы на уроках русского языка для учащихся 1-х классов во время работы над словарным словом. Презентация содержит работу над двумя словами из серии «Животный мир» (птицы), которые учащиеся должны усвоить в 1-м классе. Содержание презентации содержит образцы загадок, пословиц, видеоинформацию, языковые игры. Мультимедийная презентация содержит материалы по изучению словарных слов и их усвоению, которые помогут учащимся легко запомнить словарные слова, а также имеют воспитательный, учебный и развивающий характер. Адресовано учителям начальных классов, учащимся начальных классов и заботливым родителям.
-
Презентация к уроку "Заповедники и заказники Ленинградской области – Линдуловская роща" 2024
Линдуловская роща – уникальный памятник русского лесоводства. Она представляет собой старейшие и единственные в Европе высокопродуктивные лиственничные культуры вне пределов естественного произрастания.
-
Нейропсихологические приемы на уроках русского языка 2024
Не зная законов развития детского мозга, современному учителю невозможно результативно преподавать. Сегодня мы с вами поговорим о приемах, которые можно использовать на уроках русского языка в 5–9-х классах.
-
Игропрактика как средство реализации ФГОС НОО 2024
Игра уже давно перестала быть только детским занятием. Играют все — малыши в песочнице, школьники онлайн, учителя на педсоветах, бизнесмены на стратсессиях, управленцы всех мастей на форумах. Вдумчивое изучение всех требований образовательных стандартов и возможностей игры позволяет сделать вывод, что правильно спроектированная игра может быть полезна в реализации ФГОС в самых разных аспектах: в развитии коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД, формировании навыков читательской, математической и/или естественно-научной грамотности.
-
Решение задач познания мира младшими школьниками средствами двигательной активности 2024
Начало обучения в школе сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Психологи утверждают, что дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптироваться к школе. Чтобы удовлетворить биологическую потребность детского организма в движениях, следует вводить в занятия двигательные игры, подобранные таким образом, что речевые, музыкальные, и зрительные сигналы помогают ребенку переключить внимание и тем самым предотвратить усталость и удовлетворить недостаток движений. Посредством таких игр у ребенка обостряется внимание, формируется быстрая двигательная реакция, развивается способность выбора реакции, умение управлять своими действиями, способность переключаться с одной задачи на другую. Эти упражнения влияют на развитие волевой сферы ребенка.
-
Повышение интереса к урокам литературного чтения 2024
Готовясь к урокам литературного и внеклассного чтения, мои ученики, помимо чтения разных произведений, переписывают на отдельные листки понравившиеся им стихи, загадки, народные приметы, отдельные образные выражения. На таких же листках рисуют свои иллюстрации к прочитанным текстам. Всё это собирается в так называемую «Нашу копилку». Многие ребята изготавливают книжки-самоделки, где записывают свои сочинённые небольшие истории и даже стихи. Материал этих копилок на наших уроках постоянно работает и очень помогает сделать общение с художественным словом более интересным, увлекательным. Тот, кто сам испытал себя в творчестве, пусть наивном, незамысловатом, даже подражательным, совсем по-иному воспринимает плоды творчества других.
-
Разработка сценария литературной викторины по сказкам для учащихся начальной школы 2024
Цель викторины: расширение кругозора детей в области литературы, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
-
Памятка для родителей «Родительская любовь и воспитание» 2024
«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть.» (С.Соловейчик)
-
Активизация познавательной деятельности при изучении таблицы умножения 2024
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовывать таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности ученика. Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Главные члены предложения" 2024
Цели урока: способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу).
-
Как научить детей навыкам критического мышления с раннего возраста 2024
Развитие критического мышления у детей требует постоянного внимания и участия взрослых. Применение этих методов поможет детям научиться анализировать информацию и принимать обоснованные решения, что будет полезно на протяжении всей их жизни. В данной статье будут рассмотрены методы, которые помогут родителям и педагогам развивать критическое мышление у детей.
-
Применение формирующего оценивания на уроках в начальной школе с использованием технологии Plickers 2024
Данная статья о современной технологии интерактивного тестирования Plickers, предназначенная для формирующего оценивания, проведения регулярного контроля на разных уроках в начальной школе. В вопросе преподавания остро встает вопрос внедрения новых технологий в образовательный процесс. Таким образом, данная статья поможет учителю провести тестирование на уроке быстро и эффективно.
-
Проектные задачи в начальной школе как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
Для педагогов, очень важно найти инструменты, средства для формирования функциональной грамотности. Одним из таких инструментов в начальной школе при формирования и развития функциональной грамотности младших школьников являются проектные задачи. Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков.
-
Классный час для учащихся начальной школы "Победа в Великой Отечественной войне" 2024
Классный час направлен на расширение представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, об отваге, о воспитании чувства патриотизма и любви к своей Родине. Как началась война? Какие города стали «Городами-героями»? Благодаря кому города-герои стали героями? Что такое «Бессмертный полк»? На все вопросы учащиеся смогут найти ответы в совместной работе, изучив представленный материал.
-
Внеклассное мероприятие для детей начальной школы «Новогодняя сказка» 2024
Сегодня к нам в гости на новогодний праздник пришли старшеклассники. Они приготовили для нас стихи, игры, развлечения, поздравления. Встречайте их!