Начальная школа
-
Развитие способности понимания у младших школьников. Сценирование урока литературного чтения 2024
Данный сценарий урока направлен на формирование способности понимания. Основная задача педагога на данном уроке – инициировать у ребёнка порождение собственного смысла, заставить его думать и размышлять.
-
Сценарий и презентация урока развития речи по теме «Одежда» 2024
Цель урока: научиться различать одежду по сезонам; познакомить с разнообразием предметов одежды, систематизировать и расширить знания о них; выяснить, из чего шьют одежду; воспитывать ответственное отношение к труду людей; учиться обобщать, систематизировать; учиться строить речевое высказывание в устной форме.
-
Поддержка учеников с особыми образовательными потребностями в начальной школе 2024
Современное образование стремится быть инклюзивным, предоставляя равные возможности для всех детей, независимо от их особенностей и потребностей. Ученики с особыми образовательными потребностями (ООП) составляют значительную часть школьников, и важной задачей начальной школы является создание условий, которые способствуют их полноценному обучению и развитию. В этой статье рассмотрим методы и подходы к поддержке таких учеников, чтобы обеспечить им инклюзивное и доступное образование.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой!" 2024
Задачи мероприятия: закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильное название), умение четко различать буквы и звуки, умение отгадывать загадки, ребусы, сравнивать слова, различающиеся одной буквой, составлять пословицы; продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений наизусть; познакомить с правилами обращения с книгами.
-
Пермь – город России 2024
Пермь – главный город прикамья. Прошло много лет, и маленький поселок Егошиха вырос в прекрасный большой город Пермь.
-
Сценарий выпускного праздника в 4-м классе. «Первый в жизни выпускной» 2024
Представлен сценарий выпускного праздника в 4-м классе.
-
Викторина "Города-герои" 2024
Перед проведением викторины планируются подготовительные классные часы по изучению городов-героев. В сценарии представлена викторина-обобщение. К данному мероприятию необходимо подготовить презентацию с изображение городов-героев.
-
Праздник «Посвящение в юные пешеходы» 2024
Цели мероприятия: формирование культуры безопасного поведения на дороге, потребности не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения; воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2024
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?» Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Изложение повествовательного текста с элементами описания 2024
Работа по развитию речи является приоритетным направлением в системе обучения русскому языку в начальных классах. Изложение как вид орфографического упражнения характеризуется чётко выраженной направленностью на развитие речи учащихся на основе образца, письменный пересказ прослушанного или прочитанного произведения. На данном уроке это повествовательный текст, имеющий ясный сюжет, близкий и понятный ребёнку данного возраста. В рассказе небольшое количество эпизодов. Все слова ясны по своему значению, синтаксические конструкции доступны для использования их в детской речи. Построение рассказа простое: 3–4 части, легко выделяемые в абзацы.
-
Презентация "Великие географические открытия" 2024
К уроку по теме "Великие географические открытия" подготовлена презентация.
-
Применение активных форм обучения на уроках как средство повышения познавательного интереса обучающихся 2024
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
-
Формирование информационной грамотности на уроках русского языка в 1-м классе 2024
В современном мире, чтобы быть успешным, ребенок должен научиться самостоятельно находить, преобразовывать, применять и оценивать информацию. Багаж знаний, полученных сегодня, завтра может быть ценен только наполовину. О необходимости формирования умения работать с информацией у младших школьников говорится в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Процесс формирования информационной грамотности у начальных классов нужно начинать с первого урока первого класса. Главное, не забывать, что работаем мы с детьми, у большинства из которых ведущей деятельностью является игровая. Поэтому организую образовательный процесс с учетов возрастных особенностей и результатов психологической и педагогической диагностики учащихся. На уроке русского языка в первом классе по теме «Слова – сравнения» мы с учениками провели уникальное «расследование» лингвистических значений слов-сравнений.
-
Списывание как один из способов формирование орфографического навыка в начальной школе: методы и приёмы работы 2024
Прием списывания, используя орфографическое чтение, а затем орфографическое проговаривание, имеет большую практическую ценность. Рассматриваемый вид списывания – наиболее продуктивный и дает наилучший результат в процессе формирования орфографической грамотности, которая является составляющей частью функциональной грамотности учащихся.
-
Курс внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в образовательном процессе начальной школы 2024
Статья рассматривает значение курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в системе образовательного процесса ОЦ «Горностай», воспитательные возможности курса для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Рассмотрены принципы организации внеурочной деятельности обучающихся, которых необходимо придерживаться педагогу в своей работе.
-
Открытый урок по окружающему миру "Изучение состава и свойств воды". 2-й класс 2024
Урок окружающего мира разработан на основе авторской программы «Перспектива» для учащихся 3-го класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО. Такой урок повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, способствует развитию всех познавательных процессов. На уроке используются технология организации групповой деятельности и технология формирования самоконтроля и самооценки. На уроке реализуются межпредметные связи: окружающий мир, физика.
-
Устный счёт и его применение на уроках математики 2024
Ключевой проблемой в решении задачи повышения качества учебного процесса и интереса к предмету является активизация познавательной деятельности учащихся. Одним из таких активизаторов является устный счет. Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает нам во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект учеников.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема урока "Сложение и вычитание именованных чисел" 2024
Цели урока: формировать умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
-
Технологическая карта урока. Окружающий мир "Значение лесов" 2024
Цель урока: определение роли леса как природного сообщества, его значение в жизни человека, формирование знаний о природоохранной деятельности человека.
-
Сценарий выпускного в начальной школе 2024
Цели и задачи праздника: подвести итоги обучения в начальной школе; создание доброй и дружной атмосферы в зале; развивать таланты учащихся; воспитывать любовь к школе; вовлечение родителей в жизнь детского коллектива.
-
Исследовательская работа "Фразеологизмы в речи современных школьников" 2024
Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. Чтобы достичь полного взаимопонимания, яснее и образнее выражать свою мысль, человек в своей речи использует фразеологизмы. Фразеологизмы в русском языке в повседневной речи употребляются достаточно часто. Порой люди не замечают, что произносят эти устойчивые выражения - настолько они привычны и удобны. Употребление фразеологизмов придает речи живость и красочность. Мы решили исследовать фразеологизмы и попытаться понять, насколько часто встречаются они в речи, что они обозначают.
-
Семья и школа. Пути успешного взаимодействия 2024
Сотрудничество между семьёй и школой является ключевым фактором успешного воспитания и образования. Когда семья школа работают вместе, они могут создать благоприятную и поддерживающую среду для полноценного развития ребёнка.
-
Безопасные каникулы 2024
Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье. Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того – в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.
-
Проектная работа "Зимующие птицы" 2024
На уроке окружающего мира у детей возник вопрос: почему птицы, которые не боятся холода, прилетают к жилью человека? Решили провести наблюдения. В итоге получилась исследовательская работа, с которой дети выступили на научно-практической конференции. Цель: наблюдение за образом жизни зимующих птиц.
-
По дороге в школу 2024
Как дорогу в школу в 1-м классе сделать интересной. Об этом расскажет представленная презентация.
-
Сборник упражнений по домашнему чтению 2024
Представлен Сборник упражнений по английскому языку для домашнего чтения.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема: "В.А.Осеева «Кто хозяин?»" 2024
Цель урока: создать условия для ознакомления с произведение о детях, для формирования нравственных понятий «зло – добро», «забота – равнодушие», для развития учебных и читательских умений.
-
Сценарий школьно-семейного праздника "Новогоднее путешествие по разным странам" 2024
Представлен сценарий школьно-семейного праздника "Новогоднее путешествие по разным странам".
-
Использование социоигровых технологий в обучении младших школьников 2024
В своей работе я использую социоигровые приемы и методы, в которых наиболее концентрируются дидактические и коммуникативные аспекты школьного урока. Имеются в виду универсальные приемы организации внимания класса и каждого ученика, способы активизации и поддержания творческой дисциплины и порядка на уроке, а также приёмы, обеспечивающие погружение в учебный материал.
-
Сценарий Праздника Песни "Художники-наставники" 2024
Когда мы с благоговением смотрим на картины великих художников, нам даже не приходит в голову, что когда-то эти живописцы были несмышлёными учениками. А ведь кто-то их научил изобразительному искусству! Что объединяет Борисова-Мусатова, Врубеля, Васнецова, Грабаря, Поленова, Репина, Савинского, Серова, Сурикова? Точнее не что, а кто? Учитель! Все эти выдающиеся мастера изобразительного искусства, хоть и в разное время, прошли школу блестящего художника и педагога Павла Чистякова.