Класс: 1 класс.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока:
- научиться отличать диких животных от домашних;
- познакомить с разнообразием диких животных, систематизировать и расширить знания о них;
- выяснить, какое строение тела животных, какие отличительные особенности образа жизни животных в лесу;
- воспитывать ответственное отношение к родной природе;
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Оборудование:
- Письмо;
- Презентация к уроку.
Сценарий
Мотивация к учебной деятельности
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу
Учитель:
«Сегодня день больших секретов,
Сто вопросов и ответов.
Ну, готовы вы к нему?
Отвечать на «Почему?»
- У всех хорошее настроение. Отлично. Начинаем занятие.
Актуализация знаний
Раздаётся стук в класс, приносят письмо от диких животных леса.
- Вы готовы выполнять задания?
- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?
- Тема нашего урока: «Дикие животные леса».
Работа над новой темой
1) Загадка (заяц). Задание от зайца.
- Почему нас называют дикими животными?
2) Загадка (волк). Задание от волка.
- Какие части тела есть у диких животных?
3) Загадка (белка). Задание от белки.
Игра «Кто у кого?» (названия детёнышей)
4) Загадка (лиса). Задание от лисы.
Игра «Угадай, чей хвост»
5) Загадка (медведь). Задание от медведя.
Игра «Кто и чем питается?»
6) Загадка (ёж). Задание от ежа.
- Составь предложения по картинке.
Закрепление изученного материала
- Составление рассказа по предложенному плану.
Рефлексия учебной деятельности
- Понравился ли тебе урок?
- Какое открытие вы для себя сделали?
- Какое животное вам понравилось?
- О каком животном вы хотели бы рассказать другу?