Технологическая карта урока обобщения и систематизации изученного материала «Составляем и решаем задачи»

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика


«Виды работы на уроках математики в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС»

Цель урока: формирование представлений об организации работы на уроках математики в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и достижения планируемых результатов.

Задачи:

  • знакомство с видами работы на уроках математики,
  • формирование представлений о реализации личностно-ориентированного и деятельностного подхода на уроках математики,
  • демонстрация различных форм организации работы на уроке,
  • знакомство с формируемыми УУД на различных этапах урока.

Материал открытого урока отчётливо покажет, что возможности курса "Математики", отбор и структурирование материалов урока позволяют в полной мере реализовать требования нового образовательного стандарта в части использования системно-деятельностного подхода, в части развития универсальных учебных действий для достижения главной цели - развития ребёнка.

Технологическая карта урока

Тема: Обобщающий урок по теме «Составляем и решаем задачи».

Педагогическая цель

  • обучить детей оценивать собственные достижения;
  • выявить степень знания пройденного материала;
  • развивать мышление, логику, внимание и аналитические способности;
  • воспитывать коллективизм;
  • способствовать совершенствованию умений составлять математический рассказ, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии;
  • создавать условия для развития логического мышления.

Тип, вид урока

Урок обобщения и систематизации

Планируемые результаты (предметные)

  • актуализировать умения выявлять среди предложенных текстов задачи и решать их;
  • выполнять действия с однозначными и двузначными числами;
  • прогнозировать результаты решения уравнений на основе их анализа;
  • выделять различные виды треугольников на чертеже;
  • совершенствовать сформированные в первой четверти умения;
  • составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы.

Универсальные учебные
действия (метапредметные)

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • интерес к учебному материалу, к занятиям по математике;
  • знание основных моральных норм поведения;
  • границы собственного знания и незнания.

Обучающийся получит возможность:

  • проявлять положительное отношение к школе;
  • осознавать роль математики в жизни человека;
  • для формирования первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • прогнозировать результат, вносить коррективы в действия;
  • находить несколько вариантов решения учебной задачи
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • овладеть умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • проводить разносторонний анализ текстовых задач, числовых неравенств;
  • строить простые дедуктивные рассуждения;
  • подводить анализируемые объекты под понятие «задача»;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);
  • осуществлять анализ объекта (с выделение 2-3 существенных признаков);
  • преобразовывать объект в модель, устанавливать причинно-следственные связи между объектами;
  • работать с информацией (схемы-цепочки);
  • проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
  • понимать знаки, символы, модели, приведенные в математике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • под руководством учителя выполнять эмпирическое обобщение на основе сравнения изучаемых объектов;
  • на основе анализа и сравнения группировать материал по заданному основанию;
  • видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться, находя возможные варианты решения задания;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • адекватно реагировать на обращение учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • принимать другое мнение и позицию;
  • допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

  1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
  2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 класса: В 4 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
  3. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» для 1-4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
  4. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова /А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н.Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. - Самара: Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
  5. Раздаточный материал.
  6. http://www.zankov.ru/
  7. http://urok.1sept.ru/

Сценарий урока