Материал открытого урока отчётливо покажет, что возможности курса "Математики", отбор и структурирование материалов урока позволяют в полной мере реализовать требования нового образовательного стандарта в части использования системно-деятельностного подхода, в части развития универсальных учебных действий для достижения главной цели - развития ребёнка.
Педагогическая цель
|
- обучить детей оценивать собственные достижения;
- выявить степень знания пройденного материала;
- развивать мышление, логику, внимание и аналитические способности;
- воспитывать коллективизм;
- способствовать совершенствованию умений составлять математический рассказ, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии;
- создавать условия для развития логического мышления.
|
Тип, вид урока
|
Урок обобщения и систематизации
|
Планируемые результаты (предметные)
|
- актуализировать умения выявлять среди предложенных текстов задачи и решать их;
- выполнять действия с однозначными и двузначными числами;
- прогнозировать результаты решения уравнений на основе их анализа;
- выделять различные виды треугольников на чертеже;
- совершенствовать сформированные в первой четверти умения;
- составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы.
|
Универсальные учебные
действия (метапредметные)
|
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу, к занятиям по математике;
- знание основных моральных норм поведения;
- границы собственного знания и незнания.
Обучающийся получит возможность:
- проявлять положительное отношение к школе;
- осознавать роль математики в жизни человека;
- для формирования первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- прогнозировать результат, вносить коррективы в действия;
- находить несколько вариантов решения учебной задачи
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладеть умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные
Обучающийся научится:
- проводить разносторонний анализ текстовых задач, числовых неравенств;
- строить простые дедуктивные рассуждения;
- подводить анализируемые объекты под понятие «задача»;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);
- осуществлять анализ объекта (с выделение 2-3 существенных признаков);
- преобразовывать объект в модель, устанавливать причинно-следственные связи между объектами;
- работать с информацией (схемы-цепочки);
- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
- понимать знаки, символы, модели, приведенные в математике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- под руководством учителя выполнять эмпирическое обобщение на основе сравнения изучаемых объектов;
- на основе анализа и сравнения группировать материал по заданному основанию;
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться, находя возможные варианты решения задания;
- использовать в общении правила вежливости;
- адекватно реагировать на обращение учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- принимать другое мнение и позицию;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.
|
Формы и методы
обучения
|
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах.
Методы: словесный, наглядный, практический.
|
Образовательные ресурсы
|
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
- Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 класса: В 4 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» для 1-4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
- Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова /А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н.Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. - Самара: Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
- Раздаточный материал.
- http://www.zankov.ru/
-
http://urok.1sept.ru/
|