Начальная школа
-
Достижение планируемых результатов освоения ООП НОО через организацию проектной деятельности 2024
Учитывая интересы и увлечения ребят, их инд. особенности, создавая условия, чтобы школьники могли реализовать себя, мы открываем для каждого путь к универсальному развитию и самореализации. Эта форма работы даст толчок ребенку, поможет ему воплотить свои мечты в выборе своего дальнейшего пути развития.
-
Проблемы преемственности между начальным и средним звеном: пути их решения 2024
Преемственность между начальным и средним звеном образования — важный аспект, обеспечивающий успешное развитие и обучение учащихся. Переход от начальной к средней школе часто сопровождается различными трудностями, связанными с адаптацией к новым требованиям, учителям и учебной программе. В данной статье рассмотрим основные проблемы преемственности и предложим возможные пути их решения.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала" 2024
Цель урока: создать условия для обобщения знаний о числах 1–10; формирования умения составлять равенства и неравенства; проверки знаний состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания»; работать над развитием мышления.
-
Проверка домашних заданий на уроках математики как одна из форм активизации познавательной деятельности 2024
Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее, обучающее и воспитывающее значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. От способов и приёмов проверки домашних заданий существенно зависит и характер их выполнения. Дело в том, что при выполнении домашней работы учащиеся начальных классов нередко прибегают к помощи родителей. Зачастую задачи и примеры, выполненные ребенком на черновике, проверяются старшими, ошибки исправляются без какого-либо анализа, работа чисто и аккуратно переписывается в тетрадь. Продумывая способы проверки домашних заданий, надо иметь в виду, что проверка выполняет не только контролирующую функцию, но и обучающую. Именно сочетание этих двух функции проверки позволяет повысить ее воспитательное значение и активизировать деятельность учащихся при проверке домашних заданий. Проверка домашней работы должна стать органической частью урока, т.е. служить либо подготовкой к изучению нового материала, либо закреплению ранее изученных вопросов.
-
Мастер-класс "Улетают гуси-лебеди" 2024
Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Данный материал можно использовать на уроках технологии, на занятиях внеурочной деятельности с детьми от 6 лет до 8 лет. Работа с бумагой – увлекательное занятие. Птицы из бумаги легко могут стать игрушкой для ребенка, а при организации групповой работы – коллективным творческим делом, небольшой проектной работой. Стаю птиц можно использовать как декорацию для школьного спектакля, для оформления класса или просто, чтобы поднять настроение себе и своим близким.
-
Конспект урока по математике в 1-м классе. Отношения «столько же», «больше», «меньше» 2024
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя, границы своего знания и незнания.
-
Электронные образовательные ресурсы как средство формирования читательской грамотности младших школьников 2024
Применение электронных образовательных ресурсов в педагогической практике позволяет решать методические задачи, которые регулярно встают перед учителем. Такие ресурсы дают возможность не только просмотреть видеоуроки, игровые занятия, телевизионные лекции, но и пользоваться соответствующими методическими разработками (они сопровождают каждый ресурс) для пополнения собственной методической копилки, для последующего включения их в собственную педагогическую деятельность (практическую, исследовательскую).
-
Разработка урока по русскому языку "Типы текста: повествование и описание" 2024
Цель урока: сформировать понятие об описании и повествовании в устной и письменной речи.
-
Роль интегрированных уроков в начальной школе в контексте обновленного ФГОС 2024
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
-
Урок литературного чтения по теме «Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приемыш"» 2024
Цель урока: проанализировать поступок (поведение) главного героя рассказа, используя выбранные критерии для оценки.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 2024
В статье представлен личный опыт по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Сценарий конкурса чтецов в начальной школе, посвященный творчеству Ф.Тютчева 2024
Представлен сценарий конкурса чтецов в начальной школе, посвященный творчеству Ф.Тютчева
-
Проектная задача "Про зайцев" 2024
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел): обучить младших школьников способу группового взаимодействия при решении проектной задачи; проверить в практической ситуации усвоение темы «Безопасность»; создать плакат «Безопасность».
-
Времена глаголов 2024
Основная идея урока: формирование умения различать времена глаголов; самостоятельно определять время глаголов по поставленному вопросу; использовать формы глагола в своей речи.
-
Информационная грамотность. Информационная гигиена 2024
В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить его современным средствам, методам и технологиям работы. Для полного овладения такой информационной культурой, необходимо начинать ее воспитание с детства, в школьном возрасте. Это особенно важно, потому что нормальный уровень осознанности школьника, не позволяет ему понять и оценить всю серьезность проблемы внешнего информационного влияния. Диалектическое мышление формируется (если формируется) на более поздних стадиях в 20-30 летнем возрасте. Поэтому роль целенаправленного воспитания и роль педагога в помощи школьнику очень важна, чтобы добиться каких-то результатов по формированию информационной культуры в этот период. Обучение учащихся умению сравнивать, систематизировать, анализировать и оценивать полученную информацию и информационный источник – важная задача в работе учителя-предметника. Но основы работы с информацией закладываются именно в начальной школе.
-
«Зимние мотивы». Интегрированный урок в 3-м классе 2024
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся образа зимы средствами разных видов искусств.
-
Проектная задача «Личное дело бобра» 2024
Создание на уроке образного представления о зиме, на основе живописи, поэзии, музыки и наблюдений задача не из лёгких. На уроке обучающиеся учились сравнивать и характеризовать произведения литературы, музыки, живописи на основе личностного восприятия, использовать слова-синонимы, прилагательные для описания времени года зимы.
-
Математика. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 7. 1-й класс 2024
Цель урока: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
-
Заглавная буква в именах собственных 2024
Цель урока: научить объяснять написание слов; развивать логическое мышление, внимание; писать имена собственные с заглавной буквы.
-
Площадь.Единицы площади 2024
Цели урока: познакомить учащихся с понятием площади и её измерением; научить определять площадь фигур с помощью квадратных единиц; развить навыки измерения площади с использованием различных единиц измерения (квадратный сантиметр, квадратный метр и т.д.); закрепить умение сравнивать площади различных фигур; развить логическое мышление и пространственное воображение через решение задач на нахождение площади; формировать умение применять знания на практике, решая задачи из реальной жизни, связанные с измерением площади.
-
Сценарий и презентация урока развития речи по теме "Лес" 2024
Цель урока: научиться различать виды лесов; понимать значение леса в жизни человека; уметь различать деревья по листве; познакомить с плодами деревьев; изучить строение дерева; воспитывать ответственное отношение к лесу; учиться обобщать, систематизировать; учиться строить речевое высказывание в устной форме.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Я люблю тебя, Россия» 2024
Цель: формирование чувств гражданственности и патриотизма через ознакомление учащихся с символами России, ее традициями.
-
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. 2-й класс 2024
Цель: создать условия для формирования умения писать букву "ы" после ц в окончаниях слов-названий предметов.
-
Технологическая карта урока чтения по теме урока: “Эхо” Г.Остер 2024
Урок разработан по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью, 3-й класс. Тема урока: “Эхо” Г.Остер. Во время урока учащиеся знакомятся с творчеством и произведением Григория Остера “Эхо”. Все упражнения направлены на развитие навыков осознанного чтения и умения проводить анализ текста.
-
Курение и здоровье 2024
При курении большая часть никотина парализуется, но даже оставшейся небольшой дозы достаточно для вызывания соматических и психологических эффектов, в том числе и для формирования химической зависимости. Исследования показали, что никотин в большей степени вызывает физическую зависимость, чем кофеин и марихуана, но в меньшей, чем алкоголь, кокаин и героин.
-
Формирование словарно-орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2024
Материалы содержат рекомендации по изучению словарных слов в 1-м классе по УМК Школа России, учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Представленные материалы предназначены для фронтальной и групповой работы на уроках русского языка для учащихся 1-х классов во время работы над словарным словом. Презентация содержит работу над двумя словами из серии «Животный мир» (птицы), которые учащиеся должны усвоить в 1-м классе. Содержание презентации содержит образцы загадок, пословиц, видеоинформацию, языковые игры. Мультимедийная презентация содержит материалы по изучению словарных слов и их усвоению, которые помогут учащимся легко запомнить словарные слова, а также имеют воспитательный, учебный и развивающий характер. Адресовано учителям начальных классов, учащимся начальных классов и заботливым родителям.
-
Презентация к уроку "Заповедники и заказники Ленинградской области – Линдуловская роща" 2024
Линдуловская роща – уникальный памятник русского лесоводства. Она представляет собой старейшие и единственные в Европе высокопродуктивные лиственничные культуры вне пределов естественного произрастания.
-
Нейропсихологические приемы на уроках русского языка 2024
Не зная законов развития детского мозга, современному учителю невозможно результативно преподавать. Сегодня мы с вами поговорим о приемах, которые можно использовать на уроках русского языка в 5–9-х классах.
-
Игропрактика как средство реализации ФГОС НОО 2024
Игра уже давно перестала быть только детским занятием. Играют все — малыши в песочнице, школьники онлайн, учителя на педсоветах, бизнесмены на стратсессиях, управленцы всех мастей на форумах. Вдумчивое изучение всех требований образовательных стандартов и возможностей игры позволяет сделать вывод, что правильно спроектированная игра может быть полезна в реализации ФГОС в самых разных аспектах: в развитии коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД, формировании навыков читательской, математической и/или естественно-научной грамотности.
-
Решение задач познания мира младшими школьниками средствами двигательной активности 2024
Начало обучения в школе сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Психологи утверждают, что дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптироваться к школе. Чтобы удовлетворить биологическую потребность детского организма в движениях, следует вводить в занятия двигательные игры, подобранные таким образом, что речевые, музыкальные, и зрительные сигналы помогают ребенку переключить внимание и тем самым предотвратить усталость и удовлетворить недостаток движений. Посредством таких игр у ребенка обостряется внимание, формируется быстрая двигательная реакция, развивается способность выбора реакции, умение управлять своими действиями, способность переключаться с одной задачи на другую. Эти упражнения влияют на развитие волевой сферы ребенка.