Начальная школа
-
Сценарий "До свидания, начальная школа!" 2024
Представлен сценарий праздника "Прощай, начальная школа".
-
Именительный и винительный падеж 2024
Цель урока: актуализировать знания об именительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.
-
Приключения Вани, или Волшебный клад 2024
К празднику "Прощание с Азбукой" подготовлена красочная презентация.
-
Сценарий. Праздник прощания с Азбукой ("Приключения Вани, или Чудесный клад") 2024
Представлен сценарий праздника прощания с Азбукой.
-
Мама + Весна = 8 Марта 2024
Цели мероприятия: способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей и родителей; развивать творческие способности детей; учить ребят проявлять внимание к своим мамам и бабушкам, дарить им подарки.
-
КТД в группе продленного дня 2024
В современном обществе все больше родителей и школьников осознают важность организации групп продленного дня. Это не только позволяет удовлетворить потребности детей во внеурочной активности, но и способствует развитию их талантов и интересов. Однако при выборе группы продленного дня, стоит обратить особое внимание на программу внеурочной деятельности (КТД). В данной статье будет рассмотрено, как КТД может стать ценным элементом группы продленного дня, способствующим развитию креативности, логического мышления и практических и творческих навыков учеников.
-
Контрольный диктант по теме "Падежные окончания имён прилагательных" 2024
Представлен текст контрольного диктанта для 4-го класса по теме "Падежные окончания имён прилагательных".
-
Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное". 3-й класс 2024
Автором предложен контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" для 3-х классов.
-
Организация групповой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 2024
Организация групповой деятельности на уроках литературного чтения для младших школьников – это эффективный способ совмещения индивидуализированного обучения и социализации детей. Правильно построенная групповая работа способствует развитию разносторонних навыков учащихся, формированию коллективного духа и позитивного отношения к учебному процессу.
-
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» 2024
Цель урока: создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний и применение в словах с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
Собаки на службе Родины 2024
Урок «Собаки на службе Родины» посвящен собакам, которые служили и служат своему Отечеству.
-
Дидактическая игра как средство развития памяти 2024
Наш мозг обладает очень важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает ее. Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Образы сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений. Хорошая память – важнейшее условие успеха ребенка в школе.
-
Экскурсия по школе для первоклассников 2024
Первый класс в жизни родителей и ребенка является очень важным событием. Для родителей – это волнение, для ребенка – неизвестное, но желаемое. Принимая первый класс, каждый учитель проводит с детьми экскурсию по школе. Я предлагаю вам сделать её более яркой, красочной и запоминающейся. Ваши выпускники с удовольствием примут участие в подготовке и проведении экскурсии, при этом, они будут чувствовать свою необходимость и испытывать добрые чувства по отношению к младшим. Цель экскурсии: прививать интерес к школе и школьной жизни, правилам поведения; способствовать более мягкой адаптации детей к школе; помочь первоклассникам более свободно ориентировать в школе; привлечь пятиклассников к шефской работе.
-
Особенности педагогического сопровождения нового ученика 2024
Особые задачи встают перед классным руководителем и куратором, когда в классе появляется новый ученик. На данную ситуацию можно посмотреть с двух точек зрения: с точки зрения ребенка и с точки зрения класса. Для ребенка эта ситуация непростая, но обладающая большим потенциалом: в новом классе можно попробовать новые формы поведения, найти новых друзей, исправить то, что не получалось ранее. Даже если ребенок был вполне успешен, в новой среде он может раскрыться с новой, неожиданной стороны. С классом же ситуация сложнее. Коллектив класса – это живая, развивающаяся система, в формирование которой в определенной степени вносят свой вклад и каждый ученик, и классный руководитель, и учителя – предметники, и родители. Приход нового ученика означает, что в этой системе появляется новый элемент, а значит, вся система будет меняться, развиваться, трансформироваться. Любой новый ребенок начинает так или иначе взаимодействовать с другими, строить с ними отношения, влиять на них. В ответ на его появление классный коллектив тоже меняется, сложившаяся структура класса трансформируется (конечно, степень изменений будет очень различной: от практически незаметных до весьма радикальных). Появление нового ученика всегда влияет на отношения и климат, существующие в классе, причем влияние это взаимное: класс влияет на нового ученика, и он сам вносит определенный вклад в систему межличностных отношений. Такая взаимная перестройка может быть как позитивной (например, новенький может стать другом ученику, которому не удавалось ни с кем подружиться), так и негативной (скажем, новенький может начать транслировать нежелательные модели поведения, которые до его появления в классе отсутствовали). Это означает, что основная задача педагога, в класс которого приходит новый ученик, – в максимальной степени содействовать тому, чтобы неизбежные изменения были продуктивны для детей и для класса в целом.
-
Смысловое чтение. Текст "Громогласный ход времени". 4-й класс 2024
Смысловое чтение в 4-м классе.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2024
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности младших школьников 2024
Идея патриотизма может стать движущей силой, если она будет принята обществом и станет для него убеждением и мировоззрением. Патриотизм может не только объединить население нашей страны, но и раскрыть смысл жизни для многих людей. Поскольку патриотизм включает в себя не только любовь к своей стране, но и активные действия на ее благо, то первоочередной задачей в патриотическом воспитании младших школьников выступает организация активной, разнообразной деятельности. Учителю необходимо организовывать такую работу, содержание которой будет отвечать целям и задачам патриотического воспитания, а форма будет доступной каждому школьнику. Для этого учитель должен хорошо знать особенности организации и управления разнообразными видами деятельности учащихся и умело сочетать их в едином педагогическом процессе.
-
Рабочая тетрадь для развития креативного мышления 2024
Представлена Рабочая тетрадь по развитию креативного мышления.
-
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на двузначное число, на трёхзначное число" 2024
Представлены два варианта контрольной работы по математике в 4-м классе. Тема: "Умножение и деление на двузначное число, на трёхзначное число".
-
Успешное обучение в начальной школе 2024
Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, просчетов в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Результат – потеря интереса к занятиям. Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации. Не менее важной задачей является повышение мотивации у тех детей, которые пошли в школу без особого желания. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. Низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: сниженная потребность познавательных мотивов; мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), завышенные ожидания семьи к успехам ребенка, недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребенка). Потеря мотивации, уход от активности, также происходит, когда ребенок не понимает, что именно он делает не так. В таком случае у ребенка может сформироваться ощущение, что он просто не нравится учителю, что он неудачник. Поэтому оценивание деятельности ребенка должно быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребенка советы, как улучшить результат. В любом случае низкая мотивация проявится в сниженной активности на уроке и в целом в учебной деятельности.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Сказка – ложь, да в ней намёк…" 2024
Цель урока: усвоение универсальных учебных действий: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями: знакомство с разными животными, различение диких и домашних животных, развитие умения характеризовать животных по внешним признакам, совершенствование выразительности речи, различение речи рассказчика и героев.
-
Занимательное путешествие в страну падежей 2024
Цель урока: обобщить знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки, повторить падежи имен существительных.
-
Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы" 2024
Цель мастер-класса: ознакомление слушателей с приёмами формирования функциональной грамотности у младших школьников.
-
Обучение в сотрудничестве среди учащихся начальных классов на уроках английского языка 2024
В современных условиях ситуация на уроке английского языка в начальном звене складывается так, что на уроке присутствуют до 36 учащихся. При таком количестве детей на уроке возникает проблема качества обучения. На помощь придут сами ученики. В статье описывается способ «Обучение в сотрудничестве» через взаимодействие детей-лидеров с детьми, которым требуется больше времени, внимания и повторения на уроке английского языка.
-
Презентация по окружающему миру "Может ли богомол жить в домашних условиях?". 2-й класс 2024
Предмет исследования: условия, при которых возможно разведение богомолов в домашних условиях. Цель работы: наблюдение за богомолом. Задачи исследовательской работы: изучить литературу о многообразии, строении, размножении богомолов; изучить литературу о создании условий для содержания богомолов в домашних условиях; подобрать оптимальные условия для содержания богомолов.
-
Развитие мотивации к самоконтролю у младших школьников на уроках математики 2024
Проблема формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках математики связана с необходимостью развивать у детей умение самостоятельно контролировать и оценивать свою учебную деятельность. Это важно для успешной адаптации к новым условиям и успешного обучения в будущем. Актуальность темы исследования заключается в недостаточном внимании к формированию навыков самоконтроля в школах, что недопустимо в аспекте развивающего обучения. Противоречие между потребностью младших школьников в проектировании своего опыта и отсутствием научных методических разработок. Цель исследования: выявить особенности формирования навыков самоконтроля на уроках математики в начальной школе и апробировать эффективность методов и приёмов, способствующих их развитию.
-
Что такое семья? 2024
Цели педагогической деятельности: создать условия для определения отличий семьи от любой другой группы людей; показать значение семьи в жизни человека.
-
Исследовательская работа ученицы 2-го класса "Моё портфолио – мой успех" 2024
Цель проекта: разработка варианта оформления ученического портфолио ученика начальной школы.
-
Проверка орфограммы «Парный мягкий согласный перед мягким согласным» 2024
Во втором классе учащиеся знакомятся с орфограммой слабой позиции «мягкий парный согласный перед мягким согласным» (С.В.Ломакович. Русский язык. Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). Анализируя написания слов, учащиеся приходят к выводу, что парный мягкий согласный перед мягким согласным обозначается по-разному. Для того, чтобы определить писать ь или нет, необходимо проверить данную орфограмму по сильной позиции: заменить мягкого соседа твёрдым.
-
Русская история в пословицах и поговорках 2024
Русский народ имеет многовековую историю. Яркие события минувших времен нашли отражение и в богатом русском фольклоре: в песнях, былинах, сказаниях и, конечно, пословицах и поговорках. Ничто так метко и ярко не может выразить народную мысль, как они. Благодаря своей образности, эти выражения живут до сих пор.