Начальная школа
-
Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Обобщение по разделу 2024
Цель урока: создание условий для формирования умения переходить от частного к общему и наоборот, повторения изученных способов действий в рамках всей изучаемой темы.
-
Новая жизнь пластиковой бутылки 2024
Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.
-
Организация обучения младших школьников с дислексией в условиях инклюзии 2024
Обучающиеся с дислексией переживают из-за замечаний о том, что они не стараются научиться быстро читать, понимать прочитанное. Проблемы, связанные с диcлексией, разнятся от человека к человеку, поэтому основное внимание в процессе обучения должно уделяться созданию максимально благоприятной среды для обучения.
-
Внеклассное занятие «Я хочу. Я могу. Я делаю!» 2024
Цель урока: содействие формированию умения младших школьников ставить цель и составлять план действий для ее достижения.
-
Интегрированный урок по математике и литературному чтению. Урок-путешествие по книге К.И.Чуковского «Телефон». Закрепление пройденного по теме «Числа от 1 до 10». 1-й класс 2024
На уроке в игровой форме отрабатывались вычислительные навыки, велась работа над развитием речи, мышления, прививалась любовь к животным, учащиеся закрепляли состав чисел первого десятка, в результате обучающиеся получили основы коммуникативных навыков, закрепили стремление к самостоятельному добыванию элементарных знаний.
-
Игра «Орфографическое домино» на уроках русского языка в 3-м классе 2024
. Орфографическое домино формирует у школьников умение обнаруживать орфограммы на слух и помогает запоминать названия орфограмм. Лучше сделать несколько вариантов этой игры (по классам, с разным количеством орфограмм и с разными словами-примерами).
-
Конспект урока русского языка на тему «Написание слов и предложений с буквой Ц,ц» 2024
Цель: закреплять графический навык написания буквы Цц в слогах и словах путем развития внимания, мышления.
-
Сценарий квеста для 1–4-х классов «Здравствуй, лето!» 2024
Классический вариант квеста, который гарантированно понравится всем детям – это поиск подарка по подсказкам. В разных местах, на улице или в помещении, необходимо спрятать подсказки, которые дети находят в определённой последовательности. В каждом новом задании – интересная загадка на следующее место. Детей ждут необычные задания – с этим квестом точно не будет скучно: шифры, пазлы, фанты, ребусы и загадки. С таким квестом поиск подарка превращается в настоящее приключение!
-
Технологическая карта урока литературного чтения во 2-м классе по теме «Рассказ В.Бианки "Музыкант"» 2024
Задачи урока: работа с текстом (анализ, смысловое чтение); познакомить с биографией писателя; познакомить учащихся с творчеством В.Бианки; научить читать выразительно, без ошибок.
-
Конспект урока: «Знакомство с буквой "В"» 2024
Урок открытия новых знаний в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой В" построен согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся. Для достижения поставленной цели использовалась работа в парах, групповая и индивидуальная работа.
-
Презентация к уроку "Знакомство с буквой В" 2024
Цель урока: познакомиться с буквой "В" и звуками, которые она обозначает.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения 2024
Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения способствуют развитию основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Необходимость реализации собственных замыслов, их воплощения в слове и трансляции требует от детей интенсивного освоения средств языковой коммуникации. Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению. Общение является неотъемлемой частью любого урока и прежде всего уроков литературного чтения. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе непросто огромный развивающий и воспитательный потенциал (приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства и др.), но и имеет большие возможности для развития умений коммуникации.
-
Урок литературного чтения по теме "Житие Сергия Радонежского" 2024
Цель урока: познакомить с историческими материалами, касающиеся жизни «молитвенника и заступника земли Русской», великого русского святого, Сергия Радонежского; познакомить с древнерусским жанром жития на примере отрывка «Житие Сергия Радонежского», его детства и отрочества; формировать у детей первоначальные представления об основах православной культуры, о духовном мире; пробуждать чувство сопричастности к традициям нашего народа; формировать представление о духовно-нравственных ценностях семьи, общества, государства; побуждать детей к становлению доброго (нравственного) поведения путём привития вкуса к добрым стремлениям, а главное – к добрым поступкам и делам; воспитывать чувство патриотизма и высокой гражданственности.
-
Мир былинного эпоса 2024
«В былинах чародейственный элемент «всегда на враждебной стороне, противен русскому духу, и богатыри русские не только не почерпают в нём сил, но постоянно ведут с ним бой».
-
Формирование здоровьесберегающих компетенций у будущих учителей в рамках научно-исследовательской работы 2024
Будущий педагог должен сам владеть культурой здоровья и навыками здорового образа жизни в повседневной жизни и прививать эти навыки своим учащимся.
-
Открытый урок по математике «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное» 2024
Цель урока: познакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
-
Открытая задача как инструмент оценки метапредметных УУД в начальной школе 2024
Представлена презентация по теме "Открытая задача как инструмент оценки метапредметных УУД в начальной школе".
-
Формирование смыслового чтения на уроках литературного чтения при работе с художественными текстами 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование у школьников функциональной грамотности. Среди её разновидностей читательская грамотность занимает особое место. Под читательской грамотностью понимается способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Значительная часть получаемой нами информации — так или иначе организованный текст. И поэтому именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. В основе формирования читательской грамотности лежит смысловое чтение. Под смысловым чтением понимают такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель такого чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Таким образом, смысловое чтение – не вид чтения, а высокий уровень овладения чтением. Этот уровень предполагает освоение основных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего, поискового) и их выбор в зависимости от учебной ситуации, целей и задач работы.
-
Открытое занятие "Рождение радуги" 2024
Разработка занятия «Рождение радуги» будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Занятие-исследование активизирует мыслительную и практическую деятельность учащихся. Радуга – самое прекрасное и захватывающее природное явление. Выполняя простые задания, проводя нехитрые опыты, учащиеся смогут понять суть этого природного явления. Когда и при каких обстоятельствах появляется радуга? Как сделать радугу дома? Что такое дисперсия света? На эти и другие вопросы учащиеся получат ответ во время занятия. Описанные в разработке опыты можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Почему радуга разноцветная?», а также на занятиях внеурочной деятельности и дополнительного образования с детьми от 6 лет до 10 лет.
-
Удивительный мир сказок А.С.Пушкина 2024
Задачи урока: повторить и закрепить знания сказок А.С.Пушкина, вспомнить интересные фрагменты; учить правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас; развивать речь, умение внимательно слушать; воспитывать любовь, уважение и интерес к сказкам А.С.Пушкина; определить вид сказок А.С.Пушкина по их признакам; уточнить отличие авторской сказки от народной.
-
Достижение планируемых результатов освоения ООП НОО через организацию проектной деятельности 2024
Учитывая интересы и увлечения ребят, их инд. особенности, создавая условия, чтобы школьники могли реализовать себя, мы открываем для каждого путь к универсальному развитию и самореализации. Эта форма работы даст толчок ребенку, поможет ему воплотить свои мечты в выборе своего дальнейшего пути развития.
-
Проблемы преемственности между начальным и средним звеном: пути их решения 2024
Преемственность между начальным и средним звеном образования — важный аспект, обеспечивающий успешное развитие и обучение учащихся. Переход от начальной к средней школе часто сопровождается различными трудностями, связанными с адаптацией к новым требованиям, учителям и учебной программе. В данной статье рассмотрим основные проблемы преемственности и предложим возможные пути их решения.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала" 2024
Цель урока: создать условия для обобщения знаний о числах 1–10; формирования умения составлять равенства и неравенства; проверки знаний состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания»; работать над развитием мышления.
-
Проверка домашних заданий на уроках математики как одна из форм активизации познавательной деятельности 2024
Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее, обучающее и воспитывающее значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. От способов и приёмов проверки домашних заданий существенно зависит и характер их выполнения. Дело в том, что при выполнении домашней работы учащиеся начальных классов нередко прибегают к помощи родителей. Зачастую задачи и примеры, выполненные ребенком на черновике, проверяются старшими, ошибки исправляются без какого-либо анализа, работа чисто и аккуратно переписывается в тетрадь. Продумывая способы проверки домашних заданий, надо иметь в виду, что проверка выполняет не только контролирующую функцию, но и обучающую. Именно сочетание этих двух функции проверки позволяет повысить ее воспитательное значение и активизировать деятельность учащихся при проверке домашних заданий. Проверка домашней работы должна стать органической частью урока, т.е. служить либо подготовкой к изучению нового материала, либо закреплению ранее изученных вопросов.
-
Мастер-класс "Улетают гуси-лебеди" 2024
Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Данный материал можно использовать на уроках технологии, на занятиях внеурочной деятельности с детьми от 6 лет до 8 лет. Работа с бумагой – увлекательное занятие. Птицы из бумаги легко могут стать игрушкой для ребенка, а при организации групповой работы – коллективным творческим делом, небольшой проектной работой. Стаю птиц можно использовать как декорацию для школьного спектакля, для оформления класса или просто, чтобы поднять настроение себе и своим близким.
-
Конспект урока по математике в 1-м классе. Отношения «столько же», «больше», «меньше» 2024
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя, границы своего знания и незнания.
-
Электронные образовательные ресурсы как средство формирования читательской грамотности младших школьников 2024
Применение электронных образовательных ресурсов в педагогической практике позволяет решать методические задачи, которые регулярно встают перед учителем. Такие ресурсы дают возможность не только просмотреть видеоуроки, игровые занятия, телевизионные лекции, но и пользоваться соответствующими методическими разработками (они сопровождают каждый ресурс) для пополнения собственной методической копилки, для последующего включения их в собственную педагогическую деятельность (практическую, исследовательскую).
-
Разработка урока по русскому языку "Типы текста: повествование и описание" 2024
Цель урока: сформировать понятие об описании и повествовании в устной и письменной речи.
-
Роль интегрированных уроков в начальной школе в контексте обновленного ФГОС 2024
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
-
Урок литературного чтения по теме «Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приемыш"» 2024
Цель урока: проанализировать поступок (поведение) главного героя рассказа, используя выбранные критерии для оценки.