Цели:
1) Подведение итогов обучения в первом классе.
2) Привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно-нравственных и героико-патриотических ценностей, культуры поведения.
Ход праздника
Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского)
На сцену выходят ученики.
Ученик:
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «Б».
Ученик:
Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!
Ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный …
Ученики (хором):
Звонок!
Звенит школьный звонок.
Ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руке
Твоего учителя.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
Звучит песня «Чему учат в школе». (Муз. В. Шаинского.)
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?
Учитель:
Динь - дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.
Ученик: Первый урок – чтение.
Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука.
Ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ученик:
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Учитель: Объявляю перемену! На переменах мы часто пели частушки. Давайте вспомним некоторые из них.
Группа первоклассников исполняет частушки.
Ты играй моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоём мы вам немножко
Про наши школьные дела.Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!Начался учебный год,
Часики затикали,
У меня вопрос один:
Скоро ли каникулы?
Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры? Второй урок - математика.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(Два)В садик к тете Гале
Пять гусей забрались.
Одного прогнали.
Сколько там осталось?
(Четыре)
На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)
В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Семь)Все мы тут утятки - детки
Надо сосчитать, наседки,
Шесть на грядках, три во ржи
Сколько же всего, скажи.
(Девять)
Учитель: Объявляю перемену!
На переменах и динамических паузах мы танцевали. Давайте станцуем танец «Утят».
Учитель: Учились писать на каком уроке? Третий урок – русский язык.
Ученик:
Ученик ты будешь славный,
Коль писать начнешь с заглавной,
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Ученик:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Учитель: Перемена. Давайте поиграем сами, и научим наших родителей играть в игру.
«Повтори в тон»
Вот бутон, а вот батон,
Вот бидон, а вот — питон.
Ну, я вот бетон.А сейчас - внимание!
Я начну, а вы продолжайте.В печке выпечен …, (батон)
А в петлицу вдет …, (бутон)
По траве ползёт …, (питон)
Молоко течёт в …, (бидон)
А на стройке есть …, (бетон)
Повтори и ты мне в тон:Где бутон и где батон?
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять.Молоко течёт в …,(бидон)
По траве ползёт …,(питон)
В печке выпечен …,(батон)
А в петлицу вдет …,(бутон)
А на стройке есть …(бетон)
Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!
Учитель: А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО.
Ученик:
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкой в класс мы дружно входим.
И льются звуки музыки у нас,
Имы поём всё лучше с каждым годом.
Ученик:
В физкультуру все мы влюблены,
Но любовь у нас секретная,
И быть может, что подчас
Она даже не заметная
Ученик:
Я карандаш с бумагой взял,
И школу я нарисовал.
Вокруг большой цветущий сад.
Здесь учиться каждый рад.
Учитель: А теперь перемена. Разыгрывается сценка «Шутки на полминутки».
Перемена, перемена!
Лезет 1-й «А» на сцену,
Очень дружно 1-й «Б»
Весь стоит на голове.
Ну а 1-й «Д» и «В»
Восседает на трубе.Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет!
В перемену они… отдыхали!
Танец «Рыцарей» (исполняют ученики).
Ученик:
Только в школу расходились
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушались.
Ученик:
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик:
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Детям вручают памятные «медали», об окончании первого класса. Подарки.
Праздник заканчивается чаепитием.