Цели: Формировать умение обрабатывать края ткани.
Задача:
- Учить оформлять края ткани бахромой.
- Разметка ткани по заданным размерам
- Тренировка навыка правильной работы карандашом при разметке.
- Развитие пространственных представлений. Воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование.
- Салфетка, карандаш ТМ, образец, алгоритм (последовательность разметки ткани по линейке), линейка, иглы.
I. Организация учащихся. Пальчиковая игра. Проверка наличия материалов, инструментов.
II. Сообщение темы урока.
Назначение салфетки, необходимость сделать поделку как можно лучше (подарок) Продолжают учиться размечать ткань по линейке.
III. Ориентировка в задании.
Ученики называют объект, его назначение, применение, материал из которого он изготовлен (3 гр.).
Повторение правил безопасной работы, санитарно – гигиенических требований:
Сидеть надо прямо, руки во время шитья держать на весу; то место ткани, которое продергивают, держат на указательном пальце левой руки; нельзя подносить работу близко к глазам; удобно работать, держа изделие на уровне груди; шить всегда с наперстком на среднем пальце правой руки; игла всегда должна быть с ниткой; нельзя во время работы вкалывать иглу или булавку в одежду, оставлять на рабочем месте: надо их вкалывать в игольник.
Алгоритм объясняет учитель, повторяют ученики (1 гр.)
Образование бахромы (объясняет учитель).
IV. Практическая работа.
- Упражнения, развивающие пространственные представления “Принесем подарок маме”. На листе бумаги у каждого учащегося поставлены точки. Изобразить путь домой по заданному учителем маршруту, соединив точки. Проверка.
- Разметка ткани.
- Образование бахромы.
Помощь учителя (3 группа по готовой разметке), периодическая сверка выполняемой работы с образцом.
Следить за правильностью выполняемых действий.
V. Отчет о проделанной работе.
Перечисление операций с указанием инструментов, которые были использованы.
VI. Оценка качества выполненной работы.
Правильная разметка. Рассказать о качестве работы, указав ее достоинства и недостатки. Отметить уровень самостоятельности учащихся.
VII. Подведение итогов.
Краткий анализ учителем деятельности учащихся на уроке.