Цели:
совершенствовать навыки
бега, прыжков, умение двигаться по шведской
лестнице, ходить по узкой скамейке. Развивать
физические качества; красивой осанки, пластики
движений. Разучивать новые упражнения, игры и
эстафеты.
Оборудование: 2 скамейки; 2 мяча; кегли; воздушные шары /по кол-ву учеников/; разрезные слоги.
Оформление зала:
- плакаты с правилами для игроков;
- плакаты с названиями команд
- плакат с названием занятия "Веселая эстафета";
- столик для атрибутов к занятию;
Над каждой командой висят шары с именами игроков - участников соревнования.
Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд.
Призы: "золотые" и "серебряные" медали /соответственно для победителей и игроков, занявших второе место/
Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед конкурсом и в заключение.
Ход занятия
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику)
Учитель:
Добрый день дорогие друзья!
Без вас на этом уроке
Мне обойтись нельзя.
Без вас весь зал встревожится,
И спросит: "Где же смех?"
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?!
Уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашем уроке.
Сегодня вам, ребята, предстоит решить сложную задачу, мы продолжим искать важные, нужные для жизни уроки. С собой я готова взять только тех, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание "спортсмен". Если среди вас найдутся такие- сделайте шаг вперед:
Прежде, чем приступить к решению сложной задачи, нужно разогреть свое тело.
Настало время проверить - умеет ли ваша голова руководить вашим телом. Внимательно слушайте команды и четко выполняйте их.
-Направо, налево:
Стоя на одном месте вы хорошо справились с заданиями, задания усложняются:
Учитель: Перестроение, ходьба по залу, руки за голову идем на носках, руки на пояс прыжки на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах вместе, бег по кругу, бег приставным шагом, шагом восстановление дыхания. Игра на сосредоточение "Ладонь-кулак".
Ход игры: "Ладонь-кулак", "Кулак-ладонь" и т.д. На команду "Ладонь" дети кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду кулак - одна рука сжата в кулак, в основании кулака упираются кончики пальцев 2-й руки. Темп постепенно увеличивается.
Настало время разминки
(Стихотворение о разминке читает один из участников эстафеты)
Чтец:
Разминка, разминка,
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в школе и дома,
Так давайте, все вставайте
И за нами повторяйте
(учитель с 1 учеником проводит разминку)
Выполняется комплекс упражнений.
Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за поиском ответа на наш вопрос. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды, назвать капитана.
(Дети разбиваются на команды. Идет представление команд. Приветствие. /Представление и приветствие проводят капитаны/)
Ведущий: Перед началом нашей "Веселой эстафеты" я хочу также обратить внимание на наши правила.
(Правила записаны на плакате. Дети по очереди зачитывают их)
Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.
Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся.
Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. И так, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать!
Задание 1: вам придется преодолеть темный тоннель
Задание 2: взобраться на высокую гору
Задание 3: "Пронеси, не урони" сорвать слог или букву
Задание 4: пробежать по тонкому мосту, передать очередь товарищу.
В конце эстафеты вы ответите на поставленный вопрос.
Учитель: Вот и подошла к финалу наша "Веселая эстафета" Прочтите слово, которое у вас получилось "ФИЗКУЛЬТУРА"
Молодцы! Вы согласны с этим? Почему, докажите примерами из жизни. Действительно я вижу - со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.
Учитель:
Перед тем, как с вами попрощаться.
Я хочу вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться.
И никогда не унывать!
Вместе: До свидания! До новых встреч. (Звучит фонограмма)