Цели:
Образовательные
- Проверить навык правильного, выразительного, осознанного чтения;
- Учить детей работать с текстом.
Развивающие
- Развитие речевых умений, творческой деятельности;
- Развитие интереса к чтению.
Воспитательные
- Воспитывать уважение к труду, культурным традициям своего народа;
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброго отношения друг к другу.
Этапы урока:
Самоопределение к деятельности (настрой на урок).
- Ребята, какие задания мы выполняем на уроках литературного чтения? (читаем, отвечаем на вопросы и т.д.)
- Сегодня нам предстоит выполнить ряд интересных заданий.
- Я желаю вам трудится, не лениться, помогать друг другу и тогда у нас урок будет интересным и вы узнаете много нового.
Проверка домашнего задания.
- Какое домашнее задание было задано?
- Проверка будет проходить в парах (один учение читает наизусть – другой слушает и потом указывает на неточности, затем ученики меняются ролями).
- Покажите, как оценили своих товарищей.
- Какие ошибки были допущены?
- Кто хочет прочитать стихотворение перед классом?
- А сейчас проверим домашнее задание.
Переход к новой теме.
- В какой раздел включено стихотворение?
- Как вы думаете: почему это стихотворение изучаем первым в этом разделе? (елка-символ)
- Почему она является символом? (ее наряжают)
- А вы хотите узнать, как и когда елка стала символом Нового года? (Аня-грамота)
Сообщение новой темы.
- сегодня мы познакомимся с рассказом А.П.Гайдара о том, как встречали Новый год два маленьких мальчика Чук и Гек в тайге.
Первичное чтение.
(Читают сильные дети.)
Первичное восприятие.
- Какое название и кто автор рассказа?
- Какое настроение вызывает рассказ? Почему?
- Кто из героев понравился? Почему?
Физ. Минутка.
Чтение рассказа «молча».
- Прочитайте текст еще раз самостоятельно «молча».
Работа по содержанию.
- Найдите в тексте и прочитайте из чего и что мастерили мальчики (первый, второй).
- Какие слова выделены в тексте? (папиросная бумага)
- Для чего выделили эти слова? (это сложные слова)
- Где можно найти толкование непонятных слов? (в толковом словаре)
- Что же такое папиросная бумага?
- Посмотрите на образец папиросной бумаги, какая она тоненькая. Из нее легко можно делать игрушки, т.к. она легко мнется. (показ образца)
- Какие свечи у ребят получились? Почему?
- Найдите описание елки и прочитайте.
- Как назвал автор елку? (таежная красавица) Почему?
- Как вы представляете тайгу?
- Посмотрите, так ли вы ее представляли?
- А вот и наша таежная красавица.
-Давайте украсим ее теми игрушками, которыми украсили ее Чук и Гек. (украшают)
- Наша красавица наряжена и можно встречать Новый год.
- Рассмотрите рисунок на стр. 151.
- Что делают люди на иллюстрации? (встречают Новый год)
- Найдите предложения, которые подходят к рисунку.
- А как люди узнали, что наступил Новый год? (часы на Спасской башне)
Работа в тетради.
Стр.74
- Раскрасьте рисунок.
- Где находятся Куранты.
Итог.
- Назовите произведение, с которым мы познакомились на уроке.
- Кто автор?
- А кто знает, из какого рассказа взят отрывок, который мы читали на уроке?
- Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете найти книгу А.П.Гайдара с этим рассказом и прочитать его полностью.
- Ряд таких книг представлен на нашей выставке.