Урок литературного чтения в 1-м классе по программе "Школа XXI века" (презентация)

Разделы: Начальная школа


Цели: познакомить учащихся с творчеством Н.Н. Носова. Учить выделять особенности «весёлых» рассказов Н.Н.Носова. Учить сравнивать поступки героев. Развивать речь учащихся, умение рассказывать от лица одного из героев. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. Прививать интерес к книге, чтению.

Оборудование: фонограмма рассказа Н.Н. Носова «Фантазёры», выставка большеформатных, иллюстрированных книг Н.Н.Носова, листы (формат А-4), фломастеры, стиплер.
За несколько дней до проведения урока 2-3 учащимся раздать информацию о Н.Н.Носове: сведения из биографии.

 Ход урока.

 1. Введение в тему.
-Знакомство с биографией Н.Н.Носова (подготовленные учащиеся)  Слайды 1, 2.
1ученик: Николай Николаевич Носов - детский писатель. Он писал рассказы о детях нашего возраста. Равнодушно читать эти рассказы невозможно. Они рождают весёлое настроение и заставляют задуматься о своём поведении.  Слайды 3, 4, 5.
2 ученик: Николай Николаевич Носов не собирался становиться писателем. Он работал в кино. Но однажды он сочинил для сына-дошкольника и его друзей маленькие забавные рассказы. Детям очень понравились эти рассказы, и с этого времени он стал служить детской литературе. Слайды 6, 7,
3 ученик: Свой первый рассказ «Затейники» Носов напечатал в журнале «Мурзилка». А потом стал писать всё новые и новые произведения о жизни детей. Книги Николая Николаевича Носова называют  энциклопедией детской жизни. Слайды  8, 9
Учитель: Спасибо, ребята за интересную информацию. Действительно, книги Носова – это энциклопедия детской жизни. Посмотрите на выставку книг. В этих книгах живут фокусники и фантазёры, изобретатели и простофили. Мягким юмором проникнуты рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса», «Бобик в гостях у Барбоса» и другие. Одна из книг писателя так и называется «Фантазёры». С этим замечательным произведением мы  познакомимся сегодня на уроке. Слайд 10

2. Слушание фонограммы произведения.

3.Первичное восприятие.
- Определите жанр этого произведения (рассказ)
- Почему этот рассказ так называется?
- Вспомните имена героев. А как их будут звать, когда они вырастут?
- С кем из мальчиков вы бы хотели дружить? Почему?

4. Физминутка под музыку.

5. Работа с произведением.
- Прослушать отрывки фантазий детей.
- Назвать правильно автора, рассказ, главных героев.
- Моделирование обложки.
- Выразите своё отношение к героям.

6. Групповая работа.
-Вспомним правила работы в группе (дети называют)
Задание каждой группе:
- Умеете ли вы фантазировать?
-Это мы и проверим. Придумайте свою смешную фантазию, нарисуйте рисунок. Расскажите её кратко от лица одного из героев. Слайд 11, 12.

7. Выставка работ учащихся.
Каждая группа представляет свою работу, кратко рассказывая свою историю от лица одного героя. Учитель собирает листы с рисунками. Получается книжка.
- Ребята, а как можно назвать нашу книгу с фантазиями? (Ребята дают название, учитель записывает на листе.)
- А кто будет являться автором этой книги?  (ученики 1- а класса). Учитель скрепляет стиплером листы. У нас получилась своя книга фантазий. Мы её отправляем в нашу классную библиотеку.

8. Итог урока. Слайд 13.  

9. Рекомендации: познакомиться с другими произведениями Н.Н.Носова. Подготовить краткий пересказ одного рассказа, можно нарисовать рисунок. Слайд 14.