Начальная школа
-
Окружающий мир. 2-й класс. "Какой бывает транспорт?" 2010
Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова является уроком изучения видов транспорта, их назначения и роли в жизни человека, профессий людей, связанных с транспортом.
-
Открытый урок по русскому языку. 4-й класс. Тема: "Однородные члены предложения" 2010
Конспект урока в 4-м классе по учебнику А.В. Поляковой с целью повторить и обобщить знания учащихся по теме «Однородные члены предложения». Урок способствует совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков; развивает орфографическое чутьё, речь учащихся.
-
Дидактические материалы по математике для 3-го класса 2010
Данная разработка дидактических материалов включает в себя задания устного счета для приобретения учениками экологических знаний, экологического мышления и культуры на уроках математики.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе (Школа–2100) по теме "Живое и неживое" 2010
Целью данного урока было дать представление о живых организмах, неживых предметах и предметах, сделанных людьми. На уроке дети самостоятельно учатся разделять неживые предметы от живых организмов и предметов, сделанных людьми. Они сами становятся участниками урока.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир + изобразительное искусство) с элементами краеведения а 4-м классе 2010
Интегрированный урок проводится на этапе закрепления и обобщения знаний по пройденным темам первой четверти. Интеграция процесса урока позволяет за время, отведенное на один учебный час, обобщить знания учащихся по пройденным темам трех учебных предметов. Разработка урока рассчитана с условием опережающего обучения класса.
-
Урок-сказка "Выборы наследника математического царства" по теме "Закрепление изученного. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" 2009
Урок проведен в форме экологической сказки "Выборы наследника математического царства". Сказочная форма позволяет ввести необходимые математические ситуации, помогает найти путь в сферу эмоций ребёнка. Желание стать "наследником престола математического царства" стимулирует умственную деятельность ребёнка.
-
Урок литературного чтения. И.С. Никитин. "Весна в степи" (3-й класс) 2009
Данный урок был проведен в рамках конкурса "Учитель года – 2009" г. Краснодара. Являясь учителем-занковцем, хотела посмотреть, как применяемые в занковской системе приемы и стиль моего преподавания сработают в данном классе, работающем по УМК "Школа России".
-
Урок внеклассного чтения. Антуан де Сент-Экзюпери. Философская сказка "Маленький принц" 2009
Данная разработка урока ориентирована на работу по любому УМК в начальной школе, которую могут использовать как опытные учителя, так и начинающие. Представленная структура урока позволяет эффективно использовать учебное время, реализовать различные технологии и здоровьесберегающие формы обучения, несущие в себе духовно-нравственное развитие младших школьников.
-
Конспект урока по курсу "Окружающий мир" в 1-м классе. Тема: "Почему идет дождь?" 2009
Конспект урока расширяет и уточняет представления детей о дожде. Автор статьи объясняет причины его возникновения.
-
"Тема "Московский Кремль". Виртуальная экскурсия в Кремль, компьютерная презентация.Учебник А. Плешакова, 2 класс" 2009
Урок окружающий мир "Московский Кремль" формирует у детей образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.
-
Урок литературного чтения по теме "В.В. Бианки. "Сова" 2009
В рамках данного урока обеспечивается вовлеченность школьников в творческую учебную деятельность за счет передачи им части функций учителя. Осуществляется интеллектуальное комплексное развитие учащихся путем одновременного воздействия на важнейшие психические функции: внимание, память, мышление, речь.
-
Коррекционно-групповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (2-й класс) "Дифференциация звуков (З) – (С) в словах" 2009
Коррекционно-групповое занятие, организованное в форме сюжетной игры, с целью развития фонематического восприятия, закрепления навыка определения звука, чёткого произношения и различения звуков (с) и (з) в словах и фразах, умения проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, расширять и уточнять словарь, развивать память, внимание.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Закон смешного в поэзии" 2009
Этот урок входит в тему "Закон смешного в поэзии и прозе" (на материале стихотворения Э.Успенского "Разгром" и рассказа В.Драгунского "Сверху вниз, наискосок")", развивает у детей способность обнаруживать комическое в литературном тексте, воспитывает чувство юмора, способствует развитию познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических возможностей ребенка.
-
Открытый урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы ф, ф" 2009
Открытый урок обучения грамоте был дан на районном семинаре по теме "Инновационные технологии в образовательном процессе" и получил высшую оценку. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся способствуют поддержанию высокого познавательного интереса. Использование ИКТ позволяет привлечь внимание и заинтересовать учащихся.
-
Урок-проект по литературному чтению в 4-м классе. Тема "Детские журналы" 2009
Урок с целью вызвать интерес у учащихся к детским журналам, расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати.
-
Урок обществознания в форме деловой игры (4-й класс) "Права человека в современном обществе" 2009
Вашему вниманию предлагается конспект урока обществознания для 4-го класса по программе «Школа–2100»
-
Совершенствование речевой культуры младших школьников на уроках родного языка в процессе овладения лексическими нормами (на основе паронимов) 2009
Перед учителем русского языка стоит задача не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
-
Интегрированный урок (математика и окружающий мир). 4-й класс 2009
Закрепление и обобщение полученных знаний на уроках математики в начальной школе: умение решать задачи разного типа, знать формулы нахождения площади, знать и уметь применять формулы в задачах на движение, умение сравнивать величины, работать с многозначными числами.
-
Число и цифра 7. Состав числа 7. Сравнение. Счет 2009
Цели урока: ознакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира, оттачивать навыки счета, тренироваться в сравнении чисел, выяснять особенности и состав числа 7, решать наглядные задачи, совершенствовать умение читать.
-
Обобщение знаний учащихся по теме "Глагол". 3-й класс 2009
Урок – обобщение знаний о глаголе; развитие связной устной и письменной речи, воспитание чувства патриотизма и коллективизма.
-
Интегрированный урок труда на английском языке "Веселый дракончик" 2009
Занятие поможет активизировать языковой материал, изученный на уроках английского языка, и расширить лексический запас. Повышает интерес к решению задач, связанных с программой художественного труда. Слияние двух предметов в рамках одного занятия даёт возможность организовать творческую совместную работу учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?" 2009
Данный урок демонстрирует различные виды работ: творческое мышление, обогащение словарного запаса, групповая работа, умение сравнивать и классифицировать слова.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" 2009
Урок проводится по программе "Начальная школа XXI века". Цели данного урока: формирование умения обозначать звук [ы] после [ц] буквами и или ы, закреплять умения писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и написание сложных слов, воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Урок построен в форме путешествия по сказке «Колобок». Фрагменты урока могут быть использованы при осуществлении преемственности между детским садом и начальным звеном. На уроке использованы элементы технологии Е.Н. Коростелевой (графический диктант, рисование по образцу), технологии СОУ В.Н. Зайцева (тренажеры, сорбонки), упражнение на релаксацию.
-
"Согласные буквы Л, л, звуки [л], [л']". Урок обучение грамоте в 1-м классе 2009
Исходным моментом в обучении детей чтению является анализ звучащей речи. Поэтому с первого и до последнего урока обучения грамоте мои первоклассники учатся вычленять из речи предложения, делить их на слова, в словах определять количество слогов, особо выделяя ударный, устанавливать количество, последовательность звуков.
-
"В гостях у цифроежки" 2009
Цели урока: закрепить знания учащихся по составу изученных чисел; закрепить знания порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; продолжать пропедевтику темы "Задача", совершенствовать навыки самостоятельной работы.
-
Конспект урока "За землю Русскую!" Окружающий мир. 3-й класс. "Школа–2100" 2009
Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе способствует активизации познавательной деятельности, развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения. При размещении в классе мультимедийного проектора появляется возможность интересно организовать любой этап урока.
-
План-конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. УМК Л.В. Занков, учебник "Азбука" Н.Я. Нечаева 2009
Цели урока: познакомить с гласными буквами Я,я. Показать особенность звуков, которые обозначаются этими буквами; развитие умения проводить звуковой анализ слов; воспитывать любовь к чтению, любознательность.
-
Программа по развитию зрительного восприятия и ориентации в микропространстве для учащихся 1–2-го класса с амблиопией и косоглазием 2009
В основу программы по коррекции зрительного восприятия и ориентировке в микропространстве для детей с амблиопией и косоглазием для учащихся 1–2-х классов положена идея графических диктантов Д.Б. Эльконина. Программа призвана научить детей с проблемами зрения ориентироваться в пространстве тетрадного листа и в целом в окружающем пространстве.
-
Урок по теме: "Наследие Древнего мира" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе рассчитан на два часа. Чтобы активизировать умственную деятельность учащихся и создать условия для прочного усвоения данной темы, мы использовали метод проектов, так как считаем, что уже в начальных классах учитель должен помочь каждому ребенку стать умелым исследователем.