Урок русского языка в начальных классках "Режим дня школьника"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: жи-ши


Цели:

  • Повторение режима школьника и приучить к соблюдению режима дня;
  • Повторение сочетании жи и ши, добиться правильного произношения и правописания сочетании жи и ши.

Оборудование: циферблат, картинки “Режим дня”, книжка-тетрадь, мини-театр, пальчиковые бумажные куклы, сценарий для театра.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дети! Урок русского языка, сегодня у нас урок повторения. Тема урока “Режим дня школьника”. Поговорим о режиме, повторим сочетание жи, ши, научимся правильно произносить слова, будем отгадывать загадки, кроссворды, составлять предложения, будем читать, писать и играть. У вас на столе лежат карточка учета ЗУН (знаний, умений, навыков), ответил – прикрепляешь карандашик.

II. Повторение режима дня школьника

На часы вы поглядите
Что вам делать, расскажите!

Утром: а) ответы на вопросы;

– Который час? (Семь часов.)

– Что вы делаете? (Утром я встаю в семь часов. Убираю свою постель. Делаю зарядку. Умываюсь. Вытираюсь полотенцем. Одеваюсь. Причесаюсь. Завтракаю. И иду в школу.)

– Это всё называется – утренним туалетом ученика.

– Кто желает рассказать сам о утреннем туалете

б) Просклонение слов по лицам:

Прочитайте:

– Просклоняем слова встаю, одеваюсь

– Составляем предложения

в) Игра “Угадай, слова”

У. Прочитайте слово:

– В этом слове спрятались слова, найдите их и запишите, кто сколько сможет.

(завтра, завтрак, рак, трава, карта, заварка…)

Заключение к этапу

Д.

Я утром раньше всех встаю
И сам стелю постель свою.

Д.

А я ботинки по утрам
Себе и брату чищу сам.

Д.

Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться
После вытремся посуше
Вот так, вот!
Вот так, вот!

Точно по часам

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

III.

У. Так мы пришли в школу. Смотрим на часы. Который час? На уроке что вы делаете?

Д. На уроке мы читаем, пишем, решаем задачи, рисуем, поем и танцуем.

В школе:

а) У. А вот сегодня мы будем играть в “Грамматическое лото”;

б) Повторим сочетание – ЖИ, ШИ (жы, шы)

– сочетание жи-ши, чтение слов из книги;

Шишка Широкий Шить
Ошибка Пушистый Решить
Ужин Жирный Дружить

– отработка правильного произношения, чтение по цепочке

г) речевая гимнастика

Чижи, ужи, ежи, стрижи
Жирафы, мыши и моржи
Кружи, дружи, служи
Запомни слоги ЖИ, ШИ.

Жи и Ши, Жи и Ши
Буквы и всегда пиши
Мыши, ежики и моржи
Лыжи, лужи, камыши.

Лыжи, мыши и ужи
Шины, ежики, чижы
Жи да ши, жи да ши
Буквы и всегда пиши.

д) Конкурс “Кто больше слов наберет?”

У. А теперь перед вами таблица слогов. Проведем конкурс “Кто больше слов наберет?”

Д. Груши, ежи, жираф, калоши, ножи, лужи, крыши, камыши, этажи, шиповник, лыжи, мыши

– Составление предложений с этими словами

е) Работа в тетрадях

У. Задание 1, в словах доктора запишите последний слог.

Задание 2. В данных словах замените одну букву буквами, указанными в скобках, чтобы получилось новое слово.

ё) У. Будем разгадывать загадки и кроссворды.

 

4. У вас на столе лежит кроссворды. Прочитайте, подумайте и запишите ответы.

Проверка:

– название гриба? (рыжик)
– животное с очень длинной шеей и длинными ногами? (жираф)

IV. Физкультминутка

Чтение скороговорки.

В живом уголке жили ежи и ужи.

V. Время отдыха: Занятия в школе кончились

а) Поговорим о наших делах.

– Который час? Один час? Мы обедаем.

– Потом сколько? Два часа. Это время отдыха, время досуга, поговорим о наших делах.

Д.

Я тоже дома, чем могу,
На кухне маме помогу.
Я без работы не могу
Сама в руках утюг держу.

б) Помощь родителям – составление предложений.

– Как вы помогаете своим родителям?

в) Отдых – кукольный театр.

– Потом куда идете? На улицу. Недаром, говорят “Кончил дело – гуляй смело”

Инсценировка “Друзья”

– Здравствуй, Миша!
– Здравствуй, Саша!
– Миша, пойдешь сегодня играть на горку. Мне папа купил лыжи. Я буду кататься на лыжах.
– У меня нет лыж. Я буду кататься на санках.
– Одолжи лыжи у моего брата. Он сегодня не выйдет на улицу. У него болит горло.
– Хорошо. Пойду спрошу у мамы и приду к вам.

VI. Самоподготовка

– В это время что делаем?

– Готовимся к уроку, делаем домашнее задание. Давайте вспомним правило к самоподготовке.

VII. Вечер

– Который час? 6 часов.
– Вечером что делаем?
– Вечером ужинаем, читаем книги, смотрим телевизор, играем в шахматы.
– Текст “Вечером”, прочитайте текст. Помните, что слоги жи, ши всегда читаются твердо.. Чтение.

– А как вы дома отдыхаете?

VIII. Ночь

– Смотрим на часы, время?
– 9 часов. В 9 часов мы ложимся спать.
– Ночью темно.
Ночью все спят
И я ночью сплю.

IX. Обобщение к уроку

– О чем сегодня мы поговорили?
– О режиме дня.
– Почему режим нужен?
– Надо соблюдать режим. Режим поможет вам обрести здоровье, порядок и аккуратность…

На доске табличка:

 

– Вам понравился наш урок? У кого сколько карандашиков в учете ЗУН? Какие оценки вы бы себе поставили?