Оборудование:
- демонстрационный одуванчик,
- клей,
- степлер,
- салфетки бумажные,
- цветная бумага,
- линейка,
- простой карандаш,
- мультимедийная установка для показа презентаций.
Цели и задачи:
- Образовательные:
- закрепление умений работать по чертежу;
- отработка приемов резания бумаги ножницами, сгибания бумаги;
- обучение навыкам коллективной работы.
- Развивающие:
- развитие координации движений рук при резании, сгибании, склеивании, развитие логического мышления, творческих способностей;
- развитие мелкой мускулатуры;
- развитие познавательной активности, воображения, речи.
- Воспитательные:
- воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, бережливости, эстетического вкуса.
ХОД УРОКА
I. Организация урока
(Дети стоят около парт и хором говорят)
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке.
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ничего не забываем.
II. Актуализация знаний
(Дети сидят группой по 4 человека)
– К какому уроку вы приготовились?
– Что нам нужно сделать для успешной работы? (Выбрать
бригадира).
– Ребята отгадайте загадку.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Презентация (Приложение 1)
Слайд 1. Одуванчик
– Кто из вас видел одуванчик?
– Где растут одуванчики? (На лугу)
– Вспомните, какой рассказ про одуванчик мы
читали недавно? («На лугу»)
– Кто его написал? (М.Пришвин)
– Какую чудесную особенность подметил Пришвин у
одуванчика? (Он закрывается на ночь)
– А вот ваши товарищи: Вова, Александра, Женя
расскажут вам о других особенностях
одуванчика.
Володя: Одуванчик. Конечно, сорняк, и на садовом участке бороться с ним необходимо. Но в природе нет ничего лишнего и бесполезного. Просто не все знают, насколько полезным является растение-сорняк одуванчик. (Слайд 1)
Женя: Одуванчик издавна широко использовался в народной медицине разных стран как наружное – при различных кожных заболеваниях – и внутреннее средство противовоспалительное, желчегонное, улучшающее пищеварение, обладает отхаркивающим действием.
Саша: Из молодых листьев одуванчика в старое время варили супы, а корни собранные осенью после окончания цветения или ранней весной до цветения сушили, обжаривали и употребляли вместо кофе. Из цветков одуванчиков получается вкусное варенье. Одуванчик используется так же для косметических целей. (Слайд 2)
Женя: Красота и польза одуванчика заслуживают того, чтобы любить и широко использовать это замечательное растение.
– Вы наверно догадались, что сегодня мы будем делать? (Слайд 3)
III. Анализ образца
– Посмотрите на образец. Какой материал нам
потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные
салфетки, зеленая бумага разных оттенков, лист
картона).
– В каком порядке будем выполнять эту работу, как
вы думаете?
IV. Правила техники безопасности
– Какой инструмент нам понадобится?
– Какие правила работы с ножницами вы знаете?
V. Практическая часть
Ход выполнения работы (все показывается на мультимедийной установке)
- Возьми две салфетки и сложи каждую вчетверо. (Cлайд 5)
- Сложи каждую салфетку еще раз вчетверо. (Cлайд 6)
- Соедини все салфетки, пробив их степлером. (Cлайд 7)
- Пробей для прочности еще раз, расположив скрепки крест-накрест. (Cлайд 8)
- Вырежи круг. (Cлайд 9)
- Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. (Cлайд 10)
- Подними верхний тонкий слой (Cлайд 11)
- сожми его пальцами вокруг центра (Cлайд 11)
- Поднимай следующие слои и так же сжимай их пальцами. (Cлайд 12)
- Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно. Получился пышный цветок. (Cлайд 12)
Физминутка
– Теперь мы с вами будем делать листочки.
Обратите внимание, они должны быть разного
оттенка и их много.
– Для того чтобы быстрее доделать эту работу, как
вы поступили бы? (Распределили бы работу)
- Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 4 на 12. (Cлайд 13)
- Сложи пополам . Отрежь уголки. (Cлайд 14)
- Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба. Затем надрез наискосок. (Cлайд 15)
- Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разного оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги. (Cлайд 16)
- Собери всю работу
VI. Самостоятельная работа
У детей должно получиться пять проектных работ: лужайки из одуванчиков.
VII. Итог урока
– Посмотрите, какие красивые получились у нас
лужайки! Но на лугах растут не только одуванчики.
Завтра мы с вами продолжим изучать окружающий
мир. И говорить мы будем о растениях и животных
луга.
– Мы с вами пополним наши лужайки другими
растениями и посмотрим, чья лужайка будет
наряднее.
– К завтрашнему дню подготовьте по 3 растения от
каждой группы и по желанию, подготовьте
небольшое сообщение об этом растении.
– Кому понравился урок?
– Что особенно понравилось?
Литература:
- Проснякова Т.Н. Цветы из салфеток. Мастер-класс 10.06.2008. http://stranamasterov.ru/technics/napkins_details?u=