Урок труда с использованием ИКТ

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

  • демонстрационный одуванчик,
  • клей,
  • степлер,
  • салфетки бумажные,
  • цветная бумага,
  • линейка,
  • простой карандаш,
  • мультимедийная установка для показа презентаций.

Цели  и задачи:

  • Образовательные:
  • закрепление умений работать по чертежу;
  • отработка приемов резания бумаги ножницами, сгибания бумаги;
  • обучение навыкам коллективной работы.
  • Развивающие:
  • развитие координации движений рук при резании, сгибании, склеивании, развитие логического мышления, творческих способностей;
  • развитие мелкой мускулатуры;
  • развитие познавательной активности, воображения, речи.
  • Воспитательные:
  • воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, бережливости, эстетического вкуса.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

(Дети стоят около парт и хором говорят)

Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке.
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ничего не забываем.

II. Актуализация знаний

(Дети сидят  группой по 4 человека)

– К какому уроку вы приготовились?
– Что нам нужно сделать для успешной работы? (Выбрать бригадира).
– Ребята отгадайте загадку.

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)

Презентация (Приложение 1)

Слайд 1. Одуванчик

– Кто из вас видел одуванчик?
– Где растут одуванчики? (На лугу)
– Вспомните, какой рассказ  про одуванчик мы читали  недавно? («На лугу»)
– Кто его написал? (М.Пришвин)
– Какую чудесную особенность подметил Пришвин у одуванчика? (Он закрывается на ночь)
– А вот ваши товарищи: Вова, Александра, Женя расскажут вам о других  особенностях одуванчика.

Володя: Одуванчик. Конечно, сорняк, и на садовом участке бороться с ним необходимо. Но в природе нет ничего лишнего и бесполезного. Просто не все знают, насколько полезным является растение-сорняк одуванчик. (Слайд 1)

Женя: Одуванчик издавна широко использовался в народной медицине разных стран как наружное – при различных кожных заболеваниях – и внутреннее средство противовоспалительное, желчегонное, улучшающее пищеварение, обладает отхаркивающим действием.

Саша: Из молодых листьев одуванчика в старое время варили супы, а корни собранные осенью после окончания цветения или ранней весной до цветения сушили, обжаривали и употребляли вместо кофе. Из цветков одуванчиков получается вкусное варенье. Одуванчик используется так же для косметических целей. (Слайд 2)

Женя: Красота и польза одуванчика заслуживают того, чтобы любить и широко использовать это замечательное растение.

– Вы наверно догадались, что сегодня мы будем делать? (Слайд 3)

III. Анализ образца

– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков, лист картона).
– В каком порядке будем выполнять эту работу, как вы думаете?

 IV. Правила техники безопасности

– Какой инструмент нам понадобится?
– Какие правила работы с ножницами вы знаете?

V. Практическая часть

Ход выполнения работы (все показывается на мультимедийной установке)

  1. Возьми две салфетки и сложи каждую  вчетверо. (Cлайд 5)
  2. Сложи каждую салфетку еще раз вчетверо. (Cлайд 6)
  3. Соедини все салфетки, пробив их степлером. (Cлайд 7)
  4. Пробей для прочности еще раз, расположив скрепки крест-накрест. (Cлайд 8)
  5. Вырежи круг. (Cлайд 9)
  6. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. (Cлайд 10)
  7. Подними верхний тонкий слой (Cлайд 11)
  8. сожми его пальцами вокруг центра (Cлайд 11)
  9. Поднимай следующие слои и так же сжимай их пальцами. (Cлайд 12)
  10. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно. Получился пышный цветок. (Cлайд 12)

Физминутка

– Теперь мы с вами будем делать листочки. Обратите внимание, они должны быть разного оттенка и их много.
– Для того чтобы быстрее доделать эту работу, как вы  поступили бы? (Распределили бы работу)

  1. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 4 на 12. (Cлайд 13)
  2. Сложи пополам . Отрежь уголки. (Cлайд 14)
  3. Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба. Затем надрез наискосок. (Cлайд 15)
  4. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разного оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги. (Cлайд 16)
  5. Собери всю работу

VI. Самостоятельная работа

У детей должно получиться пять проектных работ: лужайки из одуванчиков.

VII. Итог урока

– Посмотрите, какие красивые получились у нас лужайки! Но на лугах растут не только одуванчики. Завтра мы с вами продолжим изучать окружающий мир. И говорить мы будем о растениях и животных луга.
– Мы с вами пополним наши лужайки другими растениями и посмотрим, чья лужайка будет наряднее.
– К завтрашнему дню подготовьте по 3 растения от каждой группы и по желанию, подготовьте небольшое сообщение об этом растении.

– Кому понравился урок?
– Что особенно понравилось?

Литература:

  1. Проснякова Т.Н. Цветы из салфеток. Мастер-класс 10.06.2008. http://stranamasterov.ru/technics/napkins_details?u=