Конспект урока математики во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Предмет: математика. Урок – закрепление.

Тема: умножение числа 9.

Продолжительность: 1урок

Класс: 2.

Технологии: использование ИКТ – презентация, деятельностный подход к учебному процессу.

Тип урока – урок – закрепление, обобщение знаний.

Организационная модель использования ИКТ в образовательном процессе – один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключённый к проктору. В этой модели компьютер является современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Восприятие активизируется за счёт использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран.

Применяемые инновационные методы – использование ИКТ, деятельностный подход к учебному процессу.

Дидактические программные продукты: раздаточный материал разрезных карточек позволяет работать всем детям, никто не остаётся в стороне.

Урок построен с учётом психологических “пристрастий” младших школьников:

– склонность к игре;
– личностно значимое содержание учебного материала;
– активность и заинтересованность детей повышается за счёт использования новых информационных технологий.

Конспект урока

Тема: Умножение числа 9.

Цель:

1. Сформулировать таблицу умножения 9х9 и 9х8,опираясь на 9х7.

2.Развивать умение записывать задачу кратко или выполнять рисунок.

3. Закреплять умения умножать на 0 и 1.

Задачи:

1. Решать примеры применяя умножение на 9.

2. Тренироваться в решении задач на увеличение числа в несколько раз и представить текстовую информацию в графическом виде.

3. Отрабатывать навыки умножения на 0 и 1.

4. Развивать коммуникативные отношения ( умение слушать и слышать, работать в паре и группе, задавать вопросы)

5. Развивать умение самостоятельно работать с тестами и карточками.

1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, это не первый урок умножения. Две порции таблицы умножения на 9 – запомнили. Сегодня наша задача понять и запомнить 9х7, 9х8, 9х9.

3. Устный счёт.

Электронное пособие. Математика и конструирование. “Набери сумму”

Тренажёры. “Приземли парашютистов”. (счёт в пределах 100 – вычитание)

“Разложи кубики” (20 кубиков разложить в 4 коробки поровну)

Задачи: Комплект цифровых образовательных ресурсов. Моя математика 3кл.

Раздел 1. Урок 9 “Решение задач”

“Что знаем” (геометрия)

4. Работа над новым.

Сегодня мы переходим к последней порции таблицы умножения на 9: 9х8, 9х9, 9х7 – опора.

Слайд 9 х 7 = 63

9 х 8 = 63 + 9 = 72

9 х 8 = 72

9 х 9 = 72 + 9 = 81

9 х 9 = 81

5. Закрепление.

Работа в парах сменного состава. (четыре вида карточек)

№1 №2 №3 №4
9 х 3 9 х 4 9 х 5 9 х 2
9 х 8 9 х 7 9 х 9 9 х 6
101 х 0 44 х 0 46 х 0 200 х 0
213 х 1 93 х 1 99 х 1 424 х 1

6. Физ. минутка.

7. Работа над задачей. (текст задач на экране)

– изобразить графически;

– записать решение.

В саду 9 рядов деревьев, по 4дерева в каждом.

Сколько всего деревьев в саду?

В зоомагазине 9 клеток с хомяками, по 5 хомяков в каждой. Сколько всего хомяков в зоомагазине? Ребята объединяются в группы и выставляют на обсуждение рисунки к задачам и решение.

8. Выполни чертёж.

9 х 3 + 8 9 х 6 – начерти ломанную по данным выражениям.

9. Подведение итога.

– что нового узнали на уроке?

– что понравилось?

– что было трудно?