Предмет: математика. Урок – закрепление.
Тема: умножение числа 9.
Продолжительность: 1урок
Класс: 2.
Технологии: использование ИКТ – презентация, деятельностный подход к учебному процессу.
Тип урока – урок – закрепление, обобщение знаний.
Организационная модель использования ИКТ в образовательном процессе – один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключённый к проктору. В этой модели компьютер является современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Восприятие активизируется за счёт использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран.
Применяемые инновационные методы – использование ИКТ, деятельностный подход к учебному процессу.
Дидактические программные продукты: раздаточный материал разрезных карточек позволяет работать всем детям, никто не остаётся в стороне.
Урок построен с учётом психологических “пристрастий” младших школьников:
– склонность к игре;
– личностно значимое содержание учебного
материала;
– активность и заинтересованность детей
повышается за счёт использования новых
информационных технологий.
Конспект урока
Тема: Умножение числа 9.
Цель:
1. Сформулировать таблицу умножения 9х9 и 9х8,опираясь на 9х7.
2.Развивать умение записывать задачу кратко или выполнять рисунок.
3. Закреплять умения умножать на 0 и 1.
Задачи:
1. Решать примеры применяя умножение на 9.
2. Тренироваться в решении задач на увеличение числа в несколько раз и представить текстовую информацию в графическом виде.
3. Отрабатывать навыки умножения на 0 и 1.
4. Развивать коммуникативные отношения ( умение слушать и слышать, работать в паре и группе, задавать вопросы)
5. Развивать умение самостоятельно работать с тестами и карточками.
1. Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, это не первый урок умножения. Две порции таблицы умножения на 9 – запомнили. Сегодня наша задача понять и запомнить 9х7, 9х8, 9х9.
3. Устный счёт.
Электронное пособие. Математика и конструирование. “Набери сумму”
Тренажёры. “Приземли парашютистов”. (счёт в пределах 100 – вычитание)
“Разложи кубики” (20 кубиков разложить в 4 коробки поровну)
Задачи: Комплект цифровых образовательных ресурсов. Моя математика 3кл.
Раздел 1. Урок 9 “Решение задач”
“Что знаем” (геометрия)
4. Работа над новым.
Сегодня мы переходим к последней порции таблицы умножения на 9: 9х8, 9х9, 9х7 – опора.
Слайд 9 х 7 = 63
9 х 8 = 63 + 9 = 72
9 х 8 = 72
9 х 9 = 72 + 9 = 81
9 х 9 = 81
5. Закрепление.
Работа в парах сменного состава. (четыре вида карточек)
№1 | №2 | №3 | №4 |
9 х 3 | 9 х 4 | 9 х 5 | 9 х 2 |
9 х 8 | 9 х 7 | 9 х 9 | 9 х 6 |
101 х 0 | 44 х 0 | 46 х 0 | 200 х 0 |
213 х 1 | 93 х 1 | 99 х 1 | 424 х 1 |
6. Физ. минутка.
7. Работа над задачей. (текст задач на экране)
– изобразить графически;
– записать решение.
В саду 9 рядов деревьев, по 4дерева в каждом.
Сколько всего деревьев в саду?
В зоомагазине 9 клеток с хомяками, по 5 хомяков в каждой. Сколько всего хомяков в зоомагазине? Ребята объединяются в группы и выставляют на обсуждение рисунки к задачам и решение.
8. Выполни чертёж.
9 х 3 + 8 9 х 6 – начерти ломанную по данным выражениям.
9. Подведение итога.
– что нового узнали на уроке?
– что понравилось?
– что было трудно?