Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание круглых чисел" (Программа "Школа-2100") 2010
Каждый ребенок, пришедший в школу, должен приобрести интерес, к изучаемым предметам, в том числе и к математике. Задача учителя — построить уроки так, чтобы ученик почувствовал себя частью событий, происходящих на уроке. Урок проведен в виде игры, которая позволяет заинтересовать и активизировать деятельность учащихся.
-
"Спасибо, Азбука!" Сценарий праздника для 1-го класса 2010
Предлагаемый сценарий разработан учителями начальных классов ГОУ СОШ № 853, г. Москвы для проведения совместного мероприятия к моменту окончания изучения Азбуки.
-
Интегрировнный урок. 3-й класс. Тема: Кильчичаков М.Е. "Сказка о хитрой лисе". Обобщение 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки для 3-го класса, завершающий работу над "Сказкой о хитрой лисе" известного поэта Хакасии Михаила Еремеевича Кильчичакова, в ходе которого расширяется читательский и музыкальный кругозор учащихся, воспитывается уважение детей к культуре хакасского народа.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной групппе "Путешествие по Африке" 2010
На занятии по обучению грамоте повторяются и закрепляются знания о звуках и буквах. Закрепляется умение находить место звука в слове, умение делить слово на слоги. Отрабатываются навыки чтения слогов и слов; закрепляется умение работы над звукобуквенным анализом слов, предложением. Активизируется и обогащается словарный запас детей.
-
Урок информатики в 4-м классе "Виды алгоритмов" 2010
Тема урока является программным материалом 4-го класса. Здоровьесберегающие технологии реализуются через создание благоприятного психологического климата, через использование демократического стиля преподавания, открытой позиции учителя по отношению к ученику, доброжелательное отношение к обучающимся, положительные поощрения, эмоциональные разрядки и т.д.
-
Конспект урока чтения в 4-м классе. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2010
В уроки включена работа по созданию моделей трёх видов. Графическая модель формирует умение определять количество и объём смысловых частей текста, помогает ориентироваться в структуре изучаемого произведения. Словесные модели служат опорой при пересказе описаний. Рисованные модели дают возможность учащимся разобраться в эмоциональном настрое главного героя.
-
"Малые формы" физического воспитания, или "В здоровом теле…" 2010
Цель данного методического материала — обеспечение педагогов, воспитателей ГПД, родителей информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, способствующей формированию у детей гигиенических знаний, правил здорового образа жизни, воспитанию ответственности за собственное здоровье.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Зона лесов" (по учебнику А.А. Вахрушева "Мир и человек. Земля. Части света") 2010
Данный урок знакомит детей с географическим положением зоны лесов, обобщает знания детей о животных и растениях леса, расширяет и углубляет знания детей о значении леса в жизни человека, воспитывает бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды. Занятие требует огромной предварительной подготовки.
-
Урок чтения 2010
Цель урока: используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
-
Работа учителя с учащимися над выразительным чтением стихотворений 2010
Понятие качественное чтение. Что значит "действовать словами". Приемы выразительного чтения. Необходимые умения для выразительности чтения. Чувство стиха. Разное восприятие. Индивидуальное понимание. Что включает в себя умение определять задачу чтения. Знаки разметки текста. Использование палитры эмоций на разных этапах работы над произведением.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 2010
На данном уроке эффективность работы достигается разнообразием материала, применением различных методов и форм организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа. Ученики самостоятельно ставят цель и делают выводы, а также выполняют задания, носящие творческий характер.
-
"Красная книга" Красноярского края 2010
Цели урока: познакомить учащихся с существованием "Красной книги" Красноярского края, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях нашей местности; уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях; прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе охраны зрения "Звуки [г-г'], [к-к'], буквы г, к. Закрепление". УМК "Гармония" 2010
Данный урок несёт в себе большую логопедическую направленность. Учитывая то, что большинство детей, приходящих в школу, имеют нарушения речи, урок могут использовать не только учителя классов охраны зрения, но и учителя массовой школы.
-
Внеклассное мероприятие "О чем рассказывают памятники Кёнигсберга–Калининграда" 2010
Представленный материал может служить программой для проведения экскурсий по родному краю, посвященных историческому, культурному, просветительскому наследию для учащихся начальной и средней школы.
-
Урок-праздник в 1-м классе "29 февраля – День Касьяна Недоброго. Упражнения в написании слов с ЖИ-ШИ" 2010
Урок-праздник в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с народными традициями празднования раз в четыре года 29 февраля – Дня Касьяна Недоброго, одновременно закрепляя знания и упражняясь в написании слов с "жи-ши".
-
Исследовательская работа "Ребусный алфавит" 2010
Часто на уроках и во внеурочное время наша учительница для развития логического мышления, творческого воображения и других познавательных процессов, предлагала разные развивающие игры и упражнения. Особый интерес у нас вызывали ребусы. Мы решили выяснить, что нам помогает активно решать любой ребус и каким образом эти знания влияют на общее развитие младшего школьника.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Домашние животные: лошадь" 2010
Уточняется и расширяется представление обучающихся о лошади; формируется умение отвечать на вопросы учителя распространёнными предложениями, отрабатываются словообразовательные умения и навыки, обогащается и активизируется словарь. «Это благороднейшее из животных, верный слуга и спутник человека всегда и везде…» (А. Брем)
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Письмо ветерану" 2010
Урок русского языка во 2-м классе расширяет кругозор учащихся в области языкознания; обогащает словарный запас учащихся; воспитывает чувство уважения к ветеранам гордость за них, патриотизм.
-
Литературное чтение по программе З.Н. Новлянской, Г.Н. Кудиной. 3-й класс. "Запись текста как средство выразительности" 2010
Урок проводится в виде деятельности редакционного совета. Цель урока: обратить внимание учащихся на разные формы записи текста, использование различных форм записи при написании собственных работ. Урок, основанный на имитации деятельности редакционного совета, позволяет третьеклассникам продемонстрировать умение использовать теоретические знания на практике.
-
Урок логики в 3-м классе по теме "Решение логических задач". Урок-путешествие 2010
Форма урока в виде игры-путешествия по определенным станциям с заданиями. Дети с интересом проходят через препятствия, рассуждения, мыслительные операции и в конце путешествия приходят к намеченной цели. Таким образом решается важная задача урока логики – умение правильно мыслить, постигать глубокие и серьезные вещи.
-
Урок русского языка по теме "Люби и знай великое русское слово" 2010
Урок с целью воспитания чувства патриотизма через любовь к родному языку, развития интереса к изучению русского языка.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.А. Есенин. "Береза" 2010
Основная идея урока – достижение обучающих, развивающих и воспитывающих целей путем гармоничного сочетания стандартных и нестандартных форм и методов. Во время урока дети не только знакомятся с новым стихотворением, отрабатывают навыки выразительного чтения, они учатся находить поэтические образы в природе, развивают воображение.
-
Русский язык. "Непроизносимые согласные в корне слова". 3-й класс 2010
Для данного урока более эффективным методом считаю проблемное обучение т.к. именно проблемная ситуация способствует активизации мыслительной деятельности. В ходе урока дети сами анализируют, сопоставляют, делают выводы, находят правильное решение.
-
Урок математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 2-й класс" "Знакомство со способом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд" 2010
На уроке используется метод проблемного обучения, который способствует самостоятельному «открытию» учащимися способа сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Ученики совершенствуют умение находить значения сумм двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; учатся подбирать вопросы к задаче по предложенным действиям.
-
"Лес – природное сообщество". Урок окружающего мира. 4-й класс 2010
В течение всего урока дети вместе с учителем рассматривают взаимосвязь разных представителей леса друг с другом. На основе наблюдений и рассуждений дети делают вывод, что всё в лесу взаимосвязано, все организмы, включая растения, животных, грибы и т.д., живут сообща. От этого лес называют – природным сообществом.
-
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание мягкого знака" 2010
Содержание логических упражнений тесно связывается с изучаемым на уроке учебным материалом. Во время словарно-орфографической работы я использую прием «усиления» запоминаемого материала. «Усиление» или «уярчение» орфограммы в слове требует от учащихся большой творческой активности.
-
Урок по теме "Охрана природы. Заповедники" (окружающий мир) 2010
Цель урока – познакомить учащихся с многообразием животного и растительного мира, основными заповедниками страны и родного края, воспитывать бережное отношение к природе. Урок проводится с применением презентации.
-
Урок по математике в 3-м классе УМК "Школа России" Тема: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 2010
На уроке закрепляется умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; сравнивается решение задач данного вида с задачами на уменьшение числа на несколько единиц. Развиваются устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления, основываясь на их взаимосвязи, абстрактное мышление, умение делать логические выводы, зрительная и слуховая память.
-
Проверяемая парная согласная на конце слова 2010
Цель урока – обобщить знания об орфограмме, рассмотреть правописание парных согласных на конце слова как звено в единой работе над корневыми орфограммами, учить работать по алгоритму, развивать монологическую речь учащихся. В уроке использован проблемно-поисковый метод. Работа в группах снимает тревожность и утомляемость.
-
Фольклор на уроках математики 2010
Начальная школа – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Для изучения математики очень важно использовать малые формы фольклора – они помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в усвоении материала, с интересом решать задачи и примеры.