Урок-путешествие в 1-м классе "Первый раз в первый класс"

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

иллюстрации сказочных героев: Кот Ученый, Винни-Пух,  Дюймовочка, Буратино, Колобок

– иллюстрации вида Москвы, района Южное Бутово

– набор печатных букв: Ш, К, О, Л. А

Ход урока

1. Организационный момент

Уч.: Вы сегодня все красивые, нарядные, просто загляденье.

Ребята, вы вошли в волшебную комнату. Кто в нее войдет, тот знания приобретет.

– Как называется эта комната? (класс)

Уч:

Кот Ученый всех встречает:
– Рад сердечно видеть вас!
И с улыбкой провожает
Малышей в учебный класс.

– Сегодня Кот Ученый будет знакомить вас с классом .( на доске – плакат)

Уч: Вместе с нами он отправится в путешествие. Он поможет нам найти буквы, из которых мы составим очень важное слово. А буквы вам дадут герои сказок, если вы выполните их задания.

2. Первое задание

Уч: Первое задание вам дает Кот Ученый.

Он хотел бы узнать, как вы хорошо знаете свой город.

– Как называется наша страна? ( Россия)

– Как называется наш город? ( Москва)

– А как называют людей, которые живут в нашем городе? ( москвичи)

Уч: В этом году наш город отмечает … лет. Это очень много. Но несмотря на такой возраст, наш город становится с каждым годом все краше и краше.

(Показ иллюстраций с видами города Москвы)

– А как называется место, где начинается Москва? (Кремль)

– А как называется площадь около Кремля? (Красная)

– Кто скажет, почему она так называется? (от слова красивая)

– А кто основал наш город? (Ю.Долгорукий)

– Как называется район, в котором мы живем? (Ю.Бутово)

( показ иллюстраций района)

– Какие улицы нашего района вы знаете?

– Кто знает, откуда улицы получили такие названия?

(Чечерский проезд – рядом течет река Чечера;

Бульвар Адмирала Ушакова – в честь Ф.Ф.Ушакова – русского адмирал,

Улица Адмирала Лазарева – в честь мореплавателя М.П. Лазарева;

Улица Поляны – в память о деревне Поляны, находившуюся на этом месте;

Улица Скобелевскаяв честь М.Д.Скобелева, русского военачальника, генерала)

Уч: В выходные дни наш город будет отмечать день рождения. В нашем районе тоже будет праздник. Каждый из вас бывал в Детском парке. Сходите обязательно с родителями в выходные в парк еще раз, там будет очень много интересного: конкурсы, аттракционы, призы.

Молодцы! Вы ответили на все вопросы и Кот Ученый дарит вам букву Ш (учитель прикрепляет букву на доске).

3. Второе задание

Уч:

Продолжаем наше путешествие.
Отгадайте, кто нам будет помогать?
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)

Дюймовочка загадает вам загадки? А вы отгадывать умеете?

1. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – ...( пенал)

2.Я большой, я ученик!
В ранце у меня... (дневник)

3.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?... (линейка)

4.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

5.То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я … (тетрадь)

6. Я с собой ее ношу,
Не играю, не пишу,
Замечательная штучка.
Самопишущая …(ручка)

7.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( Книга)

Уч: Молодцы! Отгадали все загадки. Дюймовочка вам дает еще одну букву К.

4. Третье задание

Уч: Наш Кот Ученый ведет нас к герою, который подарит нам следующую букву:

Отгадайте кто это?
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.

– Как зовется эта книжка?

– Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Буратино расскажет вам правила, которые должен знать каждый школьник:

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать.
Носом парту не клевать

2.Дам совет хороший я:
Знай всегда, на самом деле,
Что лежит в твоем портфеле.
Все, что нужно на уроке
Для учебы и труда,
Чтобы не было мороки,
Приноси с собой всегда!

3. Не надо сильно выделяться,
Скромнее надо одеваться.
Учеба ведь всего важней,
И прежде думай ты о ней!

4. Чтоб доволен был учитель,
На уроках не шалите,
Вы трудиться, не ленитесь
И старательно учитесь,
Все домашние задания
Выполняйте со вниманием!

5. На уроках не болтай,
Всем учиться не мешай.

6. Прошу по школе не носиться
И не шуметь, и не беситься.

7. Если будешь хорошо, весело учиться.
Знай, всё в жизни у тебя
Может получиться!

Уч: Обещаете Буратино выполнять эти правила? Тогда он дарит нам букву О.

5. Физкультминутка.

Уч: А сейчас давайте с Буратино немножко отдохнем.

Ну-ка, дружно все вставайте
И за мною повторяйте!
Буратино потянулся, (руки разводят в стороны)
Раз нагнулся, (наклоны вперед)
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (Дети потягиваются)
Достаем, достаем ключик.
Молодцы!!

6.Четвертое задание

Уч: Ребята, кто же это спешит к нам в гости?

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачек.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулки – праздник
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Вини-Пух)

Уч: Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Вини-Пух собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.

Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Молодцы! Вот вам от Винни-Пуха еще буква Л

7. Пятое задание

Уч: А вот еще один герой спешит к нам в гости. Кто это?

Я от бабушке ушел,
Я от дедушке ушел.
Отгадайте без подсказки.
Из какой ушел я сказке. (Колобок)

УЧ: А Колобок принес вам учебники. Это ваши верные друзья. Они о многом вам расскажут, многому научат.

– Как надо обращаться со своими друзьями?

(Бережно: надеть обложку, должна быть закладка, нельзя учебники кидать, рвать)

Учитель раздает учебники.

Колобок принес нам еще одну букву А.

8. Подведение итогов.

Уч: А теперь наши гости: Кот Ученый, Колобок, Дюймовочка, Буратино и Винни– Пух хотят вас попросить прочесть слово, которое мы составили

( дети читают слово на доске)

ШКОЛА

Уч: Да, это теперь ваш второй дом. Сюда вы будете приходить каждый день. Но, чтобы вы лучше узнали нашу школу, мы совершим экскурсию по школе.

9. Экскурсия по школе.

(Дети с учителем знакомятся со школой.)