Цели:
- познакомить учащихся с разнообразием представителей животного мира Красноярского края ;
- развивать мышление, речь ;
- учить работать в малой группе;
- прививать любовь к родному краю, природе, животным.
Оборудование: кассета “Лес”, “Голоса животных”, конверты с заданием, ребусы, таблицы, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Звучит кассеты “Лес”. Дети входят в класс, их встречает Леший.
Леший: Это кто ко мне пожаловал? А вы меня узнали? А откуда вы пришли? Где находится ваша школа? Я могу вас пустить в лес, только сначала вы должны мне рассказать, как нужно вести себя в лесу.
Наверное бывали вы
Не раз в лесу густом,
Где вьется чуть заметная
Тропинка под кустом.
Под ветками зелёными
В тени, в тиши лесной
От ветра можно спрятаться
Найти прохладу в зной!
Сегодня Мы с ребятами
В дремучий лес идём,
Кто хочет в путь – пожалуйста,
Мы всех с собой возьмем!
2. Введение в новую тему
По классу прикреплены картинки с животными (по количеству детей в классе). На картинках должны быть звери, птицы, насекомые.
Учитель: Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
Дети: О животных.
Вывешивается карточка со словом ЖИВОТНЫЕ
Учитель: Где мы очутились сегодня?
Дети: В лесу.
Вывешивается карточка со словом ЛЕС
Учитель: Какая тема сегодняшнего урока?
Дети: Животные леса.
Учитель: А в каком крае мы живем?
Дети: В красноярском крае.
Учитель: Тема нашего урока: Животный мир Красноярского края.
Анализ картинок, которые взяли дети.
Учитель: На какие группы можно разбить все животных?
Дети: ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ
Дети крепят свои взятые картинки в 3 группы.
Учитель: Давайте оставим только те картинки на которых изображены животные, которые живут в лесу.
3. Работа в группе
Каждая группа получает ребус и конверт с разрезанным рисунком. Задание разгадать ребус, собрать картинку (Приложение 1). Найти об этом животном в энциклопедии, рассказать о нем, не называя и показать. Остальные группы отгадывают.
1-я группа – лиса
2-я группа – медведь
3-я. группа –заяц
4. Физкультминутка
Есть в лесу три полочки.
Ели, ёлки, ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках птичьи голоса.
Внизу на ёлочках роса.
5. Закрепление
Учитель: Ребята, каких животных обитающих в Красноярском крае вы еще знаете? Давайте посмотрим презентацию. (Приложение 2)
После просмотра. Дети называют каких еще
животные водятся в Красноярском крае?
Выполнение упражнения по учебнику с.38. Найди 11
животных и впиши в таблицу.
Далее прослушивают голоса животных. Задание угадать чей голос звучит?
Учитель: Ребята, а где мы можем увидеть животных в городе Красноярске?
Дети: В Роевом Ручье.
Дети делятся впечатлениями о посещении. Рассказывают кого видели.
Рассматривают фотографии (Приложение 4)
6. Рефлексия
Появляется леший.
Леший: Ну, что, ребятки, как вам мой лес? Что нового узнали? Понравилось вам? Давайте еще раз повторим правила поведения в лесу. Ну ладно, до свидания, приходите еще, я вам про птиц расскажу.
7. Домашнее задание
Приготовить сообщение о животных Красноярского края.