Цели:
- познакомить учащихся с числом и цифрой «4». Познакомить с составом числа 4; усвоить последовательность первых десятичных чисел;
- формировать умение сравнивать числа;
- научить писать цифру 4;
- развивать умение выделять существенные признаки объектов, явлений;
- развивать у учащихся тонкую моторику рук;
- воспитывать интерес к математике и интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: мультимедийная установка, картинки с предметами, индивидуальные карточки, счетные палочки, учебник «Математика» Истомина Н.Б.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Устный счёт (Приложение, слайд 1)
– Кто пришёл к нам в гости на урок?
– Буратино не умеет считать. Давайте ему поможем
правильно посчитать.
– Счёт от 1 до 10.
– Посчитайте от 1 до 10 и в обратном порядке.
– Назовите следующее число.
– Назовите число, которое идёт за числом 2, 6
– Назовите соседей числа 5.
– Какое число предшествует числу 10?
(Приложение, слайд 2)
– Что находится в правом верхнем углу?
– Какой предмет находится в середине?
– Какой предмет в правом нижнем углу?
– Где находятся счётные палочки, учебник
математики?
(Приложение, слайд 3)
– Какой предмет лишний и по какому признаку? (По
цвету, овощи и фрукты, по количеству)
(Приложение, слайды 4, 5)
– Мальвина просит Буратино вспомнить состав
чисел 2,3. Давайте им поможем!
– Два это 1 да ещё и сколько?
– 3 это 2 да ещё?
– 3 это 1 да ещё сколько?
3. Физкультминутка для глаз (Приложение, слайд 6)
– Сколько всего яблок вы увидели?
4. Работа над новым материалом (Приложение, слайд 7)
– Что объединяет эти фигуры? (Это
геометрические фигуры.)
– Сколько углов у первой фигуры? Какой бы цифрой
вы показали количество углов? (Цифрой 3)
– Сколько сторон у второй фигуры? (4)
Покажите цифрой.
– На что похожа цифра 4?
Цифра новая – 4
Стул стоит у нас в квартире.
С мешком заплечным единица
Такою мне четвёрка снится.
Образование числа 4. Работа с палочками. (Приложение, слайд 8)
– Положите столько палочек, сколько ананасов видите на слайде? Возьмите их двумя руками, чтоб было в левой руке и в правой. (Приложение, слайд 9)
Состав числа 4
– Сколько предметов вы видите на слайде?
– 4 это 3 да ещё 1, 2 да ещё 2, 1 да ещё 3.
5. Письмо цифры 4 (Приложение, слайды 10, 11)
– Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки. Ведём руку к центру клетки и, не отрывая руки от бумаги, пишем правую горизонтальную палочку, немного не доводя её до правой стороны клетки. Третью палочку начинаем писать чуть выше середины правой стороны клетки, ведём ручку вниз до нижней стороны клетки. Сперва пропишем в воздухе. А теперь давайте попробуем написать цифру 4 на карточках. Обведите цифру 4 по написанному, и самостоятельно пропишите в других клетках.
6. Физкультминутка (Приложение, слайд 12)
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны вперёд назад
Повернулись вправо влево
Тихо сели вновь за дело
7. Закрепление
Решение задач (Приложение, слайд 13)
Миша сорвал 3 ягоды и ещё 1. Сколько ягод сорвал Миша? (Приложение, слайд 14)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Сравнение предметов. (Приложение, слайд 15)
– Сколько крокодилов? (4)
– А поросят? (3)
– Кого больше?
– Что нужно сделать, чтобы стало поровну? ( можно
убрать одного крокодила, можно добавить одного
поросёнка)
Чем похожи эти животные? (Приложение, слайд 16)
– С каким числом мы сегодня познакомились? Оно
вам поможет определить, чем похожи эти животные?
– А теперь найдите то животное, которое
может быть лишним и почему?
8. Итог урока. Рефлексия. (Приложение, слайд 17)
– Что нового узнали?
– Чему научились?
– И зачем это нужно?