Цель:
- Формирование интерес к изобразительному искусству.
- Раскрытие творческого потенциала учащихся, уверенность в своих силах.
- Развитие уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения с одноклассниками и учащимися других классов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Перед мероприятием проводим жеребьёвку.
Варианты жеребьёвки.
1. В непрозрачный пакет помещаем разноцветные пластмассовые прищепки. Например: 10 жёлтых, 10 зелёных и 10 деревянных. Ребята, заходя, в зал достают из пакета прищепку. Но перед этим необходимо проговорить, чтоб каждый то, что возьмёт из пакета, зажал в руке и никому не показывал. (Повышается интерес и создаётся эффект сюрприза, загадочности).
Когда все рассядутся по местам, дети показывают, что у них в руке. Произошло деление на команды. От цвета и материала прищепки придумывается название командам.
! Коррекционный момент. Можно выяснить какие прищепки здесь не имеют пары? Почему? ( Деревянные )
2. Также достаются из пакета разноцветные жетоны. Например: синие, фиолетовые, жёлтые, красные. Делимся на четыре команды.
! – На какие две группы можно поделить эти четыре цвета ? (Холодные и тёплые)
В связи с этим, состязание происходит между командами тёплых и холодных цветов.
– Начинаем наш праздник. А как он называется, скажем, все вместе. Мы встречаем… ( Праздник красок )
Ведущий:
– И в десять лет и в семь и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе.
1. Разминка. “Кто быстрей и правильнее?”
-Что за чудо-красота, расписные ворота
Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. ( Радуга)
Задание. Добежать до доски (стены) на которой прикреплен лист бумаги (приготовлены краски с водой ) и нарисовать радугу. Правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте.
( Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Другой вариант разминки.
Нарисовать карандашами, добегая до листа, символ года – каждый по одному элементу ( туловище, голова, хвост, усы и т.д.)
2. Задание “ Наш добрый друг– художник КРУГ”
– Вы рисовали предмет, который представляете, а сейчас вы будете в роли волшебника.
– Что это у меня в руке? ( Круг)
! –А что в зале (классе) имеет форму круга?
– На команду даётся набор кругов разного размера, (цвет не имеет значение)
– Вам надо с помощью этих кругов нарисовать как можно больше предметов.
Например.
– Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг.
“Я из сказки Колобок,
У меня румяный бок”
( Учитель рисует колобка во время прочтения стихотворения)
3. Задание.
- Хорошие художники-волшебники, а я знаю такого горе-художника, который нарисовал портреты своих друзей. Он думал, что это просто, а друзья после этого на него обиделись.
– Кто это? (Незнайка)
Показ книги, вспомнить имя автора и прочтение отрывка.
“ После того как никто не стал слушать его музыку, Незнайка пришёл к Тюбику и говорит – “ Дай мне краски и кисти я тоже хочу быть худож– ником”.”
– Вот он нам прислал свои рисунки. Я буду показывать рисунки, а вы хлопать если в работе допущена ошибка.
( Красный огурец, зелёная морковь, синий крокодил, лицо чёрного человека, голубое солнце, белая ромашка, разноцветный зонт, дерево с жёлтой листвой, жёлто-красная груша, светофор с синим, жёлтым, белым светом и т.д.)
– Вот такой горе-художник Незнайка.. Кого заинтересовали приключения озорного мальчишки из Солнечного города и прочтите ещё раз книгу Н.Носова “Приключения Незнайки”.
4. Задание.
– А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах и видах изобразительного искусства.
– Вы должны прочесть название изобразительного вида.
ОТРПТЕР | ОХОМЛХА | ЙПЗЖЕА | ЮТАМРОРНТ | ЬЖЛГЕ |
2 4 3 1 7 6 5 | 2 3 5 6 4 1 7 | 3 1 4 6 2 5 | 4 3 2 6 5 7 8 1 9 | 5 2 4 1 3 |
После того как учащиеся прочтут, необходимо показать пример того что они прочитали. Сказать название картины и её автор ( это относится к портрету, натюр-морту, пейзажу). Показать предметы с хохломой, гжелью.
! – Какое время года напоминает хохлома? ( Осень)
– Гжель? (Зима)
- Возможен другой вариант работы с видами и жанрами изобразительного искусства.
Испытание капитанам команд. Необходимо им разложить по жанрам и видам предложенные репродукции и иллюстрации. В этом задании представляется возможность проверить знание названия изученных картин, видов прикладного искусства и познакомить с чем-то новым, на что потом можно опереться на уроках.
Во время этого состязания капитанов, команды отгадывают загадки, в которых присутствует какой-либо цвет.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то он беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий, синий! (Небо)Растёт в траве Алёнка
В красной распашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдаёт. (Земляника)Рос цветок на белой ножке,
Белый, с жёлтеньким глазком. (Ромашка)Посреди поля
Лежит зеркало
Стекло голубое,
Рама зелёная. (Озеро)Сама пёстрая,
Ест зелёное.
Даёт белое. (Трава, корова, молоко)Кто в баню идёт чёрный.
А выходит красный? (Рак)
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы,
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
Командам даётся задание от Незнайки, которое он где-то оставил в классе (зале). Эффект неожиданности и сказки вызывает неожиданно раздавшийся звонок мобильного телефона (можно договориться заранее с каким-нибудь присутствующим преподавателем), Незнайка сообщает о своём задании.
“ Я нарисовал на одном альбомном листе силуэты двадцати предметов. Найдите их и запишите.”
А в это время капитанам даётся задание – создать шедевр изобразительного искусства. Нарисовать картину. Капитанов это задание немного напугает, но вы объясните тихонько отдельно каждому, что альбомный лист и карандаши волшебные – всё получится.
Посадите капитанов подальше друг от друга и команд, чтобы никто не мог подсмотреть. Секрет в том, что рисунок, взятый из детских раскрасок (ксерокопия) будет уже почти раскрашен, им только останется его закончить и представить на обозрение командам.
5. Задание.
– А какое сейчас время года?
– В этом задании мы будем не рисовать, а собирать мозаику цветов.
– Дано каждой команде панно со временами года, клей и много разноцветных бумажных квадратов. Вы должны будете добежать до доски и наклеить к каждому времени года свой характерный цвет.
ПАННО.
ЗИМА | ВЕСНА |
ЛЕТО | ОСЕНЬ |
Анализ использования цвета.
6. Задание.
Этим заданием необходимо завершать праздник. Раздаются разноцветные шарики, и даётся задание – надуть шарики, не завязывая, поднять вверх.
Побеждает та команда, которая справится быстрее. Когда все ребята поднимут надутые шарики вверх, вы объявите:
– А сейчас мы устроим праздничный салют в честь нашего праздника.
– Отпустите шарики!
Подведение итогов. Награждение.