Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ

Разделы: Начальная школа


Цель: обобщить полученные знания по теме.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютеры, диски, памятки по работе с компьютером, карточки, тесты, стихи о языке.

ХОД УРОКА

  1. Приветственные слова о русском языке
  2. Словарная работа:

Слова написаны и выведены на экран.

- Списать слова: берёза, ворона, город, девочка, интересно, карандаш, лимон, малина, народ, обед.

- Вставь пропущенные буквы. Проверку сделать по учебнику.

3. Работа в группах.

- Составь предложение с одним из записанных слов. Разбери по членам предложения.

Один от группы защищает свой ответ.

4. Введение в тему.

На экран выведено предложение: ( Всю зиму у нас в доме жил ёж.)

- Спиши, вставь пропущенные орфограммы, напиши доказательство.

После самостоятельной работы делают самопроверку по экрану.

- О какой орфограмме идёт речь?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какую основную цель мы должны сегодня реализовать на уроке?

На экране выводится вопрос, на который ученики должны в конце урока дать ответ. (Как безошибочно написать безударное окончание имени существительного в единственном числе?)

Кроме этого, нам надо определить алгоритм по которому вы будите правильно писать окончание существительных в единственном числе.

5. Реализация цели.

Работа в парах. Самостоятельная.

У учеников карточки с заданиями. Первая группа работает в карточках, другая , за компьютером.

КАРТОЧКА №1.

Вставь попущенные орфограммы, сделай доказательство.

На площади, о победе, в метели, на берёзе, в очереди, на службе, к ночи, до утра.

Затем идёт проверка.

ФИЗМИНУТКА

Группы меняются местами. Выполняют задания второй карточки.

КАРТОЧКА №2.

Вставь пропущенные орфограммы, сделай доказательство.

Следы куропатки, по главной улице, огни салюта, вспыхнули в небе, мозолить глаза, рыба в воде, без царя, поиграл с липой.

Аналогичная проверка.

ВЫВОД: - Что вы делали для того, чтобы правильно написать падежное окончание?

6. Закрепление темы.

Работа в группах по карточкам и с дисками.

Первая группа работает за компьютерами, пользуется памятками. Другая группа работает с карточками.

КАРТОЧКА №3.

Вставь пропущенные орфограммы.

Трещали морозы. Иней запушил деревья. На ели и сосне шапки снега. Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковер покрыл холодную землю.

Затем ученики меняются местами.

КАРТОЧКА №4.

Вставь пропущенные орфограммы.

Школьники полили водой горку, размели каток. На катке шум и веселье. Вот покатил на коньках Юра. К Юре подъехал Вася. Ребятам весело. Они интересно проводят свободное время.

Результаты работы с дисками учитель проверят по окончании работы пар. По карточкам №3,4 , оценки выставляются позже.

7. Итог урока

Вернуться к слайду с вопросом (Как безошибочно написать падежное окончание имён существительных единственного числа?)

Ученики дают ответы, тем самым, выстраивая алгоритм. Этот алгоритм появляется на экране.

  • Задать вопрос и определить падеж существительного.
  • Определить тип склонения.
  • Вспомнить окончание данного падежа и типа склонения.

- Что обобщили сегодня на уроке?

- Кому понравилось?

- Кому было трудно?

- Кому интересно?

8. Домашнее задание.

Составить 5 предложений, используя слова с непроверяемой безударной гласной. У существительных единственного числа определить падеж и склонение.

- Если есть время можно предложить ученикам тесты, которые ярко отразят знания по закрепляемой теме.

КАРТОЧКА №.1.

Вставь попущенные орфограммы, сделай доказательство.

На площад… (…п.,…скл.), о побед… (…п.,…скл.), в метел…(…п.,…скл.), на берёз…(…п.,…скл.), в очеред…(…п.,…скл.), на служб…(…п.,…скл.), к ноч…(…п.,…скл.), до утр…(…п.,…скл.).

КАРТОЧКА №2.

Вставь пропущенные орфограммы, сделай доказательство.

Следы куропатк…(…п.,…скл.), по главной улиц…(…п.,..скл.), огни салют…(…п.,…скл.), вспыхнули в неб…(…п.,…скл.), мозолить глаз…(…п.,…скл.), рыба в вод…(…п.,…скл.), без цар…(…п.,…скл.), поиграл с лип…(…п.,…скл.).

КАРТОЧКА №3.

Вставь пропущенные орфограммы.

Тр…щали м…розы. Иней запуш…л д…ревья. На ел… и с…сне ша…ки снега. Моро… зат…нул пру… льдом. Мя…кий белый к…вер покрыл х…лодную землю.

КАРТОЧКА №4.

Вставь пропущенные орфограммы.

Школьники п…лили в…дой горку, разм…ли к…ток. На катке шум и в…селье. Вот пок…тил на к…ньках Юра. К Юре п…дъехал Вася. Р…бятам в…село. Они интересно пр…водят свободное время.

ПАМЯТКА

  • Коррекция
  • Существительное
  • Падежные окончания
  • Проверка
  • Самопроверка с поощрениями
  • Принять