Цель: обобщить полученные знания по теме.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютеры, диски, памятки по работе с компьютером, карточки, тесты, стихи о языке.
ХОД УРОКА
- Приветственные слова о русском языке
- Словарная работа:
Слова написаны и выведены на экран.
- Списать слова: берёза, ворона, город, девочка, интересно, карандаш, лимон, малина, народ, обед.
- Вставь пропущенные буквы. Проверку сделать по учебнику.
3. Работа в группах.
- Составь предложение с одним из записанных слов. Разбери по членам предложения.
Один от группы защищает свой ответ.
4. Введение в тему.
На экран выведено предложение: ( Всю зиму у нас в доме жил ёж.)
- Спиши, вставь пропущенные орфограммы, напиши доказательство.
После самостоятельной работы делают самопроверку по экрану.
- О какой орфограмме идёт речь?
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Какую основную цель мы должны сегодня реализовать на уроке?
На экране выводится вопрос, на который ученики должны в конце урока дать ответ. (Как безошибочно написать безударное окончание имени существительного в единственном числе?)
Кроме этого, нам надо определить алгоритм по которому вы будите правильно писать окончание существительных в единственном числе.
5. Реализация цели.
Работа в парах. Самостоятельная.
У учеников карточки с заданиями. Первая группа работает в карточках, другая , за компьютером.
КАРТОЧКА №1.
Вставь попущенные орфограммы, сделай доказательство.
На площади, о победе, в метели, на берёзе, в очереди, на службе, к ночи, до утра.
Затем идёт проверка.
ФИЗМИНУТКА
Группы меняются местами. Выполняют задания второй карточки.
КАРТОЧКА №2.
Вставь пропущенные орфограммы, сделай доказательство.
Следы куропатки, по главной улице, огни салюта, вспыхнули в небе, мозолить глаза, рыба в воде, без царя, поиграл с липой.
Аналогичная проверка.
ВЫВОД: - Что вы делали для того, чтобы правильно написать падежное окончание?
6. Закрепление темы.
Работа в группах по карточкам и с дисками.
Первая группа работает за компьютерами, пользуется памятками. Другая группа работает с карточками.
КАРТОЧКА №3.
Вставь пропущенные орфограммы.
Трещали морозы. Иней запушил деревья. На ели и сосне шапки снега. Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковер покрыл холодную землю.
Затем ученики меняются местами.
КАРТОЧКА №4.
Вставь пропущенные орфограммы.
Школьники полили водой горку, размели каток. На катке шум и веселье. Вот покатил на коньках Юра. К Юре подъехал Вася. Ребятам весело. Они интересно проводят свободное время.
Результаты работы с дисками учитель проверят по окончании работы пар. По карточкам №3,4 , оценки выставляются позже.
7. Итог урока
Вернуться к слайду с вопросом (Как безошибочно написать падежное окончание имён существительных единственного числа?)
Ученики дают ответы, тем самым, выстраивая алгоритм. Этот алгоритм появляется на экране.
- Задать вопрос и определить падеж существительного.
- Определить тип склонения.
- Вспомнить окончание данного падежа и типа склонения.
- Что обобщили сегодня на уроке?
- Кому понравилось?
- Кому было трудно?
- Кому интересно?
8. Домашнее задание.
Составить 5 предложений, используя слова с непроверяемой безударной гласной. У существительных единственного числа определить падеж и склонение.
- Если есть время можно предложить ученикам тесты, которые ярко отразят знания по закрепляемой теме.
КАРТОЧКА №.1.
Вставь попущенные орфограммы, сделай доказательство.
На площад… (…п.,…скл.), о побед… (…п.,…скл.), в метел…(…п.,…скл.), на берёз…(…п.,…скл.), в очеред…(…п.,…скл.), на служб…(…п.,…скл.), к ноч…(…п.,…скл.), до утр…(…п.,…скл.).
КАРТОЧКА №2.
Вставь пропущенные орфограммы, сделай доказательство.
Следы куропатк…(…п.,…скл.), по главной улиц…(…п.,..скл.), огни салют…(…п.,…скл.), вспыхнули в неб…(…п.,…скл.), мозолить глаз…(…п.,…скл.), рыба в вод…(…п.,…скл.), без цар…(…п.,…скл.), поиграл с лип…(…п.,…скл.).
КАРТОЧКА №3.
Вставь пропущенные орфограммы.
Тр…щали м…розы. Иней запуш…л д…ревья. На ел… и с…сне ша…ки снега. Моро… зат…нул пру… льдом. Мя…кий белый к…вер покрыл х…лодную землю.
КАРТОЧКА №4.
Вставь пропущенные орфограммы.
Школьники п…лили в…дой горку, разм…ли к…ток. На катке шум и в…селье. Вот пок…тил на к…ньках Юра. К Юре п…дъехал Вася. Р…бятам в…село. Они интересно пр…водят свободное время.
ПАМЯТКА
- Коррекция
- Существительное
- Падежные окончания
- Проверка
- Самопроверка с поощрениями
- Принять