Почему нужно много есть овощей и фруктов

Разделы: Начальная школа


Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с
витаминами; раскрыть их значение для человека.
Оборудование: учебник А.А. Плешакова « Мир вокруг нас», мультимедийная презентация (Приложение)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Работа над новым материалом

1 слайд

– Сегодня мыс вами познакомимся с новыми героями – друзьями Муравьишки и Мудрой Черепахи.

– Кто же эти гости?
– Нам предстоит это узнать.

2 слайд

– Эти гости принесли вам загадки. Готовы ли вы их разгадать?

Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице. (Морковь)

Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)

Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землей трава,
Под землей алая голова. (Свекла.)

Кругла, а не луна,
бела, а не бумага,
с хвостиком, а не мышь. (Репа)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох)

Желтый, круглый, ты откуда?
– Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Я положила в стакан, кислый… (лимон)
Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко. (Яблоко)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней… (помидора).

3 слайд

– На какие две группы можно разделить эти рисунки?
– Какие еще овощи и фрукты знаете?
– А кто догадался, кто же наши гости?

4 слайд

– Посмотрите, как наши овощи и фрукты разделились и сгрудились вокруг наших гостей.

– Почему? (В них содержится именно эти витамины).

3. Работа с учебником

– Какие же имена наших братьев?
– Рассмотрите страницу 105 в учебнике.

Затем работа продолжается по рисунку на с. 104 в учебнике. Дети соединяют линиями названия овощей и фруктов и рисунки. Название овощей подчеркиваем зеленым цветом, а названия фруктов – красным.
Отвечают на вопросы, расположенные в нижней части страницы.

– Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощи.)

4. Физкультминутка

5. Работа в рабочей тетради

Стр.43, №1

– Рассмотрите рисунки. Какие фрукты и овощи нарисованы? Назовите.
– Раскрасьте рисунки.
– А теперь в каждом столбике нарисуйте овощ или фрукт того же цвета.
Проверка.
– Какие овощи ли фрукты нарисовали в первом столбике?
– Что нарисовали во втором столбике? А в третьем?

6. Закрепление

5 слайд

– Для чего нужен витамин А? А в каких овощах есть витамин А? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)

 6 слайд

– Для чего нужен витамин В? А в каких овощах и фруктах  есть витамин В? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.)

7 слайд

– Для чего нужен витамин С? А в каких овощах и фруктах есть витамин С? (Чтобы реже простужаться быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

8 слайд

– Ребята,  посмотрите, что любит Муравьишка? (Морковку)
– А какой витамин есть в моркови?
– А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку? (Он все равно может заболеть, так как он ест витамины В и С.)

7. Итог урока

9 слайд

– На какой вопрос Муравьишка хотел сегодня найти ответ?
– Почему надо есть овощи и фрукты?

10 слайд

– Проверим, совпали ли наши выводы с Муравьишкиными. Согласны ли вы?

– Посмотрите, почему Мудрая Черепаха довольна? (Она приготовила вам несколько вопросов. Готовы ли вы на низ ответить?)

11 слайд