Урок-КВН по окружающему миру

Разделы: Начальная школа


1.Организационный момент.

У.- Сегодня наш последний урок в этом учебном году. Скоро лето и я очень хотела, чтобы вы были наблюдательными, природа хранит много тайн. Если вы будете внимательными в лесу, поле, на реке, то узнаете много нового и интересного. А сегодня мы проведём КВН любителей и знатоков природы.

2. Основной момент.

Класс делиться на 4 команды, а в роли жюри выступают родители.

1 конкурс “Разминка”.

Для команд по очереди зачитываются загадки. Если команда не отгадала загадку - у других команд есть возможность заработать дополнительное очко.

Неизвестно, где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь.
(ветер)

Летит птица орёл,
Несёт в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто её не поймает.
(туча)

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко,
Стало видно далеко.
(туман)

Похож я с виду на горох,
Где я пройду - переполох.
(град)

2. конкурс. “Рассуждай-ка”.

Общее задание для всех команд. После обсуждения команды дают ответ.

“Известно, что коты любят молоко. Дарвин доказал, что чем больше котов, тем больше молока, а не меньше. Вы согласны? Дайте полный ответ. Обоснуйте его”.

(Коты съедают мышей, мыши - шмелей. Но поскольку мышей становиться меньше, количество шмелей увеличивается. Опыление растений улучшается, для коров становиться больше корма, и молока – тоже).

3 конкурс. “Угадай-ка”.

По очереди для команд зачитываются описания растений, после обсуждения команда даёт ответ о каком растении идет речь.

“Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери её в рот - она ядовита”. (ландыш)

“Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось”. (чертополох)

“Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать”. (мать-и-мачеха)

“Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай”. (Иван-чай)

4 конкурс. “Составляй-ка”

Составьте и запишите из этих букв слова- названия рек России (буквы можно использовать несколько раз).

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

5 конкурс. Блиц - турнир.

  1. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( смородина)
  2. Какая птица в нашей стране считается самой маленькой? (королёк)
  3. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  4. Какое животное строит дом на реке? (бобр)
  5. Назовите листопадное хвойное дерево. (лиственница)
  6. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
  7. Из какого растения получают манную крупу? (пшеница)
  8. Какая наука изучает растения? (ботаника)
  9. Назовите самую большую ягоду. (арбуз)
  10. Назовите родину ананаса. (Бразилия)
  11. Как называются огромные горы льда, плавающие в морях. (айсберги)
  12. Кто прыгает дальше (относительно длины своего тела) кенгуру или блоха? (блоха)
  13. Венком из его листьев награждали героев, воинов-победителей, поэтов, императоров. (лавр)
  14. Как называется плод у дуба? (жёлудь)
  15. Из чего делают оливковое масло? (из плодов маслины (оливкового дерева))
  16. Какая птица к зиме белеет? (белая куропатка)

6 конкурс. Конкурс художников.

Команды рисуют мини - плакат и составляет 1 правило о поведении туристов в лесу.

3. Итог урока

Жюри подводит итоги. Награждение .

Для подготовки к уроку я использовала литературу:

1.Максимова Т. Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу “Окружающий мир”:3-4 классы.- М,:ВАКО,2009.

2. Зайцева О. В., Карпова Е. В. На досуге, игры в школе, дома, во дворе.- Ярославль: “Академия развития”, 1997.