Письмо строчной буквы "о"

Разделы: Начальная школа


Оборудование: прописи, плакат со слогами и словами, запись на доске, бабочки, карандаши, элементы букв для конструирования, слоги на карточках, таблица с написанием буквы.

Ход урока

(прописи закрыты)

Долгожданный дан звонок,
начинается урок.

1. Чтение слогов и слов с письменного текста по таблице.

2.

Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зелёной ножке.
Цветок сорвать я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Посмотрите на слово (оно на доске и рядом схема) и схему

– Сколько слогов? Докажите

– Какой ударный? Обозначьте

– Назовите первый слог, второй, третий.

– Сколько звуков, букв? Закрасьте схему.

Учитель: удивительная милая история этого замечательного слова, первоначально означавшего «душа бабушки». Люди наблюдали за полётом красивых насекомых, как они кружатся возле окон, дверей жилья, как упрямо летят на свет. Задумались люди: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы. Выходит, что бабочка и бабушка это одно и то же слово.

К нам на урок прилетели бабочки, и я прошу вас заштриховать верхнюю часть крыльев по образцу. (силуэты бабочек)

3. – О каких животных мы читали на уроке обучения грамоте?

– Какие звуки вы слышите в начале слов: белка, барсук, баран?

– Какой буквой обозначаются названные вами звуки?

  • Сегодня на уроке мы будем учиться писать эту букву.

– Определите, где эта буква (на доске)?

а, б, о, в

– Какой элемент повторяется в написании всех строчных букв?

– Чем отличается буква «б» от других строчных букв?

  • Конструирование буквы

– сколько элементов у буквы «б»?

  • Откройте прописи и пропишите элементы (написали, положили ручку между строчек)

4. Показ написания буквы с комментированием движения руки.

Букву начинаем писать чуть ниже верхней линеечки рабочей строки, ведём вверх, влево, прописываем овал, поднимаемся вверх, не доходя нижней линеечки рабочей строки, поворачиваемся и уходим по горизонтальной линии вправо.

Письмо в воздухе с комментированием.

  • Напишите до середины строки. Посмотрите на буквы, которые написали, выберите самые лучшие и подчеркните их. Допишите до конца.

5. Посмотрите на следующую строку.

– какая буква написана в начале каждого слога? Прочитайте хором.

– Почему вы произносите разные первые звуки?

– Какое соединение?

Запишите слоги. Подчеркните мягкий согласный звук.

– Если в слоге «бо» у буквы «о» проведём соединительную линию чуть выше нижней линеечки рабочей строки, то какая буква может быть после неё?

  • Посмотрите на слоги (они на карточках)

КА ЛИТ ТЫ

– какой слог можно добавить к слогу «бо», чтобы получилось слово с правильным

соединением?

  • Составьте предложение с этим словом (болит)

Физминутка.

6. Прочитайте следующий слог. Назовите соединение. Прочитайте слово.

Запись с комментированием соединений.

7. – Прочитайте предложение.

– Сколько слов в предложении?

– Какое последнее слово? Давайте проверим.

– Сколько слогов в слове бусы?

– Какой слог ударный?

– Назовите первый слог. Дайте характеристику.

– Назовите второй слог. Дайте характеристику. Закрасьте схему.

– Сколько звуков, букв?

Составьте это слово из букв разрезной азбуки.

  • Допишите слово.

8. Прочитайте слова, которые записаны справа. Кто готов?

– Подумайте, какое из этих слов подходит к первой схеме?

Зебра – это дикая африканская лошадь с полосатой окраской (рисунок)

Полосатые лошадки
Африканские лошадки,
Хорошо играть им в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы.

– Где вы ещё могли её видеть?

– Почему пешеходную дорожку назвали «зеброй»?

– Для чего нужна такая размётка?

– Давайте проверим, правильно ли мы подобрали слово.

– Сколько в слове слогов? Докажите.

– Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй

– Сколько звуков, букв?

Закрасьте схему. Запишите слово, разделяя его черточкой на слоги.

– Как можно проверить, правильно ли мы определили количество слогов?

– А сейчас со словом зебра рядом запишем слово, которое я буду показывать по отдельным слогам, между ними будет показано соединение. Вы должны внимательно прочитать слог, запомнить соединение и записать слог в тетрадь, соединяя слоги в слово (учитель показывает)

– Какое слово получилось? (зебры)

– Что оно обозначает?

– Чем это слово отличается по написанию от первого?

– Сколько слогов в этом слове? Докажите.

– К какому слову следующая схема? Аналогично.

Барсук. Самое чистоплотное животное. Притопает в дубраву за желудями, поест и потешно пятится задом, толкает полосатый поросёнок, ворох сухой листвы, тащит в свою барсучью нору. Мягкую перину готовит для зимней спальни. У него есть кладовые. Копнёшь – зашуршит что-то. Смотришь, а это сушёные лягушки, жуки и грибы.

Закрасьте схему. Запишите.

Физминутка

9. прочитайте предложение.

– Сколько слов?

– Какие правила написания предложения вы знаете?

Спишите, диктуя по слогам.

Списывая, не спеши, букву к буковке пиши.

10. – О ком говорится в следующем предложении?

– Что делала белка?

– Сколько слов в предложении?

– Почему первое слово в этом предложении написано с заглавной буквы?

Посмотрите на доску.

На доске письменными буквами написано предложение из прописи. Учитель проводит анализ соединений. Стирает запись. Дети пишут с печатного текста самостоятельно.

11. Итог.

– Какую новую букву мы учились писать сегодня?

– Из каких элементов состоит строчная буква «б»?

– Какие звуки она может обозначать?

– Как мы покажем, что в слове «бил» согласный читается мягко, а в слове «был» согласный читается твёрдо?