Цели:
- Закрепление знаний об обстоятельстве как второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым.
- Ознакомление с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств.
Задачи:
- Развивать орфографическую зоркость, речь.
- Отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу и обстоятельства.
- Воспитывать любовь к родному языку, расширять словарный запас обучающихся.
Дидактическое обеспечение:
- учебник «Русский язык 3 класс» (автор Иванов С.В.);
- мультимедийное сопровождение (презентация).
Ход урока
Содержание урока | № слайда |
I. Мотивация на успех деятельности Приветствие. Родной язык должны все знать, Он друг наш, самый близкий. Он учит думать, рассуждать Язык великий русский! |
№2 |
II. Повторение пройденного материала 1.
|
№3 |
2.
|
№4 №5 №6 |
|
|
|
№7 |
3.
|
№8 |
III. Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. |
№9 №10 №11 №12 №13 |
IV. Формирование новых знаний
1.
|
№14 №15 |
2.
|
№16 |
3.
|
№17 №18 №19 №20 №21 №22 |
4.
|
№23 |
V. Тренировочные упражнения 1. Работа в парах с последующей проверкой.
|
№24 |
VI. Рефлексия
|
№25 |
VII. Домашнее задание С. 79, упр. 5. |
№ 26 |
Список литературы:
- Дунина-Седенкова Е.Г. Разработка мультимедийных пособий средствами PowerPoint: учебное пособие / Е.Г.Дунина-Седенкова, М.Н.Швецова. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2008. – 67 с. – (Методический портал учителя информатики). – ISBN 5-7291-0363-8.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 176 с. ISBN 978-5-360-01083-8.
- Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана- Граф, 2008. – 464 с. – ( Начальная школа XXI века). ISBN 5-360-00007-4.