Цель. Создание условий для исследования зеркального отражения.
Задачи:
- Познакомить со свойствами осевой симметрии на примере отражения в зеркале
- Развитие логического мышления, пространственной ориентировки, вычислительных навыков
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Дежурный называет дату, день недели, урок |
2. Устный счет.
3 человека работают по карточкам (Приложение 1) Остальные – решение задач в стихах. Дополнительные вопросы:
Офтальмологическая физпауза. |
Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4 |
3. Актуализация знаний. Рассмотрите фотографии. Как, одним словом можно назвать все эти изображения?(Приложение 2) |
Это отражение или симметрия |
Вчера мы начали изучать свойства зеркального отражения. К какому выводу мы пришли?
Сегодня мы продолжим изучать свойства зеркального отражения, т.е. продолжим отвечать на вопрос: что меняет и что не меняет зеркальное отражение? |
Зеркальное отражение меняет направление |
4. Работа над темой. Откройте большие тетради, с.45, № 7. Сколько гусей на рисунке? Сколько у них лапок? Поставьте зеркало слева от рисунка. Сосчитайте, сколько гусей в отражении? Сколько лапок у гусей? Сделайте вывод.
Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте листочки на веточке. Возьмите красный карандаш и раскрасьте платок. Возьмите синий карандаш и раскрасьте платье. Поставьте зеркало с любой стороны. Сравните цвет на рисунке и в отражении. Какой вывод можно сделать? Сравните размер лапок гусей и лаптей у девочки на рисунке и в его отражении. Меняется ли в отражении размер? Какую форму имеют лапти девочки, а ее платок? Поставьте зеркало, меняется в отражении форма? Сделайте вывод. Давайте подведем итог: что меняется и что не меняется в зеркальном отражении? |
В зеркальном отражении количество предметов не меняется. В зеркальном отражении цвет не меняется.
В зеркальном отражении размер не меняется Треугольную форму В зеркальном отражении форма не меняется. |
5. Закрепление пройденного. Тетрадь, с. 43, № 1. Прочитайте задание и выполните его. Взаимопроверка. Поднимите руку, у кого есть ошибки. |
|
6. Физпауза. | |
7. Повторение пройденного. Тетрадь, с. 44, №5 Прочитайте задачу. То известно в задаче? Что надо узнать?
Что значит, сколько всего кошек? Какая это задача, простая или составная? Решить задачу. Самостоятельно выполнить № 6. |
В задаче известно, что было 8 персидских кошек, а ангорских на 4 больше. Надо узнать, сколько всего кошек. Это значит, сколько ангорских и персидских кошек вместе? Составная, потому что мы не знаем, сколько ангорских кошек. |
8. Итог урока. На какой вопрос мы сегодня отвечали?
К какому выводу пришли?
Что было самым трудным в уроке? Оцените свою работу. |
Мы отвечали на вопрос, что меняет и не меняет зеркальное отражение. Мы пришли к выводу, что зеркальное отражение меняет направление, не меняет количество, форму, цвет, размер. |
9. Домашнее задание. Т. с. 44 № 4, с. 46, № 10. |