Цели:
- Образовательные: повторить и закрепить табличные случаи умножения, совершенствовать умение решать задачи, находить площадь прямоугольника.
- Развивающие: развивать мыслительную деятельность – учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и внимание.
- Воспитывающие: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, формировать чувство взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звездочки для каждого ученика.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час.
II. Задание на внимание
– Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в космическую экспедицию. (Приложение 1. Слайд 1). Но сначала проверим, все ли готовы к испытаниям. Поиграем в игру «Что изменилось?» (Приложение 1. Слайды 2-5)
III. Устный счет (Приложение 1. Слайд 6)
– Полетим мы с вами конечно же на ракете. У вас на партах маршрутные листы, в которых вы будете работать в течение урока. Но чтобы попасть в нее, надо преодолеть три ступеньки. Для этого необходимо поставить знаки арифметических действий и, если это необходимо, скобки, чтобы получились числа 1, 2, 3. Поработайте на листочках по рядам. Можно посовещаться в парах.
1 = 3 : 3 + 3 – 3
1 = (3 + 3) : (3 + 3)
2 = 3 : 3 + 3 : 3
3 = (3 + 3 + 3) : 3
– Итак, мы в ракете. Но куда же мы полетим? (Приложение 1. Слайд 7)
Чтобы узнать название планеты, выполним задание.
Из чисел нужно назвать только те, которые
являются значением произведений в таблице
умножения.
– Наш путь лежит на планету Умножайка. (Приложение 1. Слайд 8)
IV. Закрепление пройденного.
– Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это житель планеты – Множик. (Приложение 1. Слайд 9)
Множик: «Здравствуйте, ребята! Добро
пожаловать на нашу планету! Здесь вас ждет много
приключений. Готовы?»
– На космодроме, на который мы приземлились, было
38 летающих тарелок. (Приложение
1. Слайд 10) На испытания вылетело 4
группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок
вылетело с космодрома?
– Что известно в задаче?
– Какой вопрос в задаче?
– Можем мы ответить на вопрос? Как?
(Устное решение.)
Решение:
6 · 4 = 24 (т.)
Ответ: 24 тарелки вылетело с космодрома.
– Измените вопрос так, чтобы получилась
составная задача? (Сколько летающих тарелок
осталось на космодроме?) Запишем вопрос на
строчке. (Приложение 1.
Слайд 11)
– Можем сразу ответить на вопрос задачи?
– Что узнаем сначала?
– Что узнаем потом?
– Запишите решение новой задачи.
1) 6 · 4 = 24 (т.) – вылетело
2) 38 – 24 = 14 (т.) – осталось.
Ответ: 14 летающих тарелок осталось на
космодроме.
Проверка.
– Жители этой планеты знают все – все об умножении. Этими знаниями они готовы поделиться с вами. Но ведь и мы знакомы с умножением. Множик приготовил для вас задание. (Приложение 1. Слайд 12) (Дети выполняют задание на листочках)
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
7 • = 42 • 6 = 48 6 • = 18
: 5 = 7 : 9 = 6 • 3 = 27
28 : = 4 63 : = 9 54 : = 9
• 8 = 56 • 7 = 21 36 : = 6
(Проверка)
5. Гимнастика для глаз (Приложение 1. Слайды 13-16)
– Давайте понаблюдаем за движением летающей тарелки и других космических тел.
(Звучит космическая музыка).
6. Закрепление пройденного
– Множик хочет вас познакомить со своей планетой.
а) Множик: «Жители нашей планеты живут вот в таких домах. (Приложение 1. Слайд 17) Давайте вместе поднимемся и спустимся на лифте и восстановим недостающие номера квартир.»
б) (Приложение 1. Слайд 18) Множик: «На нашей планете живут вот такие необычные умножки. Найдите закономерность и разгадайте, каких чисел недостает».
в) – Жители планеты Умножайка ставят опыты,
ведут исследования.
Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры. (Приложение 1. Слайд 19)
Работа в парах.
1) Угадайте, какие числа спрятались за геометрическими фигурами. (Дети выполняют задание на листках. Проверка.)
2) (Приложение 1. Слайд 20) Поменяйте местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными. (Работа в парах).
69 : 3 = 7 Проверка. 63 : 9 = 7
7 • 6 = 58 7 • 8 = 56
89 : 1 = 9 81 : 9 = 9
9 • 4 =56 9 • 6 = 54
г) (Приложение 1. Слайд 21) Множик: «Помогите! На нашу планету движутся неопознанные летающие объекты. Чтобы отразить нападение, узнайте их площадь». Ученики работают по вариантам в рабочих листах. (Приложение 1. Слайд 22)
7. Физкультминутка (Приложение 1. Слайд 23)
– А сейчас давайте отдохнем. Послушайте одну из любимых песен жителей этой планеты и выполним движения вместе со мной.
(Звучит песня «Дважды два четыре».)
8. Решение задачи (Приложение 1. Слайд 24)
Множик: «К сожалению, у нас на планете
мало растительности. Вы поможете нам посадить
космодеревья?»
– Нам надо посадить 3 ряда по 8 деревьев в каждом.
Сколько саженцев понадобится?
(Запись решения в листах самостоятельно. Проверка.)
8 · 3 = 24 (д.)
Ответ: 24 дерева понадобится.
Множик: «Спасибо. Вот какой парк получился».
9. Закрепление знаний (Приложение 1. Слайд 25)
Множик: «У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли знаки в неравенствах. Не выполняя вычислений, вставьте знаки так, чтобы неравенства были верными.
(Ученики работают в тетрадях по вариантам.)
9 + 9 + 9 + 9 * 9 · 3 5 · 4 * 5 + 5 + 5
8 + 8 + 8 + 8 * 8 · 3 + 8 3 + 3 + 3 * 3 · 3
6 · 2 * 6 + 6 + 6 9 · 5 * 9 · 7 – 9
– Давайте проверим.
10. Самостоятельная работа
– Жители этой страны все знают таблицу умножения. Множик хочет проверить, а как знаете ее вы? За 1 минуту вам нужно будет заполнить как можно больше клеток в таблице умножения. (Каждый ребенок получает карточку).
11. Итог урока
– Наша экспедиция подходит к
концу. Давайте попрощаемся с Множиком. (Приложение 1. Слайд 26)
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья.
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились. (Приложение
1. Слайд 27)
12. Рефлексия урока (Приложение 1. Слайд 28)
– У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное – чтобы
Ты в жизни ни делал,
Пусть все это будет во имя добра!
– Если вам сегодня на уроке было интересно,
легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке
улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не
понравился, вам было трудно справляться с
заданиями, то изобразите грусть на звездочке.
Давайте создадим из ваших звездочек свое
созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети
прикрепляют свои звездочки на магнитную доску)
– Урок окончен. Спасибо.