Урок математики по теме "Закрепление таблицы умножения" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Образовательные: повторить и закрепить табличные случаи умножения, совершенствовать умение решать задачи, находить площадь прямоугольника.
  • Развивающие: развивать мыслительную деятельность – учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и внимание.
  • Воспитывающие: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, формировать чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звездочки для каждого ученика.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час.

II. Задание на внимание

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в космическую экспедицию. (Приложение 1. Слайд 1). Но сначала проверим, все ли готовы к испытаниям. Поиграем в игру «Что изменилось?» (Приложение 1. Слайды 2-5)

III. Устный счет (Приложение 1. Слайд 6)

Полетим мы с вами конечно же на ракете. У вас на партах маршрутные листы, в которых вы будете работать в течение урока. Но чтобы попасть в нее, надо преодолеть три ступеньки. Для этого необходимо поставить знаки арифметических действий и, если это необходимо, скобки, чтобы получились числа 1, 2, 3. Поработайте на листочках по рядам. Можно посовещаться в парах.

1 = 3 : 3 + 3 – 3
1 = (3 + 3) : (3 + 3)
2 = 3 : 3 + 3 : 3
3 = (3 + 3 + 3) : 3

– Итак, мы в ракете. Но куда же мы полетим? (Приложение 1. Слайд 7) Чтобы узнать название планеты, выполним задание. Из чисел нужно назвать только те, которые являются значением произведений в таблице умножения.
– Наш путь лежит на планету Умножайка. (Приложение 1. Слайд 8)

IV. Закрепление пройденного.

– Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это житель планеты – Множик. (Приложение 1. Слайд 9)

Множик: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на нашу планету! Здесь вас ждет много приключений. Готовы?»
– На космодроме, на который мы приземлились, было 38 летающих тарелок. (Приложение 1. Слайд 10) На испытания вылетело 4 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома?

– Что известно в задаче?
– Какой вопрос в задаче?
– Можем мы ответить на вопрос? Как?

(Устное решение.)

Решение:

6 · 4 = 24 (т.)

Ответ: 24 тарелки вылетело с космодрома.

– Измените вопрос так, чтобы получилась составная задача? (Сколько летающих тарелок осталось на космодроме?) Запишем вопрос на строчке. (Приложение 1. Слайд 11)
– Можем сразу ответить на вопрос задачи?
– Что узнаем сначала?
– Что узнаем потом?
– Запишите решение новой задачи.
1) 6 · 4 = 24 (т.) – вылетело
2) 38 – 24 = 14 (т.) – осталось.
Ответ: 14 летающих тарелок осталось на космодроме.

Проверка.

– Жители этой планеты знают все – все об умножении. Этими знаниями они готовы поделиться с вами. Но ведь и мы знакомы с умножением. Множик приготовил для вас задание. (Приложение 1. Слайд 12) (Дети выполняют задание на листочках)

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

7 •  = 42                        • 6 = 48                     6 •   = 18
: 5 = 7                           : 9 = 6                       • 3 = 27
28 : = 4                         63 : = 9                     54 : = 9
• 8 = 56                         • 7 = 21                     36 : = 6

(Проверка)

5. Гимнастика для глаз (Приложение 1. Слайды 13-16)

– Давайте понаблюдаем за движением летающей тарелки и других космических тел.

(Звучит космическая музыка).

6. Закрепление пройденного

Множик хочет вас познакомить со своей планетой.

а) Множик: «Жители нашей планеты живут вот в таких домах. (Приложение 1. Слайд 17) Давайте вместе поднимемся и спустимся на лифте и восстановим недостающие номера квартир.»

б) (Приложение 1. Слайд 18) Множик: «На нашей планете живут вот такие необычные умножки. Найдите закономерность и разгадайте, каких чисел недостает».

в) – Жители планеты Умножайка ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры. (Приложение 1. Слайд 19)

Работа в парах.

1) Угадайте, какие числа спрятались за геометрическими фигурами. (Дети выполняют задание на листках. Проверка.)

2) (Приложение 1. Слайд 20) Поменяйте местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными. (Работа в парах).

69 : 3 = 7                   Проверка.  63 : 9 = 7 
7 • 6 = 58                                      7 • 8 = 56
89 : 1 = 9                                      81 : 9 = 9
9 • 4 =56                                       9 • 6 = 54

г) (Приложение 1. Слайд 21) Множик: «Помогите! На нашу планету движутся неопознанные летающие объекты. Чтобы отразить  нападение, узнайте их площадь».  Ученики работают по вариантам в рабочих листах. (Приложение 1. Слайд 22)

7. Физкультминутка (Приложение 1. Слайд 23)

А сейчас давайте отдохнем. Послушайте одну из любимых песен жителей этой планеты и выполним движения вместе со мной.

(Звучит песня «Дважды два четыре».)

8. Решение задачи (Приложение 1. Слайд 24)

Множик: «К сожалению, у нас на планете мало растительности. Вы поможете нам посадить космодеревья?»
– Нам надо посадить 3 ряда по 8 деревьев в каждом. Сколько саженцев понадобится?

(Запись решения в листах самостоятельно. Проверка.)

8 · 3 = 24 (д.)

Ответ: 24 дерева понадобится.

Множик: «Спасибо. Вот какой парк получился».

9. Закрепление знаний (Приложение 1. Слайд 25)

Множик: «У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли знаки  в неравенствах. Не выполняя вычислений, вставьте знаки так, чтобы неравенства были верными.

(Ученики работают в тетрадях по вариантам.)

9 + 9 + 9 + 9 * 9 · 3                                    5 · 4 * 5 + 5 + 5
8 + 8 + 8 + 8 * 8 · 3  + 8                             3 + 3 + 3 * 3  · 3
6 · 2 * 6 + 6 + 6                                           9 · 5 * 9 · 7 –  9

– Давайте проверим.

10. Самостоятельная работа

– Жители этой страны все знают таблицу умножения. Множик хочет проверить, а как знаете ее вы? За 1 минуту вам нужно будет заполнить как можно больше клеток в таблице умножения. (Каждый ребенок получает карточку).

11. Итог урока

Наша экспедиция  подходит к концу. Давайте попрощаемся с Множиком. (Приложение 1. Слайд 26)
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья.
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились. (Приложение 1. Слайд 27)

12. Рефлексия урока (Приложение 1. Слайд 28)

– У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное – чтобы
Ты в жизни ни делал,
Пусть все это будет во имя добра!

– Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску)
– Урок окончен. Спасибо.