Цель урока: формирование целостного представления о свойствах величин и свойствах чисел; вывод новых эталонов для свойств величин; расширение кругозора учащихся; развитие творческой активности учащихся.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока
– Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)
– Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности. Поможет нам веселый человечек – Смайлик. Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности:
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
– А сейчас разминка.
Вычеркните слова, которые нельзя измерить ни в одних единицах длины.
– Какие слова остались? Как их можно назвать?
– Соедините величины, приборы и единицы измерения.
– Назовите величину , у которой нам известны уже три единицы измерения.
– Да, это длина.
Игра “четвертый лишний”.
– Сравните следующие записи.
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
Вывод темы урока – работа в группах (расшифровка темы урока путем решения простых примеров)
– Тема урока:
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Вывод первого свойства величин.
Если а = б, то б =а
Вывод второго свойства величин.
Если, а > б, то б < а.
Вывод третьего свойства величин.
Если, а = б, б = с, то, а = с.
Вывод четвертого свойства величин.
Если, а > б, б > с, то, а > с.
На доске фиксируются новые эталоны для свойств величин, и идет сравнение со свойствами чисел.
5. Первичное закрепление.
– Давайте применим наши знания на практике.
Релаксация – караоке на английском язык
– Ребята, давайте перенесемся в наши прекрасные горы. Я горжусь, что живу в такой красивой республике!
– Я хочу рассказать вам интересные факты о животных нашей республики. Снежный барс весит 60 кг, а волк – 40 кг.
Вершина Уилпата – 4км, Казбек – 5км.
Река Ардон – 102км, а Терек – 603км.
Нарт Сослан выпил 6 чаш пива, а Иван – Царевич – 5 кувшинов.
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
– А теперь – самостоятельная работа.
Проверка по эталону.
Дети проверяют себя зеленой пастой.
7. Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Задачи логического характера.
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Фиксируется новое содержание, изученное на уроке.
- Самооценка.
- Фиксируются неразрешенные затруднения, как направления будущей работы.
- Обсуждается домашнее задание.