Урок математики в 1-м классе в технологии деятельностного метода (Л.Г. Петерсон) по теме "Свойства величин"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: формирование целостного представления о свойствах величин и свойствах чисел; вывод новых эталонов для свойств величин; расширение кругозора учащихся; развитие творческой активности учащихся.

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока

– Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

– Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности. Поможет нам веселый человечек – Смайлик. Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности:

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

– А сейчас разминка.

Вычеркните слова, которые нельзя измерить ни в одних единицах длины.

– Какие слова остались? Как их можно назвать?

– Соедините величины, приборы и единицы измерения.

– Назовите величину , у которой нам известны уже три единицы измерения.

– Да, это длина.

Игра “четвертый лишний”.

– Сравните следующие записи.

3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Вывод темы урока – работа в группах (расшифровка темы урока путем решения простых примеров)

– Тема урока:

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Вывод первого свойства величин.

Если а = б, то б =а

Вывод второго свойства величин.

Если, а > б, то б < а.

Вывод третьего свойства величин.

Если, а = б, б = с, то, а = с.

Вывод четвертого свойства величин.

Если, а > б, б > с, то, а > с.

На доске фиксируются новые эталоны для свойств величин, и идет сравнение со свойствами чисел.

5. Первичное закрепление.

– Давайте применим наши знания на практике.

Релаксация – караоке на английском язык

– Ребята, давайте перенесемся в наши прекрасные горы. Я горжусь, что живу в такой красивой республике!

– Я хочу рассказать вам интересные факты о животных нашей республики. Снежный барс весит 60 кг, а волк – 40 кг.

Вершина Уилпата – 4км, Казбек – 5км.

Река Ардон – 102км, а Терек – 603км.

Нарт Сослан выпил 6 чаш пива, а Иван – Царевич – 5 кувшинов.

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

– А теперь – самостоятельная работа.

Проверка по эталону.

Дети проверяют себя зеленой пастой.

7. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Задачи логического характера.

8. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Фиксируется новое содержание, изученное на уроке.
  2. Самооценка.
  3. Фиксируются неразрешенные затруднения, как направления будущей работы.
  4. Обсуждается домашнее задание.