Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
- закрепить счет и сравнение чисел в пределах 100;
- повторить название геометрических фигур;
- развивать слуховое восприятие;
- приучать учащихся проверять правильность собственных действий;
- учить делать выводы;
- развивать устную речь учащихся.
Оборудование: карточки с числами, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, круг), карточки с примерами.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Наденьте наушники.
- Какой сейчас урок?
- Что мы будем делать?
- Сегодня мы будем складывать машину из геометрических фигур, и выполнять задания, которые записаны на каждой фигуре.
2. Устный счет.
- Возьми синюю фигуру.
- Что это? (Это прямоугольник)
- Что мы будем делать? (Будем считать устно.)
(Прямоугольник ставит на доску)
а) "Числа разбежались"
- Поставь числа от меньшего к большему.
62, 63, 64, 65, 66
- Поставь числа от большего к меньшему
89, 88, 87, 86, 85
б) Возьмите карандаш. Обведите число, которое я скажу. (за экраном)
84, 72, 40, 35, 21.
в) "Найти ошибку"
70 + 7 = 77 65 - 5 = 59
80 + 10 = 100 90 - 30 = 50
3. Работа над задачей.
- Возьми красную фигуру.
- Что это? (Это квадрат)
- Что мы будем делать? (Будем решать задачу.)
(Квадрат ставит на доску)
- Запишите слово "Задача"
- Прочитайте задачу.
Девочки сделали 35 флажков, а мальчики на 5 флажков меньше. Сколько флажков сделали мальчики?
- О чем эта задача?
- Кто делал флажки?
- Сколько флажков сделали девочки?
- Сколько флажков сделали мальчики?
- Что известно о мальчиках? Прочитайте.
- Какой вопрос в задаче?
- Запишем условие задачи.
(дети самостоятельно, учитель вывешивает плакат на доску)
- Посмотрите, вы верно записали?
- Мы можем узнать, сколько флажков сделали мальчики? Как?
- Запишите решение задачи.
(Кто первый закончит, записывает решение у доски)
- Прочитайте вопрос. Какой будет ответ?
- Запишите ответ в тетрадь.
- Что обозначает число 30?
- Кто сделал больше флажков девочки или мальчики?
- Кто сделает больше, если изменим условие задачи?
Девочки - 35 флажков
Мальчики - ? на 5 флажков больше
(Мальчики сделали больше)
- Что мы делали? (Мы решали задачу).
4. Физминутка.
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики (ритмичные прыжки)
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
А после отдыхают. (руки вниз)
5. Решение примеров.
- Возьми желтую фигуру.
- Что это? (Это круг)
- Что мы будем делать? (Будем решать примеры)
(ставит фигуру на доску)
- Решают примеры самостоятельно на карточках.
56 + 4 = | 88 - 5 = | 46 + 3 = |
34 + = 39 | 98 + 2 = | 75 - 4 = |
70 - = 30 | 100 - 50 = | 90 - 40 = |
+ 50 =100 | 60 - = 30 | 30 + 50 = |
- Посмотрите на доску. Как вы решили?
6. Игра "Волшебный мешочек"
- Возьми зеленую фигуру.
- Что это? (Это круг)
- Что мы будем делать? (Будем играть)
- Достань квадрат. Что это?
- Достань треугольник. Что это?
- Достань прямоугольник. Что это?
- Что мы делали? (Мы играли)
7. Итог:
- Посмотрите на доску. Что мы сложили?
(Мы сложили машину)
- Назовите фигуры из которых состоит машина.
(прямоугольник, квадрат, круг, круг)
- Какой был урок?
- Что мы делали?
Оценки за урок.