Урок математики по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц" (2-й класс школы I вида)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
  • закрепить счет и сравнение чисел в пределах 100;
  • повторить название геометрических фигур;
  • развивать слуховое восприятие;
  • приучать учащихся проверять правильность собственных действий;
  • учить делать выводы;
  • развивать устную речь учащихся.

Оборудование: карточки с числами, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, круг), карточки с примерами.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Наденьте наушники.

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?

- Сегодня мы будем складывать машину из геометрических фигур, и выполнять задания, которые записаны на каждой фигуре.

2. Устный счет.

- Возьми синюю фигуру.

- Что это? (Это прямоугольник)

- Что мы будем делать? (Будем считать устно.)

(Прямоугольник ставит на доску)

а) "Числа разбежались"

- Поставь числа от меньшего к большему.

62, 63, 64, 65, 66

- Поставь числа от большего к меньшему

89, 88, 87, 86, 85

б) Возьмите карандаш. Обведите число, которое я скажу. (за экраном)

84, 72, 40, 35, 21.

в) "Найти ошибку"

70 + 7 = 77 65 - 5 = 59

80 + 10 = 100 90 - 30 = 50

3. Работа над задачей.

- Возьми красную фигуру.

- Что это? (Это квадрат)

- Что мы будем делать? (Будем решать задачу.)

(Квадрат ставит на доску)

- Запишите слово "Задача"

- Прочитайте задачу.

Девочки сделали 35 флажков, а мальчики на 5 флажков меньше. Сколько флажков сделали мальчики?

- О чем эта задача?

- Кто делал флажки?

- Сколько флажков сделали девочки?

- Сколько флажков сделали мальчики?

- Что известно о мальчиках? Прочитайте.

- Какой вопрос в задаче?

- Запишем условие задачи.

(дети самостоятельно, учитель вывешивает плакат на доску)

- Посмотрите, вы верно записали?

- Мы можем узнать, сколько флажков сделали мальчики? Как?

- Запишите решение задачи.

(Кто первый закончит, записывает решение у доски)

- Прочитайте вопрос. Какой будет ответ?

- Запишите ответ в тетрадь.

- Что обозначает число 30?

- Кто сделал больше флажков девочки или мальчики?

- Кто сделает больше, если изменим условие задачи?

Девочки - 35 флажков

Мальчики - ? на 5 флажков больше

(Мальчики сделали больше)

- Что мы делали? (Мы решали задачу).

4. Физминутка.

Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики (ритмичные прыжки)
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
А после отдыхают. (руки вниз)

5. Решение примеров.

- Возьми желтую фигуру.

- Что это? (Это круг)

- Что мы будем делать? (Будем решать примеры)

(ставит фигуру на доску)

- Решают примеры самостоятельно на карточках.

56 + 4 = 88 - 5 = 46 + 3 =
34 + = 39 98 + 2 = 75 - 4 =
70 - = 30 100 - 50 = 90 - 40 =
+ 50 =100 60 - = 30 30 + 50 =

- Посмотрите на доску. Как вы решили?

6. Игра "Волшебный мешочек"

- Возьми зеленую фигуру.

- Что это? (Это круг)

- Что мы будем делать? (Будем играть)

- Достань квадрат. Что это?

- Достань треугольник. Что это?

- Достань прямоугольник. Что это?

- Что мы делали? (Мы играли)

7. Итог:

- Посмотрите на доску. Что мы сложили?

(Мы сложили машину)

- Назовите фигуры из которых состоит машина.

(прямоугольник, квадрат, круг, круг)

- Какой был урок?

- Что мы делали?

Оценки за урок.