Роль и место данной темы в курсе: на эту тему отводится 10 часов
Тип урока: обобщающий урок
Цели и задачи урока:
1) закрепить навыки табличного умножения.
2) развивать умения решать задачи.
3) дидактической игрой пробуждать интерес к предмету.
Оснащение: компьютерный класс, раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы урока, цели и задачи.
Каллиграфическая минутка
- Я тетрадочку открою
И как надо положу,
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Что у вас в тетрадях?
- Домики, в которых живут наши герои из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
- Отправилась К.Шапочка проведать свою больную бабушку. Взяла корзиночку с пирогами, телефон. Идет по тропинке, но вдруг тропинка расстроилась. Давайте поможем ей выбрать тропинку.
Устный счет
0*5=0
9*8=72
6*7=42
- Какую тропинку выберем? Короткую.
- Только К.Шапочка побежала по тропинке, как тут появился Серый Волк, унюхав своим носом, запах пирогов и говорит: «Отдай мне корзиночку с пирожками. Но Красная Шапочка не испугалась и не отдала Серому корзиночку.
- Почему? (Не представился, не поздоровался).
- К.Шапочка поздоровалась, объяснила Волку, что воспитанные дети говорят: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, а несу я пирожки своей бабушке. До свидания, «Серый», и побежала дальше.
Волк постоял, почесал затылок и решил не бежать за девочкой, а побежал по другой дорожке и угодил в густые заросли.
Красная Шапочка тем временем идет песенки поет, цветочки собирает.
Задание: собери букет, запиши решение в тетрадь.
- Молодцы. Бежит К.Шапочка дальше и видит, прыгает белочка с ветки к кучке, от кучки на ветку и т.д. запыхалась. Увидела она девочку. Обрадовалась, поздоровалась и попросила оказать ей помощь, разобрать грибы, шишки, орехи. Ее малыши принесли все подряд. Как ни торопилась К. Шапочка, не смогла отказать вежливой белочке.
За это белочка угостила девочку конфетой.
Физ. минутка
Запищали, зазвонили,
Пейджеры и «сотики».
Подключили пальчики
Прочитали ротики.
Ну-ка дружно. Ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
- К. Шапочка села пить чай с бабушкой.
- А что же Волк? Сидит голодный, ему холодно. Давайте ему поможем. Мы ведь добрые, может, и волк станет добрым и воспитанным.
- Вот и волку помогли. Волк сказал спасибо, но к домику все же побежал.
Постучался, поздоровался. Серого Волка пригласили пить чай с пирогами. Волк на всякий случай сел подальше от лесорубов.
Домашнее задание
Подготовиться к проверочной работе. Раскрась героев другой сказки.
Приложения к уроку