Цель:
Обучающие:
- формировать навык беглого чтения, используя слоговые таблицы:
- уделять внимание лексической работе, развивать умение анализировать слова, развивать познавательный интерес к способностям учащихся.
Воспитывающие:
- воспитывать сознательного читателя, активное отношение к читаемому.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, зрительную память, фонематический слух, умение сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас.
Ход урока
1. Мобилизующая часть урока.
2. Актуализация опорных знаний, подготовка языка для работы.
Сообщение темы урока.
У.- Ребята, сегодня мы продолжим путь по стране слов, будим учиться читать, наблюдать над словами. Давайте вспомним, какие добрые волшебники - клоуны помогают нам в нашем путешествии?
(Том и Тим) (слайд)
Повторение изученного материала.
У..- Что мы можем рассказать о них?
(Том дружит с согласными твердыми звуками, а Тим с мягкими согласными звуками.)
Речевая разминка.
У - Том и Тим каждое утро делают звуковую зарядку. Давайте им поможем.
1. а- у а - о ы - и и - о
2. аоу аиуа уоыо
3. Я - Тим, вы - Томы.
Приготовились.
Ня ню ри пи ме
На ну ры по мэ (1 2 3 4 -слайды)
4.
И - шепотом
О - вполголоса
Ы - громко
А - кричим (характеристика звука)
У. - Мы знаем еще буквы обозначающие гласные звуки. Назовите их.
( А О У Ы И) (слайд)
У. - Какие из них дружат с твердыми согласными поставьте их к Тому, с мягкими к Тиму. (слайд)
- Молодцы. Том и Тим довольны вашей работой.
3. Применение полученных знаний.
У. - К нам в гости пришли три гнома Загадалка Забывалка, Путалка. (слайд). Вы будете молодцами, если справитесь с заданиями гномов. Эти гномы очень любят читать. Но один из них всегда что-нибудь загадывает, второй почему-то забывает, а третий - путает.
Поможем гномам разобраться с их проблемами?
Внимание - задание дает нам гном Забывалка. (слайд)
- Посмотрите он принес нам три конверта. В одном из них находится буква, с которой начинается слово ГНОМ. В первом конверте лежат гласные звуковички, во втором - согласные звонкие, в третьем - согласные глухие. В каком из конвертов лежит нужная буква?
- Назовите еще звуки, которые дружат с этим звуковичком. (Г Р Н М Л) (слайд)
- Что получим, если согласные соединим с гласными? (слоги)
- Давайте, почитаем их.
У. - Вы прекрасно справились с заданием Забывалки. МОЛОДЦЫ. (слайд)
4. Развитие фонематического слуха. Группировка и классификация слов.
У. - Следующее задание нам принес гном Загадалка. Он принес нам загадки.
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую
И смотрит словно крона
Кто она?..........(ворона) (слайд)
Спереди шильце,
Ссади вильце,
Сам мал,
А за морем бывал. (ласточка) (слайд)
Чик - чирик,
К зернышку прыг.
Клюй не робей.
Кто это?..........(воробей) (слайд)
Черный проворный,
Кричит крак, червякам враг.(грач) (слайд)
У. - Прочитайте внимательно еще раз название птиц и подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова? (перелетные и зимующие) (слайд)
- Назовите перелетных птиц. (ласточка, грач) (слайд)
- Зимующих? (слайд)
- Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому - что здесь для них остается все меньше и меньше корма им очень трудно пережить нашу суровую зиму.)
- Как мы можем помочь птицам?
- С заданием Загадалки вы тоже справились МОЛОДЦЫ!
5. Работа в группах.
- Внимание - задание гнома Путалки. (слайд)
Он приготовил для вас почитать слова, но все буквы в словах по перепутал местами. Ваша задача - поставит буквы так, что бы получились слова. (слайд буквы слов)
МОРОЗ САНКИ БУРАН МЕТЕЛИ СНЕГОВИК (слайд)
-Прочитайте слова, в которых два слога. (МОРОЗ, САНКИ, БУРАН.) (слайд)
-Прочитайте те слова, где ударение падает на первый слог. (САНКИ) (слайд)
-Прочитайте слова, в которых все согласные звуки мягкие. (МЕТЕЛИ) (слайд)
-Ребята, на какую тему все эти слова?
-Почему Путалка подобрал такие слова? (слайд картинка - зима)
6. Создание проблемной ситуации.
-Путалка приготовил почитать для вас текст. Как вы думаете, о чем он будет? Почему так думаете? (слайд картинка - зима)
- Путалка всегда что-то путает и слова в предложении, он тоже перепутал. Поможем ему справиться с заданием?
7. Работа с деформированным текстом.
- зима Наступила холодная.
- снег пушистый Выпал белый.
- зиме Дети рады. (слайд)
- МОЛОДЦЫ! С заданием Путалки вы тоже справились.
8. Рефлексия.
У. - Чем полезным занимались на уроке?
- Поднимите руки те, кто считает, что поработал хорошо?