Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнение в чтении"

Разделы: Начальная школа


Цель:

Обучающие:

  • формировать навык беглого чтения, используя слоговые таблицы:
  • уделять внимание лексической работе, развивать умение анализировать слова, развивать познавательный интерес к способностям учащихся.

Воспитывающие:

  • воспитывать сознательного читателя, активное отношение к читаемому.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, зрительную память, фонематический слух, умение сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас.

Ход урока

1. Мобилизующая часть урока.

2. Актуализация опорных знаний, подготовка языка для работы.

Сообщение темы урока.

У.- Ребята, сегодня мы продолжим путь по стране слов, будим учиться читать, наблюдать над словами. Давайте вспомним, какие добрые волшебники - клоуны помогают нам в нашем путешествии?

Презентация.

(Том и Тим) (слайд)

Повторение изученного материала.

У..- Что мы можем рассказать о них?

(Том дружит с согласными твердыми звуками, а Тим с мягкими согласными звуками.)

Речевая разминка.

У - Том и Тим каждое утро делают звуковую зарядку. Давайте им поможем.

1. а- у а - о ы - и и - о

2. аоу аиуа уоыо

3. Я - Тим, вы - Томы.

Приготовились.

Ня ню ри пи ме
На ну ры по мэ (1 2 3 4 -слайды)

4.

И - шепотом

О - вполголоса

Ы - громко

А - кричим (характеристика звука)

У. - Мы знаем еще буквы обозначающие гласные звуки. Назовите их.

( А О У Ы И) (слайд)

У. - Какие из них дружат с твердыми согласными поставьте их к Тому, с мягкими к Тиму. (слайд)

- Молодцы. Том и Тим довольны вашей работой.

3. Применение полученных знаний.

У. - К нам в гости пришли три гнома Загадалка Забывалка, Путалка. (слайд). Вы будете молодцами, если справитесь с заданиями гномов. Эти гномы очень любят читать. Но один из них всегда что-нибудь загадывает, второй почему-то забывает, а третий - путает.

Поможем гномам разобраться с их проблемами?

Внимание - задание дает нам гном Забывалка. (слайд)

- Посмотрите он принес нам три конверта. В одном из них находится буква, с которой начинается слово ГНОМ. В первом конверте лежат гласные звуковички, во втором - согласные звонкие, в третьем - согласные глухие. В каком из конвертов лежит нужная буква?

- Назовите еще звуки, которые дружат с этим звуковичком. (Г Р Н М Л) (слайд)

- Что получим, если согласные соединим с гласными? (слоги)

- Давайте, почитаем их.

У. - Вы прекрасно справились с заданием Забывалки. МОЛОДЦЫ. (слайд)

4. Развитие фонематического слуха. Группировка и классификация слов.

У. - Следующее задание нам принес гном Загадалка. Он принес нам загадки.

Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую
И смотрит словно крона
Кто она?..........(ворона) (слайд)

Спереди шильце,
Ссади вильце,
Сам мал,
А за морем бывал. (ласточка) (слайд)

Чик - чирик,
К зернышку прыг.
Клюй не робей.
Кто это?..........(воробей) (слайд)

Черный проворный,
Кричит крак, червякам враг.(грач) (слайд)

У. - Прочитайте внимательно еще раз название птиц и подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова? (перелетные и зимующие) (слайд)

- Назовите перелетных птиц. (ласточка, грач) (слайд)

- Зимующих? (слайд)

- Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому - что здесь для них остается все меньше и меньше корма им очень трудно пережить нашу суровую зиму.)

- Как мы можем помочь птицам?

- С заданием Загадалки вы тоже справились МОЛОДЦЫ!

5. Работа в группах.

- Внимание - задание гнома Путалки. (слайд)

Он приготовил для вас почитать слова, но все буквы в словах по перепутал местами. Ваша задача - поставит буквы так, что бы получились слова. (слайд буквы слов)

МОРОЗ САНКИ БУРАН МЕТЕЛИ СНЕГОВИК (слайд)

-Прочитайте слова, в которых два слога. (МОРОЗ, САНКИ, БУРАН.) (слайд)

-Прочитайте те слова, где ударение падает на первый слог. (САНКИ) (слайд)

-Прочитайте слова, в которых все согласные звуки мягкие. (МЕТЕЛИ) (слайд)

-Ребята, на какую тему все эти слова?

-Почему Путалка подобрал такие слова? (слайд картинка - зима)

6. Создание проблемной ситуации.

-Путалка приготовил почитать для вас текст. Как вы думаете, о чем он будет? Почему так думаете? (слайд картинка - зима)

- Путалка всегда что-то путает и слова в предложении, он тоже перепутал. Поможем ему справиться с заданием?

7. Работа с деформированным текстом.

  • зима Наступила холодная.
  • снег пушистый Выпал белый.
  • зиме Дети рады. (слайд)

- МОЛОДЦЫ! С заданием Путалки вы тоже справились.

8. Рефлексия.

У. - Чем полезным занимались на уроке?

- Поднимите руки те, кто считает, что поработал хорошо?