ЦЕЛЬ:
- Закрепить навыки табличного сложения и вычитания; умения решать задачи; разрядный состав двузначных чисел; умения сравнивать числа.
- Развивать речь, логическое мышление.
- Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение к ответам учащихся.
ВВОДНОЕ СЛОВО:
Ребята, вот и заканчивается учебный год. Многому вы научились, сегодня мы с вами повторим табличное сложение и вычитание чисел, разрядный состав двузначных чисел, проверим, как вы умеете сравнивать числа, а также решать задачи разных видов. Для этого :
Проведем соревнования
И проверим ваши знанья.
На каком ряду у нас
Математики, высокий класс?
За каждый правильный ответ, ученик будет получать жетон. А в конце урока подсчитаем, кто наберёт жетонов больше. Тот и будет победителем.
Устный счёт:
Семь маленьких котят.
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитаем сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей! (3) Записать на доске.
- Как называются эти числа. (Однозначные)
- Назовите самое маленькое однозначное число.
- Самое большое однозначное число.
- Самое маленькое двузначное число.
- Назовите сколько десятков и сколько единиц в числе:
16 12 19 11 18 20
Работа группами: I ряд
Каждому ученику на ряду выдаётся карточка с выражением, на каждой записана буква:
У 3+6+5
Р 10-8+7
А 9+9-1
Ж 7+8+1
Б 10-4+5
Д 14-4-5
После выполнения даётся возможность собрать слово:
5 9 14 16 11 17 д р у ж б а
II ряд
Каждому ученику на ряду выдаётся карточка с выражением, на каждой записана буква:
- 8 – 2 =
- 2 + 4 = п
- 7 – 2 =
- 1+ 8 =
- 4 + 6 =
- 6 + 3 = о
- 6 + 2 =
- 1 + 0 =
- 9 – 4 =
- 7 – 4 = б
- 3 + 7 =
- 2 + 8 =
- 9 – 3 =
- 6 + 4 =
- 8 – 3 = е
- 7 – 0 =
- 3 + 7 = д
- 6 – 3 =
- 5 – 3 =
- 6 – 6 =
- 5 + 4 = а
- 1 + 9 =
- 10 – 3 =
- 5 + 5 =
III ряд
Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.
В этом задании кто первым выполнит , тот и получит жетон.
- 5 + 3 = 8
- 3 + 4 = 1
- 10 – 7 = 3
- 8 – 2 = 6
- 7 + 2 = 2 + 7
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели -
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
А теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи:
В ведре 9 л воды, а в кастрюле – 4 л. Где воды больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?
Масса судака – 3 кг, а трески – 1кг. Какая рыба тяжелее?
Может ли яблочко иметь массу 1 кг?
Работа с учебником: СТР.36 №9
Устно решение задач:
- У Вити решено 6 примеров, он ещё должен решить 4. Сколько примеров у него будет решено?
- На одной полке 9 книг, а на другой на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?
- Со стола сначала убрали 3 чашки, а потом ещё 3. Сколько чашек убрали со стола?
- У Кати было 8 шаров. 6 шаров она подарила Маше. Сколько шаров осталось у Кати?
Математический диктант:
- Увеличить 9 на 7
- Уменьшить 13 на 4
- Найти сумму чисел 8 и 6
- Найти разность чисел 18 и 10
- Первое слагаемое - 13, второе слагаемое - 5. Найти сумму.
- Уменьшаемое - 17, вычитаемое - 8. Найти разность.
- На сколько 15 больше 10?
Подведение итога урока:
Посчитайте, сколько жетонов набрал каждый. Кто на сегодняшний день оказался лучшим математиком?