Урок математики в 1-м классе "Закрепление изученного за год"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛЬ:

  • Закрепить навыки табличного сложения и вычитания; умения решать задачи; разрядный состав двузначных чисел; умения сравнивать числа.
  • Развивать речь, логическое мышление.
  • Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение к ответам учащихся.

ВВОДНОЕ СЛОВО:

Ребята, вот и заканчивается учебный год. Многому вы научились, сегодня мы с вами повторим табличное сложение и вычитание чисел, разрядный состав двузначных чисел, проверим, как вы умеете сравнивать числа, а также решать задачи разных видов. Для этого :

Проведем соревнования
И проверим ваши знанья.
На каком ряду у нас
Математики, высокий класс?

За каждый правильный ответ, ученик будет получать жетон. А в конце урока подсчитаем, кто наберёт жетонов больше. Тот и будет победителем.

Устный счёт:

Семь маленьких котят.
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)

Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитаем сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей! (3) Записать на доске.

  • Как называются эти числа. (Однозначные)
  • Назовите самое маленькое однозначное число.
  • Самое большое однозначное число.
  • Самое маленькое двузначное число.
  • Назовите сколько десятков и сколько единиц в числе:

16 12 19 11 18 20

Работа группами: I ряд

Каждому ученику на ряду выдаётся карточка с выражением, на каждой записана буква:

У 3+6+5

Р 10-8+7

А 9+9-1

Ж 7+8+1

Б 10-4+5

Д     14-4-5

После выполнения даётся возможность собрать слово:

5 9 14 16 11 17
д р у ж б а

II ряд

Каждому ученику на ряду выдаётся карточка с выражением, на каждой записана буква:

  • 8 – 2 =
  • 2 + 4 = п
  • 7 – 2 =
  • 1+ 8 =
  • 4 + 6 =
  • 6 + 3 = о
  • 6 + 2 =
  • 1 + 0 =
  • 9 – 4 =
  • 7 – 4 = б
  • 3 + 7 =
  • 2 + 8 =
  • 9 – 3 =
  • 6 + 4 =
  • 8 – 3 = е
  • 7 – 0 =
  • 3 + 7 = д
  • 6 – 3 =
  • 5 – 3 =
  • 6 – 6 =
  • 5 + 4 = а
  • 1 + 9 =
  • 10 – 3 =
  • 5 + 5 =

III ряд

Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.

В этом задании кто первым выполнит , тот и получит жетон.

  • 5 + 3 = 8
  • 3 + 4 = 1
  • 10 – 7 = 3
  • 8 – 2 = 6
  • 7 + 2 = 2 + 7

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели -
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!

А теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи:

В ведре 9 л воды, а в кастрюле – 4 л. Где воды больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?

Масса судака – 3 кг, а трески – 1кг. Какая рыба тяжелее?

Может ли яблочко иметь массу 1 кг?

Работа с учебником: СТР.36 №9

Устно решение задач:

  • У Вити решено 6 примеров, он ещё должен решить 4. Сколько примеров у него будет решено?
  • На одной полке 9 книг, а на другой на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?
  • Со стола сначала убрали 3 чашки, а потом ещё 3. Сколько чашек убрали со стола?
  • У Кати было 8 шаров. 6 шаров она подарила Маше. Сколько шаров осталось у Кати?

Математический диктант:

  • Увеличить 9 на 7
  • Уменьшить 13 на 4
  • Найти сумму чисел 8 и 6
  • Найти разность чисел 18 и 10
  • Первое слагаемое - 13, второе слагаемое - 5. Найти сумму.
  • Уменьшаемое - 17, вычитаемое - 8. Найти разность.
  • На сколько 15 больше 10?

Подведение итога урока:

Посчитайте, сколько жетонов набрал каждый. Кто на сегодняшний день оказался лучшим математиком?