Класс: 2.
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: интегрированный.
Номер урока в разделе «Здоровье и безопасность»: 6.
Цели урока:
образовательная:
- Создать условия для осмысления, осознания новой информации по теме «Берегись автомобиля»;
развивающие:
- Создать условия для формирования технологической, коммуникативной, рефлексивной компетентностей;
- Для развития исследовательских навыков;
воспитательная:
- Создать условия для воспитания умения внутренне организовываться и сосредотачиваться;
- Создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к мнению других;
- Создать условия для воспитания интереса к предмету.
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, практический.
Формы организации педагогической деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: штатив, рейка, каретка, груз, линейка, металлические доски, фанерная доска, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» ч.2, карточки, рисунки, таблицы, инструкции.
Структура урока – Приложение 1.
Ход урока
I. Организационный момент
(проверяется готовность к уроку)
II. Введение в тему
Учитель: Ребята! Сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебегает дорогу перед идущим автомобилем. Да ещё дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить и машина смогла резко остановиться.
Какую ошибку допустил ученик?
Ответ детей: Неправильно переходил дорогу.
Учитель: Тема нашего урока (читают хором)
Берегись автомобиля
Учитель: В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые, а иногда человек погибает.
Чтобы такого не произошло, чему мы должны научиться на уроке.
Ответы детей.
- как правильно переходить дорогу;
- выучить правила;
- помнить правила;
- применять правила на улице.
Учитель: Вдоль тротуара посадили кусты и деревья. Как приятно здесь гулять! Но вдруг из-за деревьев и кустов выскакивает человек – и бегом через улицу. Шофёр никак не мог увидеть его заранее.
Успеет ли затормозить? Сможет ли остановиться сразу и почему?
(Ответы детей)
Объяснить тормозной путь по иллюстрациям:
Учитель: Работая в группах, вы выясните от чего зависит тормозной путь.
Вместо машины используем прибор- каретку, а так как у каретки нет моторчика, используем рейку.
1 группа. Масса машины одинаковая, поверхность дороги разная.
2 группа Масса машин разная, поверхность дороги одинаковая.
3 группа Работа с учебником с. 25. «У тротуара стоит машина…»
Каждая группа выполняет практическую работу по инструкции и готовит выступление.
(По мере выполнения работы заполняют таблицу).
Таблицы
Как тормозной путь зависит от поверхности дороги
Гладкая поверхность … см |
Неровная поверхность …см |
На гладкой поверхности тормозной путь … | На неровной поверхности тормозной путь … |
Как тормозной путь зависит от массы каретки
Лёгкая каретка …см |
Тяжёлая каретка …см |
У лёгкой каретки тормозной путь… | У тяжёлой каретки тормозной путь … |
После выступления каждой группы выводится правило (выступления по алгоритму).
Алгоритм.
- Я выяснял…
- У меня была…
- Каретка проехала…
- Я сравнил своё число с числом соседа…
- Я сделал вывод…
1 группа Выходя на дорогу остановись, посмотри налево, посмотри направо и если нет близко машин переходи дорогу.
2 группа Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
3 группа Не переходи дорогу рядом со стоящей машиной
Вывод по уроку:
Учитель: Чтобы с нами не случилось беды при переходе через дорогу, что мы должны помнить.
(Повторяют снова правила)
Домашнее задание стр 24-25. Вы найдёте ещё одно правило
Сейчас посчитайте сколько баллов набрали.
Молодцы! Отлично поработали!
Рефлексия. Если вам было интересно, поднимите улыбающееся солнышко.
А если нет – грустное лицо.
И закончить урок я хочу стихотворением. Его прочитает Владик.
Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит
На колёсах как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе…
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
На дорогу не беги!..
Спасибо, Владик! Спасибо вам, ребята!
Урок окончен.
Фотоальбом – Приложение 2.