Цели:
- Познакомить со знаком сложения “+”;
- Формировать умение составлять математические рассказы по рисунку;
- Учить разгадывать загадки, развивать внимание, мышление, математическую речь, творческое воображение.
Оборудование: тетрамино, видеозапись из мультфильма “Бременские музыканты”, числовой ряд, пазлы с картинками, счётный материал.
Ход урока
I. Оргмомент.
Играет видеозапись из мультфильма “Бременские музыканты”.
(Песенка Сыщика).
- Кто это? Какой он? Сообразительный, умный,
смелый, находчивый.
- Нам эти качества понадобятся на уроке для
открытия нового.
- Готовы разгадывать задания Сыщика? Вперёд.
II. Формирование новых знаний.
- На середине парты лежат геометрические
фигуры. Возьмите 5 квадратов оранжевого цвета,
положите слева, а справа положите 3 зелёных круга.
Какое задание можете предложить? (Сравнить,
объединить).
- Каким действием можно узнать количество
предметов? (Сложением).
- Сколько получилось? (Восемь).
- А как же можно это записать? (5+3).
- Кто догадался, какая тема урока? О чём мы будем
сегодня размышлять?
- Как можно прочесть эту запись? (5 плюс 3) (к 5
прибавить 3).
- Итак, каким знаком обозначается действие
сложение? (“+”)
- Запишите сложение чисел 7 и 2; 4 и 3;2 и 6. Молодцы.
Уберите геометрический материал.
Физминутка (под музыку изобразить сыщика).
- Нам сыщик даёт ещё задание (голубь на доске, а в клюве стр. 82).
- Голубь принёс задание. А вы знаете, что есть голуби почтовые, которые приносили письма, записки тогда, когда ещё не было телеграфа. Открываем учебник № 162. Составь математический рассказ.
“Летели впереди 4 голубя, а за ними ещё 5 голубей. Сколько всего летело голубей?”
- В математическом рассказе должны быть данные числа и что нужно найти.
- Сколько получится? Хорошо.
- А какой математический рассказ можно ещё придумать?
- Каким математическим действием мы узнаём, сколько голубей летело? (Действием сложения).
- При помощи какого знака? (“+”).
III. Закрепление.
- Ну какой же сыщик без тайны? Тайну сыщика разгадает только самый внимательный.
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка.
(Нотный стан).
- Что это? Докажите. Ответ обоснуйте.
- Какое число встретилось в загадке? (5).
- На каком месте стоит число 5 в натуральном ряду
чисел? (Работа с натуральным рядом чисел).
- Назовите соседей числа 5.
- Какое число стоит за числом 5?
- Какое число стоит за числом 7?
- Назовите числа, меньше 5.
Молодцы. Быстро разгадали тайну сыщика.
Физминутка.
Хлопните в ладоши столько раз (3)
Наклонитесь вперёд (4 раза)
Прыгните (2)
Присядьте (5)
- А теперь найдите в правом верхнем углу парты телеграмму. Задание: найди и закрась разными цветами цифры, которые спрятались на этом рисунке (1, 4, 5, 7). Запишите эти цифры по 3 раза в тетради. Подчеркните самые правильные и красивые. Молодцы.
- У каждого сыщика есть маршрут, которому он следует. Хотите узнать, куда идёт наш сыщик?
- Что это? (Тетрамино).
- Дорисуйте, что может получится?
Хорошо. Наверное, на такой машине сыщик быстро доедет.
IV. Итог урока.
- Все задания сыщика мы отгадали. Что нам помогло? Какие качества?
Внимание, старание, терпение, умение доказывать.
- Каким действие можно узнать, сколько всего
предметов?
- Как обозначают действие сложения?
- Что узнали нового?
- Что хотели бы рассказать дома?
- Кто доволен своей работой? Поднимите руки.
- Молодцы. Вы хорошо сегодня работали.