Педагогическая форма урока: общение, сотрудничество
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Вид урока: смотр знаний
Цели урока:
- повторить и закрепить знания счета в пределах 100,
- продолжить работу по развитию математической речи учащихся
Задачи урока:
- Развивающая: развивать мыслительные операции: умение обобщать, классифицировать, анализировать, вычленять главное.
- Образовательная: развивать умения решать задачи и примеры в пределах 100. Повысить интерес к предмету.
- Воспитательная: воспитывать сознательную дисциплину, чувство товарищества, взаимоподдержки, умение работать в команде и в парах.
Оборудование:
- игра «Крестики-нолики»
- большой квадрат
- карточки-помощницы
- раздаточный материал разноуровневого характера
- опора «Порядок действий»
- таблицы с примерами для работы в парах
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
– Сегодняшний урок математики – это урок закрепления изученного, смотр знаний. Я хочу, чтобы вы показали свои знания и умения в решении задач и примеров в пределах 100. Надо работать активно, дружно, помогать друг другу, тогда у вас всё получится. А я желаю вам удачи!
2. Актуализация знаний
– Посмотрите на ряд чисел: 7 4
1 9 5 …
– Какое число лишнее?
– Найдите закономерность и продолжите ряд: 5, 7, 5,
9, 5, 11…
– Начнем математическую разминку.
3. Игра «Крестики-нолики» (выбор капитана, названия команды)
Вопросы игры:
– Какие числа называют четными?
– Формула нахождения периметра прямоугольника
– Как найти целое
– При делении числа на 1 получается…
– Как найти множитель?
– Каковы свойства сторон прямоугольника?
– Назовите компоненты и результат деления
– Увеличить в несколько раз значит…
– Как узнать, на сколько одно число больше или
меньше другого
4. Устный счет. (математический веер)
12 – 5 = 15 + 15 =
43 + 8 = 61 – 6 =
60 – 12 = 3 x 4 + (17 + 13) =
– На какие группы можно разделить примеры?
– Какой пример лишний?
– Прочитайте выражения разными способами?
5. Блиц-турнир
(Один ученик у доски) Записать выражения к задачам.
- В одном ведре 8 литров воды, в другом на 2 литра меньше, сколько литров воды во втором ведре?
- В первой пачке 10 тетрадей, во второй 8 тетрадей, на проверку взяли 6 штук. Сколько тетрадей не проверили?
- Из пакета с крупой отсыпали сначала 4 килограмма, а потом 2 килограмма, после этого в нем осталось еще 3 килограмма. Сколько килограммов крупы было?
- У Ани а марок, у Оли b марок. На сколько марок у Оли больше?
- Саша решил с примеров, а Коля в 2 раза меньше. Сколько примеров решил Коля?
6. Физминутка (коррекция осанки и зрения)
7. Порядок выполнения действий
– А мы продолжаем.
– Назовите порядок выполнения действий в
примерах, где есть скобки. (вывешивается опора).
1. ( ) | 2. x : | 3. + – |
Решим пример, комментируя действия.
25 : 5 + 18 : 3 x 4 – (17 + 4) : 3 =
8. Самостоятельное решение примеров (дифференцированные задания)
1 гр.
25 – 4 x 3
6 x 3 : 2
Проверка по образцу на доске
2 гр.
9 x 4 : 1 + (27 : 3 + 6) – 0 : 35
Показывают решение у доски
3 гр.
Составить пример самостоятельно
– | ( |
+ | ) | : | + | x |
3 человека показывают свои варианты
9. Решение задач (работа по уче бнику)
Чтение текста, анализ с.40 №7.
– Что известно в задаче?
– Что надо узнать?
– Можно ли сразу ответить на вопрос?
– Что еще надо знать?
– Сколько действий в задаче?
На доске записываются опорные слова:
Было
Расходовали
Осталось
– Сколько раз по 2 килограмма взяли?
– Каким действием узнаем?
– Как узнать сколько осталось
1гр. – получает карточку-помощницу.
Было – 50 кг.
Расходовали | ||||||||||||
2кг | 2кг | 2кг | 2кг | 2кг | 2кг |
Осталось – ?
Сколько расходовали за 6 дней – ?
2 гр. – решает задачу самостоятельно.
3 гр. – добавляет еще один вопрос так, чтобы
задача решалась вычитанием.
Проверка:
1 гр. – записать решение на доске
2 гр. – устно объяснить решение
3 гр. – объяснить выбор действия и записать на
доске
10. Работа в парах (решить примеры и составить слово)
Ы 60 + 15 =
М
23 : 23 =
Д 18 + 3
=
Л 3 х 4 – 6 =
О 17 : 1
=
О 40 : 8 =
Ц 60 – 31 =
1 | 5 | 6 | 17 | 21 | 29 | 75 |
11. Итог урока
– Вы молодцы. Показали хорошие знания счета в
пределах 100. Что вам понравилось на уроке?
– Наклейте квадратик на большой квадрат:
- зеленый, если вы все поняли и можете помочь другим.
- синий, если все поняли.
- красный, если нужна помощь по одной из пройденных тем.
Оценки.
– Спасибо за урок.