Цели:
- Формирование нравственности, уважения и бережного отношения к традициям предков.
- Воспитание художественного вкуса, любви к прекрасномУ.
- Составление различных орнаментов с применением композиционных схем.
- Систематизация работы от эскиза до конечного результата.
- Развитие логического мышления, воображения.
Оборудование и материалы: бумага, клей, ножницы, заготовка из гипса, компьютер.
Ход урока
У. – Начиная наше занятие, давайте перенесёмся в далёкое прошлое, в детство ваших бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек.
(погружение в урок)
– Закройте глазки. Представьте себе старинную русскую избУ. В углу – большая расписная русская печь. Палати. Деревянный стол и лавки. Большой сундук, а рядом – маленький. Вот на этом маленьком сундучке мы и остановим свой взгляд.
(Дети открывают глаза, перед ними маленький сундучок)
У. (читает стих)
У бабушки Насти
Волшебный ларец,
Там заперт на ключик
Чудесный дворец.
Открывается палата, (учитель открывает сундучок)
Смотрим, чем она богата?
Нет ли там чудовища?
Есть ли там сокровища?
Словарная работа:
- Декоративно-прикладное искусство ( создание художественных изделий, имеющих практическое применение.) Декоративно-прикладное искусство – вид искусства (близкий к изобразительном
У. Декоративный – служащий для украшения, красочный, эффектный (толк. слов.)
- Орнамент (Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово "орнамент", с латинского "ornamentum", означает "украшение)
Беседа:
У. Какие 2 вида орнамента мы различаем? ( растительный и геометрический)
Для чего нужен орнамент? (украшает, оформляет изделия )
Какие предметы быта можно украсить орнаментом? ( предметы быта, одежду, обувь)
Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток
Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных,), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей ).
Просмотр слайдов. (Приложение1)
У. мы тоже можем сами сделать очень красивые и полезные вещи своими руками. Не за горами праздник “ День матери” Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня мы постараемся сделать декоративное панно. Для этого нам понадобятся: бумага, клей, ножницы, заготовка из гипса.
Наша заготовка круглой формы, значит мы будем
выполнять орнамент в круге.
А сейчас мы посмотрим как это сделает Алена с
помощью компьютера. (Ребенок выполняет работу с
помощью элементов векторной графики в программе
MS Word) (см. Приложение2)
Практическая работа.
Повторить правила работы с ножницами, клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами:
(дети читают с экрана)- Ножницы — острый инструмент.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Без разрешения учителя не бери инструменты.
Правила техники безопасности при работе с клеем.
- 1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.
- 2.Выдавливать только необходимое количество клея.
- 3.Клей наносить кистью.
- 4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.
Раскладывание деталей изображения на фоне
Заготовленные детали изображения располагаются на фоне так, чтобы получилась задуманная композиция. Если полученная композиция не нравится, детали располагают иначе – находят более удачные композиционные решения.
Наклеивание деталей изображения
Клейстером промазывается только наклеиваемая деталь изображения. Удобнее промазывать от середины к краям. Каждое новое промазывание делается на чистом листе. Мелкие формы рекомендуется промазывать заточенной спичкой, стараясь не промазывать клейстером края.
На фон изображения наклеиваются в определённой последовательности: сначала – наиболее удалённые, а затем – постепенно приближающиеся к переднему планУ.
Подведение итогов
Группа желающих показать свою работу выходит к доске.
Дети оценивают удачное расположение узоров в круге, цветовое решение, качество выполненной работы.
Всем детям за старание и желание работать говорю за урок спасибо, а самым старательным дарю слово “МОЛОДЕЦ”.
Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.