Под песню “Первоклашка” (муз.В Шаинского, слова Ю. Энтина) дети входят в класс.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Лидия Евгеньевна.. Я с нетерпением ждала встречи с вами. А теперь вы назовите свои имена. А кто мне скажет, какой сегодня день?
1 Сентября
Первое сентября!
Первый день календаря,-
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
И помчались в первый раз
В класс!
(С.Я.Маршак)
– Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: Школа.
Учитель: Кто составит это слово на доске?
– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “А” класс.
Кем вы становитесь в школе?
А дома для мамы, бабушки?
А в магазине? В кино? В театре?
Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем!
У меня в руке спрятан волшебный предмет. Хотите
узнать, что это?
Тогда задавайте мне вопросы, а я буду отвечать:
“ДА” или “НЕТ”. (Мел.)
– Этот кусочек волшебный. Как вы думаете
почему?
А чем ещё можно писать?
Сейчас я попробую его оживить.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил…
– Что вы видите? Как называются эти фигуры?
– Давайте их оживим!
(Домик, грибок, солнышко и т.д.)
– Кто мне расскажет, где вы отдыхали летом?
Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие.
Переверните листочки, которые лежат у каждого на
парте, это наши маршрутные листы, и попробуйте
прочитать, куда мы отправимся.
(Путешествие в страну Знаний.)
– На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами.)
– А все вместе? (Командой.)
– У каждого человека есть имя и фамилия. Подпишите свой маршрутный лист. Кто не умеет, я помогу. Давайте соберём на доске большой корабль из пазлов. Мне, как капитану важно знать, сколько девочек у нас?
Сколько мальчиков?
(Ребята встают, считаем хором.)
Посмотрите вокруг –
Сколько у нас друзей и подруг!Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!
Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!
Нас ждут необыкновенные приключения:
– мы сможем увидеть недоступное морское дно (слайд
1,2,3)
– спуститься под землю (слайд 4,5,6)
– оказаться в лесу (слайд 7,8)
– взобраться на горы (слайд 9,10,11)
– и даже долететь до других планет (слайд 12,13,14).
– А ещё это страна друзей, которых вы найдёте в классе, ведь мы команда одного корабля. Мы будем изучать историю своей Родины.
Как называется наша страна? (слайд 15)
– Столица России? (слайд 16,17)
– А кто самый главный в стране? Как зовут президента?
– Внимание! Внимание! Вижу корабли! На одном из них плывут наши соотечественники.
(Рисунок трёх кораблей с разными флагами.)
– Приготовьте бинокли!
(Зарядка для глаз: посмотрите в правый верхний угол, нижний левый, вверх, вниз, верхний левый угол, на доску)
– Где российский корабль? Как вы догадались? Какие цвета присутствуют на флаге? В каком порядке? (слайд 18)
– Раскрасьте российский флаг на маршрутном листе.
Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)
Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали. Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.
ИГРА “Дождик”
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.
Давайте нарисуем солнышко в левом верхнем углу
маршрутного листа.
Наш кораблик подплывает к острову
“Букволандия”
(слайд 19)
Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)
А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.
Эти буквы приготовили для вас секрет.
Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже.
Найдите его среди этих букв. (А Б В Г Д Е Ё Ж)
Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.
Ребусы:
С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
- портфель (слайд 20, 21)
- пенал (слайд 22, 23)
- карандаш (слайд 24,25)
- книга (слайд 26,27)
- линейка (слайд 28, 29)
- ластик (слайд 30,31)
- тетрадь (слайд 32, 33)
Игра “Собери портфель”
Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу – хлопайте в ладоши. (Рисунки: букварь, кукла, машина, ручка, подушка, пенал, учебники, рогатка, шарик, тетрадь и т.д.)
Несколько ребят приготовили стихи, послушаем их.
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетрадки и портфель.
Мы научимся до лета
Рисовать, считать, писать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем “5”.
Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 “А”-
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово-
Из меня профессор может получиться!
Вот и закончилось первое знакомство со страной Знаний. С завтрашнего дня вы будете её жителями. Старайтесь, дерзайте и у вас обязательно всё получится. А я и родители всегда вам поможем. (слайд 34)
Детям вручаются медальки первоклассников.