Начальная школа
-
Целеполагание как средство формирования учебной мотивации (на примере урока истории в 3-м классе) 2010
Ведущий элемент процесса обучения - целеполагание. В учебном процессе цель "работает" наиболее интенсивно, когда ее хорошо представляет себе не только педагог, но и дети. Без умелой организации целеполагающей деятельности на уроке ученик не ощущает себя субъектом, это угнетает его психическую деятельность, т.е. негативно сказывается на здоровье. Автор приводит конспект урока, в котором показывает способы решения поставленной проблемы.
-
Урок-презентация по литературному чтению "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2010
В ходе урока использовано множество фотографий с видами Норвегии, музыка Э.Грига. Дети узнают о творчестве этого композитора и о его музыке к драме Г.Ибсена "Пер Гюнт". Кроме того, в уроке представлена викторина по произведениям К.Паустовского и работа с литературными приемами: олицетворением, сравнением, метафорой.
-
Математика. Праздник числа "Пять плюс пять" (1-й класс) 2010
Разработка урока используется как внеклассное мероприятие по математике, основной целью которого является закрепление знаний учащимися состава чисел 5, 7; умение решать примеры и задачи в пределах 10; способствует развитию интереса детей к математическим способностям, вниманию, наблюдательности.
-
"Числа 0–10. Решение задач" (1-й класс) 2010
Автор на уроке внедряет технологию проблемного обучения, используя частично этапы проблемного урока: актуализация знаний, закрепление изученного материала, самостоятельная работа с последующей проверкой. Для активизации познавательной деятельности используются игровые моменты, вносящие элемент занимательности, помогающие снять усталость и напряжение на уроке.
-
Когда я стану взрослым (3-й класс) 2010
Известны разные способы активизации учащихся, которые бы не только развивали, подвигали к творчеству, но были бы доступны и интересны каждому. Таких способов существует множество, но один из самых благодатных – это работа по развитию речи. Детское сочинение – это творческая работа, в которой ученик выражает свои склонности, интересы, вкусы, дает выход воображению.
-
Интегрированный урок по теме "Деление суммы на число" 2010
История тесно соприкасается с датами, а, значит, с математикой. Интегрированный урок по математике позволяет закрепить изученную тему и познакомить учащихся с некоторыми биографическими датами из жизни Д.С. Лихачёва. Урок, посвящённый такой незаурядной личности – академику, человеку высочайшей внутренней культуры, конечно же, призван выполнить немало воспитательных задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Урок служит созданию условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни; развитию умения применять полученные знания; формированию представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Призван научить выделять компоненты здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, развивать коммуникативные качества, быстроту, ловкость, выносливость, укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Планеты Солнечной системы" (2-й класс) 2010
Автор расширяет знания учащихся о планетах Солнечной системы. Урок сопровождается показом подобранных по теме слайдов и сообщением дополнительных сведений о планетах.
-
Серия классных часов по теме "Наша Вселенная" 2010
Классные часы на астрономические темы позволяют детям начальной школы расширить кругозор, обогатить словарный запас, получить ответы на интересующие их вопросы.
-
Использование дидактических материалов на уроках татарского языка для русскоговорящих учащихся 2010
В современных условиях двуязычия большую роль призвана сыграть общеобразовательная школа. Именно школа должна научить правильно воспринимать речь на татарском языке, участвовать в диалоге, грамотно писать и правильно читать, пересказывать текст. В работе предлагаются методы и формы обучения татарскому языку.
-
Урок русского языка "Прилагательное как часть речи". 2-й класс 2010
На данном уроке идёт дальнейшее ознакомление с признаками имени прилагательного по системе Л.В. Занкова. Формируется система общих умений, творческого подхода к решению проблемных задач. На материале урока можно увидеть, как ребята учатся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, слушать и слышать товарища. Дети самостоятельно делают открытия и составляют свои выступления. На уроке был построен кластер и составлена схема определения прилагательного.
-
Урок математики в 1-м классе "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий в тетради" 2010
Урок математики с использованием интерактивной доски составлен для учащихся 1-х классов, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цели урока: дать понятие «звено ломаной», научить строить ломаные с заданным количеством звеньев, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у обучающихся; воспитанию интереса к предмету.
-
Урок природоведения в 4-м классе "Я и Украина" 2010
Автор предлагает разработку урока по природоведению, 4-й класс. В ходе урока идет ознакомление с понятием «расы», дается общее представление об их особенностях, углубляются и расширяются знания детей о влиянии человека на природу.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Архитектура Древней Греции" 2010
Урок посвящается гармонии человека с окружающей природой и архитектурой. Учащиеся знакомятся с тремя основными одерами – дорическим, ионическим, коринфским, с их смысловым значением на примере храмов Акрополя (греческого кремля), архитектура которых гармонично сочеталась с окружающей природой. На этом уроке изготавливается макет фасада Парфенона для будущего панно.
-
Урок русского языка в начальной школе (3-й класс) 2010
Главная цель урока - вовлечь учащихся в процесс работы над текстом, передать в целом его содержание. Предварительно перед уроком русского языка учащиеся получили задание: познакомиться с произведением А.П. Чехова "Белолобый", ответить на вопросы.
-
Управление качеством образования в лицее 2010
Начальная школа играет особую роль в системе образования школьников: именно на этой ступени закладываются первоначальные знания об окружающей действительности, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности. Поэтому качество сформированности общих учебных и предметных знаний, умений, навыков младших школьников и является фундаментом для обеспечения качества образования, которое предоставляет учебное заведение.
-
Преподавание в начальной школе 2010
В процессе решения арифметических задач чаще всего используются только готовые схематические чертежи (или просто схемы) нет выбора и разнообразия. В статье есть задания на сравнение текстов и схем задач; на выбор из предложенных схем той, которая соответствует задаче; задания на работу с незаконченными схемами и другие виды работ, а так же самостоятельные работы.
-
Урок русского языка по теме "Предложения бывают сложными. Закрепление" 2010
На уроке отрабатываются умения различать сложные предложения от простых с однородными членами, навык правильной постановки знаков препинания в предложениях. Развиваются умения проводить синтаксический разбор предложений с однородными членами, орфографическая зоркость.
-
Устное народное творчество народов Ямала 2010
Основная цель занятия - развивать читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества народов Ямала. Во время занятия дети не только закрепляют знания по данному материалу, но и развивают мыслительную деятельность. В ходе занятия достаточно в большом количестве используется занимательный материал.
-
Урок математики в 4-м классе 2010
Урок помогает создать условия для осмысления детьми понятия "скорость движения", содействует развитию практических навыков работы с величинами. На уроке используется презентация и работа с интерактивной доской.
-
Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" 2010
Урок поможет учителям начальной школы формировать у детей навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме.
-
Внеклассное мероприятие "Гостеприимный Ямал". "Один день из жизни детей-ненцев" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательной деятельности, на формирование творческих способностей, расширение и углубление знаний учащихся о народе, проживающем на Крайнем Севере - ненцах.
-
Урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками" (2-й класс) 2010
Урок помогает вывести правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих все арифметические действия; сформировать способность к его практическому использованию; закрепление знаний таблицы умножения; тренировать способность к решению задач; воспитывать бережное отношение к своему организму.
-
Урок информатики в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2010
Урок даёт представления о понятиях: алгоритм, программа действий, составления простейших программ заданных алгоритмов, развивает алгоритмическое мышление, внимание и интерес к предмету.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2-й класс) 2010
Урок помогает актуализировать правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, развивать письменные навыки, внимание, долговременную память, устную речь, воспитывать уважительное отношение к русскому языку и любовь к животным.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3-м классе "Своя игра" 2010
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Своя игра" разработано для обучающихся в 3-м классе.
-
Игра-праздник "Час общения. Веселимся всей семьей" 2010
Представленное мероприятие составлено в развлекательно-игровой форме часа сердечного общения детей и родителей. Цель такого мероприятия: развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпрепровождению, формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей, способствование формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям. Необходимо учить ребенка любить и беречь семью, своего отца, мать, дух своего дома. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые, благородные чувства.
-
Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина 2010
Представлена разработка урока-викторины по сказкам А.С. Пушкина (конспект и презентация), которая может быть использована как на уроках литературного чтения при изучении творчества А.С. Пушкина, на уроке внеклассного чтения, так и во внеклассной работе в 3–4-м классе по мере знакомства со сказками Пушкина.
-
Рабочая программа кружка исследовательской и проектной работы "Научное общество «Начало»" 2010
Кружок имеет краеведческую и экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных наблюдений за погодой и природой до исследовательской работы по географическим объектам, населению, культуре и быту, поэзии и архитектуре. Основной целью является: обучить навыкам исследования и умению задавать вопросы; выработать умение работать с источниками информации; умение использовать в своей работе вновь приобретённые знания и навыки.
-
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению в 4-м классе 2010
Олимпиада является одной из наиболее эффективных форм внеклассной работы, способствующей выявлению одаренных учеников, повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей.