Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 2010
Урок русского языка предназначен для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе «Школа-2100». Основная цель урока: познакомить учащихся с личными окончаниями глаголов 1-го и 2-го спряжения.
-
Урок обучения грамоте "Звук [й'], буква Йй. "Букварь" В.В. Репкина 2010
В основе лежит активная форма обучения, которая не предполагает пассивного восприятия информации от педагога. Знания не даются учителем в готовом виде, а самостоятельно усваиваются детьми в результате совместной творческой деятельности. Это воспитывает у детей интерес к познанию, способствует проявлению таких личностных качеств как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности.
-
"Есть такие имена". Урок по окружающему миру (2-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с историей возникновения имен и фамилий. На уроке формируются коммуникативные умения, уважительное отношение к старшим.
-
Экологическое воспитание на уроке окружающего мира. Нестандартный урок "Сохраним мир цветным" 2010
Цель урока: показать особую роль живых организмов на Земле; убедить учащихся в том, что взаимоотношения с природой необходимо строить на основе экологических знаний; воспитывать бережное отношение и заботу к окружающей природе.
-
Урок по литературному чтению. Эни Хогарт "Мафин и паук" 2010
Влияние чтения на ребенка зависит от качества книги. Сказки Э.Хогарт способны открыть маленькому читателю самоценность неповторимой человеческой личности и мир, в котором он живет, помочь поверить в свои силы. После урока, каждая следующая сказка появится из сказочного сундучка уже на внеклассных мероприятиях.
-
Урок русского языка. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа 2010
Представлен урок русского языка, в ходе которого ученики закрепляют знания о личных местоимениях, знакомятся с изменениями личных местоимений по лицам. Материал урока способствует развитию речи, творческого мышления, воображения; воспитывает любовь к русскому языку и литературе, умение слушать друг друга.
-
Олимпиадные задания по математике 2010
В настоящее время очень важно уметь ориентироваться в море информации, отличить верную версию от ложной, находить причины ошибок. Для этого необходимо развивать критическое мышление, которое предполагает наличие у детей умения решать нестандартные задачи, имеющие несколько способов нахождения ответа. Для этого в начальных классах проводятся олимпиады по различным предметам.
-
"Чем силен человек?" (Киргизская сказка "Дыйканбай и дэв") 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе на основе технологии формирования типа правильной читательской деятельности с использованием компьютерной поддержки. Богатыри, о которых сложены сказки, были у каждого народа. Они защищали свою землю, свой народ от врагов. Одни богатыри в сказках разных народов славились своей необыкновенной силой, удалью и храбростью. Другие побеждали врагов хитростью и смекалкой.
-
Окружающий мир, 4-й класс. Тема "Зона лесов" 2010
Урок естествознания в 4-м классе по курсу «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков. В основу знакомства с новым материалом легла групповая деятельность, которая делает процесс обучения более активным и значимым для ребенка. Включение мультимедиа позволяет последовательно выстроить, сохранить и воспроизвести подготовленные к уроку материалы.
-
Урок математики в 1-м классе. Задача (условие, вопрос). 2010
Игра – это основной вид деятельности детей младшего школьного возраста. Использование мультипликационных героев на уроке математики повышает интерес к предмету. Способствует развитию познавательной активности на уроке.
-
Корень в группе однокоренных слов (2-й класс) 2010
Цели урока - закрепить понятие корня, однокоренных или родственных слов; развивать умение находить корень в группе однокоренных слов; воспитывать интерес к языкознанию.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе "Мы дети и внуки Гайдара" 2010
Урок внеклассного чтения в 4-м классе знакомит с фактами, доказывающими пребывание Гайдара на Кубани, учит вести логическое рассуждение, обобщает знания детей о творчестве А.П. Гайдара на основе прочитанных рассказов, воспитывает чувство товарищества, уважение к старшим, патриотизм.
-
Урок патриотизма 2010
Тема патриотизма в современном обществе почти забыта. Нам нельзя забывать тех, благодаря кому мы живем в мирное время, ветеранов Великой Отечественной войны. Говорят, что война не закончится до тех пор, пока живы ее герои. К плану урока прилагается презентация с вставками двух видеофильмов о встрече с ветеранами ВОВ.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Координаты клетки" 2010
Разработка урока во 2-м классе в форме игры-путешествия, позволяет активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность. Урок помогает ознакомить с понятием "координаты клетки", учить определять координаты клетки, находить клетку по координатам.
-
Урок окружающего мира во 3-м классе по программе "Школа XXI века" Н.В. Виноградовой 2010
Повышается мотивация учащихся, развивается познавательный интерес к изучаемому предмету, что тем самым будет способствовать лучшему усвоению школьной программы. Любознательность, совместная работа учащихся, единая цель способствуют успешности обучения, продвижению ученика к полному усвоению учебного материала, к овладению опытом поисковой и творческой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Сохраним родник!" 2010
Урок дополняет представления детей о роли воды для человека, раскрывает основные факторы ее загрязнения; расширяет общий кругозор детей; формировует внимательное и бережное отношение к окружающей природе, прививает стремление к бережному отношению к водным ресурсам.
-
Урок-игра "Правила поведения в школе" 2010
На уроке окружающего мира (УМК «Начальная школа XXI века») первоклассники знакомятся с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой; учатся рассуждать, думать о последствиях своих действий.
-
Урок биологии в 7-м классе "Экосистема — часть биосферы" (УМК "Сферы") 2010
Цели работы – показать, что живая природа сложно организована, что экосистема-компонент биосферы. Развивать и формировать информационную компетентность, умения наблюдать, обобщать, работать в группе. Познакомить учащихся приёмам работы с презентациями, дополнительными ресурсами. Формировать эмоционально-ценное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
-
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2010
Цель урока: помочь каждому ученику проявить и развивать его индивидуальные способности. На уроке у ребёнка формируется положительная самооценка. Создать ситуацию успеха помогают дифференцированные задания. В урок включён занимательный и познавательный материал.
-
Здоровый образ жизни (обобщающий урок по разделу "Мы и наше здоровье", 3-й класс) 2010
Задачи урока – подведение итогов знаний, полученных при изучении раздела «Мы и наше здоровье», развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе олученной информации; развитие речи учащихся.
-
Путешествие в славянскую мифологию 2010
Работа может заинтересовать учителей начальных классов по любой образовательной программе. В ней показано, как в игровой форме познакомить детей со Славянской мифологией. Показать актуальность и значимость изучения Славянской мифологии в наше время.
-
Узорная письменность. Закладка с ненецким орнаментом 2010
Урок трудового обучения «Узорная письменность» разработан для первого класса с учетом национально-регионального компонента и проведен как открытый при аттестации учителя для коллег.
-
Урок чтения во 2-м классе "Произведения Н.Носова" 2010
Урок чтения по произведениям Н.Носова воспитывает у детей доброе отношение друг к другу. На данном уроке учащиеся обобщают знания по прочитанным книгам Н.Носова, развивают выразительное чтение, речь, творческие способности через приемы разыгрывания сценок.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Лесные опасности" 2010
Цели урока – дать представление о том, какие опасности могут подстерегать детей в лесу. Развивать коммуникативные навыки детей, внимание, логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корнях слов, приставках и падежных окончаниях имен существительных" 2010
Данный мультимедийный материал можно использовать в 3–4-х классах начальной школы. Задания меняются с учётом класса Если объём заданий слишком большой, можно часть слайдов убрать или сократить задания. В урок включены различные виды работ на правописание безударных гласных в корнях слов, приставках, окончаний имен существительных.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «И.Соколов-Микитов "Русский лес"» 2010
Урок адресован учителям, работающим по учебникам Кубасовой О.В., и направлен развитие творческого воображения, развитие речи и творчества детей за счёт введения дифференцированных заданий на разных этапах урока. Урок сопровождается презентацией и творческими работами детей.
-
Проектный урок по краеведению в 3-м классе. Тема: "Красная книга Кабардино-Балканской республики" 2010
Представленный проектный урок по краеведению формирует у учащихся представление о Красной книге, учит основам исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Кабардино-Балкарской республики.
-
Предмет ОЗОЖ. 2-й класс. Нестандартный урок-сказка на тему "Правила безопасного поведения дома" 2010
Урок в игровой форме знакомит обучающихся с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в быту. Учит определять степень опасности и вызывать необходимую службу спасения. Цели урока – продемонстрировать практическую пользу правил безопасного поведения, помочь освоить элементарные правила безопасного поведения дома. Способствовать формированию и развитию у детей чувства ответственности за свое поведение и здоровье, за свои поступки и последствия этих поступков.
-
Нестандартный урок по математике во 2-м классе 2010
На уроке дети учатся использовать действие умножения и деления для практической задачи вычисления площади прямоугольника. Формируется представление о четных и нечетных числах, тренируется способность к решению примеров на порядок действий, анализу и решению текстовых задач, в интересной игровой форме ребята совершают кругосветное путешествие на ракете, облетая материки, учатся находить их местоположение, работая с контурной картой.
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе по теме "С днем рождения, Красноярский край" 2010
Работа посвящена истории Красноярского края, народам, населяющим край – долганам, ненцам, эвенкам.