Цели урока:
Образовательная:
1.Создать условия для усвоения приёмов письменного вычитания трёхзначных чисел с одним переходом через разряд.
2.Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая:
1.Создание условий для проявления познавательной активности, коммуникативных умений.
2.Разривать логическое мышление, умение слушать.
3. Прививать навыки самостоятельной работы и работы в парах.
Воспитательная:
Создать условия для воспитания культуры общения, чувства взаимоуважения.
Оборудование: картинки: паровоз, вагоны, тигрёнок, медвежонок, слонёнок; цветы разного цвета: красного, жёлтого, синего; карточки с примерами; магнитофон, кассета с песней “Цирк”; карточки с заданиями по выбору.
Ход урока
1. Организация класса на урок:
Рада всех вас повстречать
Путешествие начать.
2. Актуалицация знаний:
Сегодня мы приглашены с вами в цирк на представление. У каждого есть на парте входной билет. Но с собой мы возьмём самых умных, кто научился красиво сидеть и громко отвечать. А среди вас есть такие? Сейчас проверим.
Проведём небольшое испытание:
1.Сколько десятков в сотне?
2.Сколько единиц в сотне?
3.Сколько всего десятков в числе 120?
4.А сколько это сотен?
5.6 сотен – сколько единиц?
6.17 дес.– 8 дес. Сколько получится? А сколько это
единиц?
Вижу, что отвечаете правильно и сидите красиво тогда в путь!
А отправимся на волшебном поезде, т.к. дорога не близкая.
Но что такое, паровоз есть, вагоны не сцеплены
Сцепите вагоны, а помогут вам в этом примеры, которые есть на каждом вагоне, но в порядке возрастания ответов.
100– 80= 20
120– 90= 30
120– 70= 50
110– 50= 60
130– 90= 40
3. Целеполагание
Что же вы видите на каждом вагоне кроме примеров? (Картинки)
Что они обозначают, т. е. спланируйте свою работу на уроке:
– повторение изученного материала;
– знакомство с новыми примерами;
– самостоятельная работа;
– задания из бочки-заморочки;
– домашнее задание, итоги урока.
Итак, поезд готов, возьмите билеты, которые лежат на парте, встали, сцепили вагоны руками впереди стоящему ученику. Подаём 3 раза гудок к отправлению поезда и отправляемся в путь.
Стоп. Приехали в город Киров к цирку. Будем проходить в здание цирка и садиться на места, согласно купленным билетам.
Сядьте те, у кого билет с ответом 4,5, 6,7,8, а помогут примеры.
Вставьте вместо рамочки пропущенное число
13– =9 |
16– =9 |
12– =8 |
15– =8 |
11– =7 |
14– =7 |
14– =9 |
12– =5 |
13– =8 |
17– =9 |
12– =7 |
16– =8 |
15– =9 |
15– =7 |
14– =8 |
14– =6 |
13– =7 |
Садимся красиво. Представление начинается (Звучит фонограмма песни “Цирк”).
4. Первичное усвоение нового материала.– Встречайте – это тигрёнок.. Он хотел узнать у вас кто хорошо и быстро устно вычитает. Поднимите руки.
– Тогда найдите значение этого выражения?
637-273
– Легко ли устно быстро найти значение выражения?
– Значит, какая тема урока? (говорят дети).
– Давайте хором прочитаем с доски :НАУЧИТЬСЯ ПИСЬМЕННЫМ ПРИЁМАМ ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ СТОЛБИКОМ, С ОДНИМ ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
– А зачем нам нужно научиться решать примеры такого вида?
Объяснение записи на доске и решение примеров учителем:
– Дети читают в учебнике на странице 62 алгоритм решения данных примеров.
А тигрёнок благодарит вас за работу и прощается.
5. Осознаниеи осмысление учебного материала.
На арену цирка выезжает косолапый медведь, который привез для вас задания. Они находятся в учебнике на странице 62 №1-1,2 пример с объяснением у доски
3,4 пример работа в паре с объяснением
Кто выполнит быстро примеры медведь привёз вам бочку, но не мёда, а умные задания.
Они записаны на доске.
958 –__ = 756
__ - 327 = 540
690 - 120 – __ = 210
– Сконструируйте примеры нового вида,2 ученика у доски, остальные в тетради. Проверка новых примеров и из бочки – “заморочки”.
6. Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
– Молодцы! Поздравьте мишутку с первым выступлением на сцене, хотя у него и не всё удалось. Проводим его дружными аплодисментами.
7.Первичное закрепление.
На арене цирка выступает слон. Он лопоухий, смешной и хочет подружиться с детворой, если вы справитесь с его заданиями
Самостоятельная работа по выбору
Кто решит быстро задание, то выполняйте примеры из бочки –заморочки, которую любезно оставил медведь.
Слонёнок вот как решил примеры. Вы с ним согласны.
Теперь у вас есть новый друг – добрый слонёнок.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Вот и закончилось представление. Понравилось ли вам оно?
Чему научили вас артисты цирка?
Кто считает, что хорошо научился решать примеры такого вида?
А те, кто неуверенно научился решать примеры на вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд столбиком, работу продолжим на следующем уроке.
Подарите артистам цирка цветы, если сегодня на уроке вы:
– Получили новые знания (красный цветок);
– думали (жёлтый цветок);
– скучали (синий цветок).
9. Домашнее задание по выбору.
Те кто считает, что хорошо научился решать примеры нового вида задание на карточке №1, №2 (к.з.), остальным задание в учебнике с.62 №2, с.63 №2 (к.з.).
Спасибо за работу!