Цели:
- Закрепление умения решать уравнения изученных типов, работать над их самостоятельным комментированием учащимися;
- Закрепление навыков решения задач на нахождение периметра многоугольника, быстрого и стабильного счёта в пределах 7;
- Развивать математические, аналитические способности, логическое мышление учащихся.
Оборудование: компьютер, экран, таблицы с изображением лекарственных растений.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь весеннему солнышку. Мы так по нему соскучились. Давайте его позовём.
Встань, как только солнце встанет
И тихонечко к окошку
Руку-луч к тебе протянет-
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей :“С добрым утром!”
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к людям, выйди к птицам.
И весёлым, интересным
День твой должен получиться.
Показ слайда 1, см. Приложение 1
2. Актуализация опорных знаний
– По каким признакам мы определяем, что
наступила весна?
– Какой вы представляете весну?
Показ слайда 2.
Весна
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой
– Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
– Куст сирени у ограды.
Виктор Лунин
Живёт весна далеко-далеко в сказочном замке. Окружает этот замок сказочный лес, в котором живут сказочные герои.
Но не может весна прийти к нам, заболела она, а вылечить её может только волшебное лекарство, которое готовят гномы в стране Белоснежки. Нам с вами необходимо собрать лекарственные травы для этого лекарства и узнать его название. Для этого мы отправимся в царство лесной феи.
1. Числовой ряд
На лесных полянках у лесной феи растёт много разных лекарственных трав.
Лежит цветочек на листе, как на плоту зеленом.
И поплыла бы по реке к подружкам отдаленным.
Да вот беда – привязан плот и никуда он не плывет.
Кувшинка
Собрались лесные зверята и думают как же его
сорвать?
Чтобы нам цветок сорвать
Нужно правильный ответ всем дать:
У зверят никак беда.
Эстафета не проста –
Нужно знать состав числа.
Вдалеке заветный финиш,
Он подсказка для зверят,
А они не разберутся
И на месте все стоят.
Зайка бедный озадачен,
Он стоит и чуть не плачет:
Что за карточки тут в ряд
Непонятные стоят?
Нужно зайке помогать!
Семь ведь это два да…? (5)
Ясно детям во всём мире:
Семь равно 3 плюс …? (4)
А теперь считаем вместе:
Семь – один да … ? (6)
Семь – это 5 да …? (2)
Трудно только лишь сперва!
Карточка последняя осталась
Скажем дружно: семь равно 6 плюс …? (1).
Показ слайда 3.
– Какое число не записано в данном ряду чисел? (
4)
– Назовите число, предыдущее данному,
последующее. Число на 1 меньше 3.
– Определите 2 букву в слове – кувшинка . у
2. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы закрепим умение решать уравнения, вспомним способы нахождения периметра многоугольника.
3. Повторение и закрепление пройденного материала
– Второе растение нам поможет найти только учёный кот из произведения “Руслан и Людмила” великого русского поэта А.С.Пушкина.
Пока слайда 4.
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Он видит – вот стоит кудряшка
На ней – белая рубашка,
Сердечко золотое – что это такое?
Ромашка
Дан ряд чисел:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Выберите три числа так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 3.
1, 4, 7
2, 5, 8
3, 6, 9
Возьмём в названии 3 букву : а
- Следующее растение ищет нам трудолюбивый ёжик.
Показ слайда 5.
Их видимо – невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал, веселых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток.
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
незабудка
– Он задумал число, прибавил к нему 3 и получилось 8.
Чтобы найти это число. Составим выражение. Как мы обозначим неизвестное число? Х
Х + 3 = 8
– Что у нас получилось?
Чем является х в уравнении?
Чтобы решить уравнение нужно найти корень
уравнения.
Для этого определим компоненты. Прочитаем
выражение с переменной. Найдём его значение.
Возьмём 5 и 8 буквы.- б и к
- Мы нашли почти все растения, осталось лишь одно.
Показ слайда 6.
По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли цветы – символ чистоты, любви и грусти. Этот цветок в лесу самый изящный, самый душистый, самый таинственный.
Гномик музыку играл
Гномик пел и танцевал
Веселился потому
Что придумал нам игру.Хочет гномик наш узнать
Как фигуры измерять.
– Какие геометрич.фигуры вы видите?
– Угадайте о какой геом. Фигуре идёт речь?
4 прямых угла, 4 стороны, противоположные стороны равны.
(раздат. материал)
У каждого из вас карточка с изображением прямоугольника. Назовите этот прямоугольник. Измерите его стороны. Будем ли мы измерять все его стороны? Найдём периметр данного прям.. Но сначала необходимо вспомнить, что такое периметр?
АВСД
АВ = СД = 3 см
ВД = АС = 2 см
Р = 3 + 3 + 2 + 2 = 10 см.
Ландыш
У этого слова попросим 2 буквы : 1 и 5.
Какое получилось слово? Улыбка.
Давайте улыбнёмся и попросим весну вернуться к
нам. Ведь мы её так ждём!
А весна, услышав вас, отправила к вам свою подружку лесную фею-бабочку, которая поможет вам исполнить самое заветное желание.
Итог урока
Что интересного вы сегодня узнали на уроке?
Список литературы:
- “Большая хрестоматия для начальной школы”- Москва, “Эксмо”, 2007.
- “Методика современного открытого урока русского языка”, Ростов-на-Дону, 2003 г., Л.С. Бескоровайная.