Цели:
- Изучить число 5, его состав, написание цифры 5, познакомить с геометрической фигурой - пятиугольником.
- Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь.
- Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, взаимовыручку, интерес к математике.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Наглядность: числовой веер, геометрические цифры, цифра 5, числовой отрезок, телевизор, DVD диск с мультфильмом, «Арифметика малышка».
Ход урока
I. Орг. момент
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового:
1. Математический диктант.
Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4)
Найдите разность чисел 3 и 1 (2).
Из целого 4 вычли часть 3. Чему равна другая часть? (4)
Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4)
2. Конструирование из счётных палочек.
Составьте из 7 палочек квадрат и треугольник.
Составьте квадрат и треугольник из 6 палочек.
Уберите 1 палочку, какая фигура у вас получилась?
Почему? Кто догадается, какое число пришло к нам в гости? Какой цифрой мы обозначим число сторон, углов, вершин пятиугольника?
С.40 №1 (начертить с помощью линейки и карандаша, выделить вершины)
3. Число и цифра 5.
III. Физминутка.
Просмотр мультфильма.
– Что нам встретилось в мультфильме в количестве 5.
– На каком месте стоит число 5 в натуральном ряду?
– Что вы можете рассказать о соседях числа 5?
– Какой цифрой мы будем показывать число 5?
IV. Пальчиковая гимнастика.
1. Написание цифры 5
- Показ учителем
- Письмо в воздухе
- Писмо по образцу
- Письмо цифры 5. Самостоятельная работа.
2. Состав числа 5.
Как мы можем получить число 5?
Число 5 – это… (4+1, 3+2, 2+0, 4, 1, 5+0) – работа на табло
3. Закрепление материала.
Стр. 61, №5
4. Состав числа 5
2+3 |
1+4 |
2+2+1 |
Сколько частей в мешке? |
Какое выражение запишем? |
Сколько частей будет в 3 мешке? |
Почему? |
|
Почему? |
V. Гимнастика для глаз
1. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
С. 41, №6 (Самостоятельно, с последующей проверкой)
– Сколько единиц просчитали? Какое число запишем в окошке второго слагаемого?
– Чему равно значение выражения? (5)
– Сколько всего единиц отсчитали? (3)
– Как будет выглядеть числовое выражение? Сколько получилось? (5-3=2)
2. Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением.
С.41 №7 (работа в паре, затем проверка)
3. №2, №3, №4
VI. Итог
– Что вам понравилось на уроке?