Урок математики по теме "Число и цифра 7"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить умения читать и записывать число и цифру 7; определять состав числа 7; умения сравнивать числа и решать простые задачи.
  2. Развивать память, мышление, речь.
  3. Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал; аккуратность, дисциплинированность.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Включается запись начала песни из мультфильма «Пластилиновая ворона».)

- «Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать. Её мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать…

Нам помнится вороне, а может быть собаке, а может быть корове, однажды повезло…

Думаю, вам тоже сегодня повезёт, потому что мы сегодня будем ещё и тренироваться читать и записывать число и цифру 7, решать примеры, задачи. Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать головоломки.

II. Устный счет.

1) Слайд № 2, приложение 1.

- Действия будут происходить в лесу. Соберём сначала грибы.

(На обратной стороне гриба находится пример. Ученик выходит к доске, выбирает любой гриб. Если решает правильно, складывает в корзинку.)

4 + 2 =

7 – 1 =

5 + 2 =

6 – 1 =

5 + 1 =

7 – 2 =

2) Веселые задачи.

Слайд № 3, приложение 1.

- Прислал вороне кто-то сыра. Грамм, думается двести, а может быть и триста, а может полкило. На ель она взлетела, а может, не взлетела, а может быть, на пальму с разбега забралась. И там она позавтракать, а может пообедать, а может, и поужинать спокойно собралась.

- Удалось ли ей спокойно поужинать, мы узнаем, если решим весёлые задачи.

- Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало 5. Кто их может сосчитать?

- Цапля по воде шагала, лягушат себе искала: 2 спрятались в траве, 2 спрятались под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно.

III. Работа над темой урока.

1) - В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (Ответ: всех предметов по семь)

2) Задания:

1. Счёт до 7 и обратно (с хлопками)

2. Состав числа 7 .

Слайд № 4, приложение 1.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

- Но тут лиса бежала, а может, не бежала. А может это страус злой, а может и не злой. А может, это дворник был. Он шёл по сельской местности к ближайшему орешнику за новою метлой…

Слайд № 5, приложение 1.

- Думаю, больше всего ему понравится ваша работа в тетради. Пишем чисто, красиво, аккуратно.

1. Работа в тетради.

а) Написать цифру 7 через клетку одну строку.

Поставить точку под той цифрой, которая написана очень красиво.

б) Сравнить: >, <, = (по цепочке у доски)

7*5
6*7

 

 

7*4
3*7

 

 

7*2
1*7

в) Составление и решение задачи по рисунку.

Слайд № 6, приложение 1.

г) Проверка решения задачи.

Слайд № 7, приложение 1.

VI. Работа по учебнику.

- Послушайте, ворона,- говорится в продолжении сказки, - у вас такие перья, рога у вас такие, копыта очень строгие и добрая душа. И если вы споёте, то вам седло большое, ковёр и телевизор в подарок вам вручат…

Слайд № 8, приложение 1.

- Получила ли она подарок, мы узнаем, если правильно выложим из разрезных цифр запись, которая подходит к картинке. Это страница 51 учебника. (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс», 1 часть.)

VII. Самостоятельная работа.

1) Слайд № 9, приложение 1.

Какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько квадратов на чертеже?

2) Дни недели.

- Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься -
Ровно семь получишь дней!

Слайд № 10, приложение 1.

- Какой день недели идет первым? последним? сегодня? был вчера? будет завтра? в обратном порядке?

3) Пословицы и поговорки:

- А вот и конец сказки. Там глупая ворона как что – то запоёт… И сыр у той вороны, конечно же, упал. И прямо на лисицу, а может и на страуса, а может, и на дворника немедленно попал…

- Какие пословицы и поговорки, где встречается цифра 7, подошли бы к нашей сказке?

(Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь верст до небес.

На седьмом небе.)

VIII. Итог урока.

(Включается запись конца песни из мультфильма «Пластилиновая ворона».)

- Идею этой сказки, а может и не сказки, поймёт не только взрослый, но даже карапуз…

- Что нового вы узнали на уроке о числе 7?