Цели:
- Закрепить умения читать и записывать число и цифру 7; определять состав числа 7; умения сравнивать числа и решать простые задачи.
- Развивать память, мышление, речь.
- Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал; аккуратность, дисциплинированность.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Включается запись начала песни из мультфильма «Пластилиновая ворона».)
- «Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать. Её мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать…
Нам помнится вороне, а может быть собаке, а может быть корове, однажды повезло…
Думаю, вам тоже сегодня повезёт, потому что мы сегодня будем ещё и тренироваться читать и записывать число и цифру 7, решать примеры, задачи. Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать головоломки.
II. Устный счет.
1) Слайд № 2, приложение 1.
- Действия будут происходить в лесу. Соберём сначала грибы.
(На обратной стороне гриба находится пример. Ученик выходит к доске, выбирает любой гриб. Если решает правильно, складывает в корзинку.)
4 + 2 =
7 – 1 =
5 + 2 =
6 – 1 =
5 + 1 =
7 – 2 =
2) Веселые задачи.
Слайд № 3, приложение 1.
- Прислал вороне кто-то сыра. Грамм, думается двести, а может быть и триста, а может полкило. На ель она взлетела, а может, не взлетела, а может быть, на пальму с разбега забралась. И там она позавтракать, а может пообедать, а может, и поужинать спокойно собралась.
- Удалось ли ей спокойно поужинать, мы узнаем, если решим весёлые задачи.
- Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало 5. Кто их может сосчитать?
- Цапля по воде шагала, лягушат себе искала: 2 спрятались в траве, 2 спрятались под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно.
III. Работа над темой урока.
1) - В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.
- Чем интересна эта деревушка? (Ответ: всех предметов по семь)
2) Задания:
1. Счёт до 7 и обратно (с хлопками)
2. Состав числа 7 .
Слайд № 4, приложение 1.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
- Но тут лиса бежала, а может, не бежала. А может это страус злой, а может и не злой. А может, это дворник был. Он шёл по сельской местности к ближайшему орешнику за новою метлой…
Слайд № 5, приложение 1.
- Думаю, больше всего ему понравится ваша работа в тетради. Пишем чисто, красиво, аккуратно.
1. Работа в тетради.
а) Написать цифру 7 через клетку одну строку.
Поставить точку под той цифрой, которая написана очень красиво.
б) Сравнить: >, <, = (по цепочке у доски)
7*5 |
|
|
7*4 |
|
|
7*2 |
в) Составление и решение задачи по рисунку.
Слайд № 6, приложение 1.
г) Проверка решения задачи.
Слайд № 7, приложение 1.
VI. Работа по учебнику.
- Послушайте, ворона,- говорится в продолжении сказки, - у вас такие перья, рога у вас такие, копыта очень строгие и добрая душа. И если вы споёте, то вам седло большое, ковёр и телевизор в подарок вам вручат…
Слайд № 8, приложение 1.
- Получила ли она подарок, мы узнаем, если правильно выложим из разрезных цифр запись, которая подходит к картинке. Это страница 51 учебника. (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс», 1 часть.)
VII. Самостоятельная работа.
1) Слайд № 9, приложение 1.
Какие геометрические фигуры вы видите?
Сколько квадратов на чертеже?
2) Дни недели.
- Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься -
Ровно семь получишь дней!
Слайд № 10, приложение 1.
- Какой день недели идет первым? последним? сегодня? был вчера? будет завтра? в обратном порядке?
3) Пословицы и поговорки:
- А вот и конец сказки. Там глупая ворона как что – то запоёт… И сыр у той вороны, конечно же, упал. И прямо на лисицу, а может и на страуса, а может, и на дворника немедленно попал…
- Какие пословицы и поговорки, где встречается цифра 7, подошли бы к нашей сказке?
(Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь верст до небес.
На седьмом небе.)
VIII. Итог урока.
(Включается запись конца песни из мультфильма «Пластилиновая ворона».)
- Идею этой сказки, а может и не сказки, поймёт не только взрослый, но даже карапуз…
- Что нового вы узнали на уроке о числе 7?