Цель: Знакомство с простыми плоскими фигурами.
Задачи:
- Познакомить с понятиями “ломаная” линия, замкнутая и незамкнутая “ломаные” линии.
- Способствовать формированию приёмов умственной деятельности.
- Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества.
Оборудование: Полоски картона различной длины, кусочки пластилина, листы бумаги для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Слайд 3, см. Приложение 1
– Сколько отрезков видите на чертеже?
– Давайте проверим.
– Назовите отрезок, равный сумме отрезков АМ, МК,
КД.
– Как получили отрезок АД? (Сложили отрезки АМ,
МК, КД.)
– Что значит сложить отрезки? (Соединить так,
чтобы конец первого отрезка был бы началом
второго и т.д.)
III. Постановка учебной задачи
– Сейчас я расскажу вам одну историю. Слушайте внимательно и смотрите.
Слайд 4.
– Жила-была прямая линия. Но однажды злой Бармалей поломал её на куски.
Слайд 5.
– Как называются эти куски? (Отрезки.)
– А добрый доктор Айболит их скрепил, вот так.
Слайд 6.
– Как же называется эта фигура? (Высказывания
детей.)
– Проверим ваши предположения.
Слайд 7.
– Вставьте цифры в окошки.
* – 0 = 8
3 + 4 = *
8 – * = 5* + 5 = 9
3 + * = 9
* – 7 = 2
6
Л9
О8
М7
А4
Н7
А3
Я
IV. Решение учебной задачи
Работа в паре.
На столах у детей полоски картона и кусочки
пластилина.
– А знаете ли вы, что злой Бармалей побывал и
у нас?
На ваших столах лежат отрезки, которые остались
от прямой. Попробуйте построить ломаную.
– Что будете делать? Как строить? (Соединим
отрезки так, чтобы конец одного отрезка был бы
началом следующего.)
– Части ломаной не лежат на одной прямой. (Дети
помещают свои ломаные линии на доску.)
– Почему ваши ломаные такие разные? (Отрезки были
различной длины, по – разному соединили.)
Слайд 9. № 282.
– Какая из данных фигур ломаная линия?
– Как называются фигуры 1, 2, 3?
– Назовите отрезки, из которых состоит ломаная.
– Как называются эти отрезки? (Звенья.)
– Сколько звеньев у ломаной
– Точки А, М, Е,Д,О – вершины ломаной.
Работа по учебнику.
Стр.120, 283. Слайд 10.
– Какая фигура лишняя?
– Как она называется?
– Как называются другие фигуры?
– Сколько звеньев у ломаной?
– Сколько вершин?
Самостоятельная работа.
(Работа выполняется на отдельных листах.)
– Попробуйте построить ломаную линию, соединив
точки.
– Как будете соединять отрезки, по какому
правилу?
(Анализ 2 – 3 работ)
Слайд 11. № 284.
– Какая ломаная отличается от всех других?
– Чем?
– Такую ломаную называют замкнутой.
– Как можно назвать другие ломаные? (Незамкнутые.)
– Сколько звеньев у ломаной?
– Сколько вершин?
Самостоятельная работа.
ТПО с. 34, 73.
V. Итог урока
– С какой фигурой познакомились?
– Как называются части ломаной?
– Как называются точки соединения звеньев?
– Какими могут быть ломаные?
– Назовите наименьшее количество звеньев,
которое может быть у ломаной?