Урок математики в 3-м классе по теме "Порядок выполнения действий одной ступени"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: изучение правила порядка выполнения действий в составных выражениях без скобок.

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить усвоение правила порядка выполнения действий в составных выражениях без скобок;
  • продолжить работу над решением задач.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, творческое мышление;
  • развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, память, речь.

Воспитательная: содействовать формированию культуры межличностных отношений.

1. Оргмомент:

А ещё нам поможет слово «спрятанное» среди чисел, одно из которых лишнее. Какое? Расположите числа в порядке возрастания и переверните карточки. Что получилось? ( «смекалка»). Правильно, молодцы!

2. Устный счет:

Задачи:

- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, Получилось 10. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы)

- Сколько пар сапог нужно взять для того, чтобы обуть Петю, Ваню, Колю, Таню, Сеню и Васю? Сколько это сапог? (6 пар, 12 сапог)

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у 5 малышей?

Игра «Кто быстрее расставит стрелки»

(3 ряда – 3 команды)

3. Работа по теме:

Работа над новым материалом:

(работа над новым материалом. Учебник В.Рудницкой, 3 класс, I часть.

Задача: познакомить с правилом выполнения действий одной ступени в выражениях без скобок.)

- Давайте зайдем на урок к нашим друзьям в лесной школе.

- Чем заняты Волк и Заяц?

(вычисляют значения выражений 30 : 5 х 3; 8 х 3 : 4)

- Какие действия даны в выражении у Волка? У Зайца? (деление и умножение)

- Как его решил Волк? Как решил Заяц? Чему равны значения выражения? Какой вывод можно сделать?

Выражения записаны без скобок. Оба действия считаются равноправными. (одинаковые по значению), поэтому выполняются слева на право в том порядке, в котором они записаны.

(правило. С. 46. Если выражение без скобок содержит только сильные действия (умножение или деление), то они выполняются слева направо по порядку)

Закрепление нового материала:

- работа по учебнику 6 № 181 – 2 строчка – коллективная работа (72: 9 х 8, 5 х 1 х 9, 4 х 3 : 6 х 7);

-1 строчка – самостоятельная работа, + индивидуальная работа по карточкам (16 : 4 : 2, 6 х 4 : 8 : 3, 12 : 2 х 3)

Физминутка.

(упражнения для улучшения мозгового кровообращения)

- Волк и Заяц получили от Мышки получили новое задание (с. 47)

- рассмотрите выражения:

- Какие это действия? (равноправные)

- Как выполнялись вычисления? ( по порядку слева направо)

Какой вывод вы предлагаете сделать?(правила с. 47: если выражение без скобок содержит только слабые действия ( сложение и вычитание), то они выполняются по порядку слева направо)

- Закрепление:

№ 183: - 1 строчка – коллективная работа (6 + 8 + 4, 9 + 2 – 4,

12 + 13 + 14);

- 2 строчка – самостоятельная работа + индивидуальные карточки (14-4-3, 41-1 + 30, 60 – 10 + 50).

- взаимопроверка.

4. Закрепление пройденного:

- Решение задач:

№ 186 (1 и 2)

Было – 920

Вышли – 237

Вошли – 58

Стало ?

920 – 237 + 58 =

Иван – 8 л.

Семен - ?, в 2 раза старше, чем Иван.

Петр - ?, в 4 раза младше Семена.

8 х 2 : 4 =

5. Домашнее задание:

тетрадь на печатной основе №1, с.55 № 193, № 194.

6. Итог урока:

Приложение.

Презентация.