Повторение. Чтение текста с изученными буквами. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Цели:

  • Уточнение и конкретизация знаний  по «ленте букв» называть и читать изученные буквы.
  • Развитие умений слогового чтения, работать с текстом (по содержанию), связной речи, логического мышления учащихся.
  • Воспитание интереса к чтению, прилежания к учебному предмету.

Оборудование: текст на стр.106 « Русская азбука», авт. В.Г.Горецкий и др., дифференцированные карточки к тексту, карточки с  печатными буквами, презентация (слайды 2-9).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Ребята, внимательно послушайте незаконченное предложение и доскажите словечко.

Прозвенел звонок –
Это начался … (урок)

Учитель. А вот слово, которое вы дружно произнесли «рассыпалось». (К магнитной доске прикреплены буквы.)

Учитель. Составьте его.

II. Сообщение темы урока. Слайд 2

Учитель. Сегодня мы на уроке будем читать с изученными буквами, выполняя задания.

III. Работа над темой урока

1. Работа по «ленте букв» (Лента букв висит над доской)

Учитель. Тот, кто на парте имеет карточку, читает по ней.
Учитель. Вот они, нами изученные буквы. На какие группы делятся буквы?
Дети. Гласные и согласные буквы.
Учитель. Покажет и прочитает гласные буквы … (Ученик выходит к доске.)
Учитель. Назовите гласные, обозначающие твердость согласного в слоге-слиянии?
Учитель. Назовите гласные, обозначающие мягкость согласного в слоге-слиянии?
Учитель. Прочитайте хором все согласные буквы.
Учитель. Назовите согласные буквы, обозначающие звонкий согласный.
Учитель. Назовите согласные буквы, обозначающие глухой звук.

2. Чтение слов: зебра, волк, кот, лиса, слон, лев, белка, зубр. Слайд 3

Учитель. Прочитаем слова.
Учитель. Какое  « лишнее»?
Дети. Кот. Слайд 4
Учитель. Почему?
Учитель. Верно. Слово кот называет домашнее, а остальные слова называют диких животных.
Ребята, я хочу вам сообщить, что существует в природе, правда, очень редко встречается кот как дикое животное. Слайд 5. Это лесной среднеевропейский кот. Он живет в захламленных смешанных лесах в дуплах деревьев. В народе его называют – камышовый кот. В заросших камышом водоемах он добывает себе пищу, рыбу, охотится на мелких животных. Здесь на картинке он держит в лапах птичку. Лесной кот крупного размера, у него густой мех, который защищает от холода зимой, на хвосте у него темные поперечные полосы.

3. Чтение текста «Барсик», стр.106.

Учитель. Сегодня мы прочитаем о котике, который живет в доме. А вот как его кличут (зовут) сообщает заголовок текста на стр.106.
Учитель. Прочитаем заголовок. (Дети читают «про себя»)
Учитель. Как кличут кота?
Дети. Барсик. Слайд 6
Учитель. Прочитаем текст по карточке, делая пометы карандашом. (Дети слова делят на слоги, отмечая их дужками.)

Дифференцированные карточки лежат на партах.

Слабый уровень

У Виталика кубики с буквами. Вот слово «компот». Барсик откатил три кубика. И стало слово «кот».

Средний уровень (текст со страницы «Азбуки»)

Составил Виталик из кубиков слово «компот». А вот Барсик откатил три кубика с буквами в сторону. И стало слово «кот». Какие три буквы откатил Барсик?

Сильный уровень

Виталик любит играть с кубиками. На кубиках буквы. Мальчик составил слово «компот». Кот Барсик тут как тут. Он откатил три кубика в сторону. И получилось слово «кот».

4. Проверка прочитанного текста

Учитель. Возьмите карандаш как указку, поставьте на первое слово текста в  «Азбуке».
Проследите за чтением… (Читает ученик, который работал по карточке среднего уровня)
Учитель. Поблагодарите,ребята. (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель. О Барсике по карточке прочитает… (слабый уровень).
Учитель. Послушайте, как прочитает… (сильный уровень).

5. Работа над содержанием текста

Учитель. У кого был кот?
Дети. Кот был у Виталика.
Учитель. Прочитаем первое предложение.
Учитель. Поставьте к нему вопрос так, чтобы оно служило ответом.
Дети.  Какое слово составил Виталик?  Кто составил слово компот?
Учитель.  Что составил Виталик из кубиков? (Наборное полотно со словом компот)
Дети. Виталик составил слово компот.
Учитель. Что сделал Барсик?
Дети. Барсик откатил три кубика в сторону.
Учитель. Прочитайте, как об этом сказано в тексте.
Учитель. Обратимся к самому последнему предложению в тексте  «Азбуки». Что это за предложение? Прочитаем, соблюдая вопросительную интонацию, т. е. так, чтобы звучал вопрос.
Учитель. Так какие три буквы откатил Барсик? (ОМП)
Учитель. Сколько букв осталось?
Дети. Три.
Учитель. А всего сколько букв?
Дети. Шесть.

6. Игра в слова

Учитель. Ребята, а какие еще слова можно составить из букв слова «компот»?
Учитель. Откройте тетради по чтению. Напечатайте новые слова.
Учитель. Какие слова получились? (КОМ  ТОК ТОМ  ПОТОМ  ПОТОК  МОТОК  ОКО)

7. Игра «Соотнеси слова и картинки» (СЫР  РЫБА  КОТЛЕТА  КОЛБАСА) Слайд 7

Учитель. Скажите, одним словом. Что это?
Дети. Продукты.
Учитель. Что любит кушать кот Барсик? Слайд 8
Учитель. А что  он любит кушать больше всего? Слайд 9
Учитель.  Ответ в звуковой схеме.
Дети.  Колбаса.
Учитель. А почему не котлета? Докажите.

IV. Итог урока

– Что узнали нового?