Начальная школа
-
Диалог в образовании младших школьников 2009
Урок-диалог проведен в форме презентации смыслов, порожденных вне урока. Дети на уроке обосновывают свою личную позицию, сотрудничают в решении своих проблем, рассуждая, выстраивают цепочку вопросов, стараются понять другого и разобраться в своём "я". Технология "Диалог на уроке" обеспечивает включенность каждого в учебно-воспитательный процесс. Ученик на уроке мыслит, разговаривает, действует.
-
Конспект урока математики. 1-й класс. Учебник Л.Г. Петерсон. Тема: "Сравнение чисел" 2009
Закрепляется умение сравнивать числа. Развивается речь учащихся, логическое мышление. Знакомимся с новыми способами сравнения.
-
Открытый урок математики в 3-м классе с элементами здоровьесбережения (программа "Школа России") 2009
Использована нетрадиционная форма урока - урок-путешествие, активно применяются ТСО. Учитель проводит индивидуальную работу по карточкам, а также групповую. В содержательную часть урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Для снижения утомляемости детей проводится физкультминутка. Украшение елки позволяет ученикам пройти по классу, "размяться".
-
Пути преодоления дезадаптации у младших школьников средствами сказкотерапии 2009
Создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих младшим школьникам успешно адаптироваться и развиваться в школьной системе отношений, - вот основная цель этой работы.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Дроби в музыке" 2009
Одним из основных требований к концу четвертого года обучения математике по учебнику Л.Г. Петерсон по теме "Дроби" является умение читать и записывать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Для повышения интереса к урокам и активизации мыслительных процессов предложила интегрированный урок по математике и музыке.
-
Урок литературного чтения по теме "Уральский сказитель". П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2009
Данный урок посвящен знакомству с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова. Одним из важных моментов в развитии школьников считаю формирование грамотного читателя, владеющего приёмами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выражать свои чувства и мысли.
-
Тема урока "Древний город и его жители" 2009
Урок формирует бережное отношение к наследию предков, умение видеть национальные особенности русского искусства. Закрепляет изученный ранее материал по темам "Русская деревянная архитектура" и "Русская каменная архитектура". Способствует освоению навыков коллективного построения композиции. Удовлетворяет потребности детей в эстетическом общении.
-
Проверка сложения. Урок математики во 2-м классе 2009
Тип урока – усвоение новых знаний. Этапы урока модифицированы в уровни компьютерных игр, главным героем которых является веселый тролль Кузя. Использование этого приема придает уроку живой характер, позволяет в игровой форме познакомить второклассников со способом проверки сложения и приемом составления простейшего алгоритма.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе 2009
Для формирования новой личности, ее интеллектуальной мощи и ответственности обучение должно удовлетворять требования, предъявляемые новой эпохой. Используя методику формирования ключевых компетенций (вводно-мотивационный, открытие математических знаний, формализация знаний, приложение математических знаний, обобщение и систематизация), знания учащихся приводим в систему.
-
Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства начальной школы 2009
Данная статья показывает, как можно пропагандировать здоровый образ жизни среди детей младшего школьного возраста на уроках математики с помощью занимательных заданий и интеграции предметов. Статья поможет учителям начальных классов и студентам педагогических вузов грамотно подойти к проблеме формирования здорового образа жизни у школьников.
-
Урок математики (2-й класс) по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Автор статьи ставит целью урока формирование вычислительных навыков. Использование определенной системы повторения ранее изученного материала дает возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. На уроке используются дидактический материал (перфокарточки, схемы-опоры, раздаточный материал), устный счет с интересными игровыми упражнениями и занимательными заданиями.
-
Родительское собрание на тему "Адаптация первоклассника" 2009
Особое внимание автор статьи уделяет тем детям, у которых наблюдаются ярко выраженные функциональные отклонения, нарушения сна и другие признаки невротизации. Наиболее полезной формой работы может быть выступление на родительском собрании с рассказом об особенностях этого периода, о том, что могут сделать родители, чтобы облегчить детям адаптацию к школе.
-
"Правильные и неправильные дроби" 2009
Автор статьи дает детям представление о правильных и неправильных дробях, учит сравнивать любую дробь с единицей. Формулирует определения правильных и неправильных дробей, учит делать маленькие математические "открытия" новых терминов.
-
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда начальной школы 2009
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного логопеда.
-
Роспись ткани в технике "Печать" 2009
В наши дни роспись по ткани в технике "батик" очень популярна. Автор статьи предлагает технику "набойки", или "печати", так как она наиболее интересна и доступна детям младшего школьного возраста. Ребята применяют полученные знания при оформлении картин, панно, изготовлении подарков и сувениров, украшении одежды (например, футболки).
-
Урок во 2-м классе "Правописание парных согласных в корне слова" 2009
Урок позволяет сформировать умения подбирать проверочные слова для написания слов с парными согласными в конце и в середине слова, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами, бережно относиться к культурным ценностям русского языка. Целью урока является отработка умения «видеть» орфограмму в корне с парной согласной и применять правило, обеспечивающее грамотное написание слова.
-
Урок "Мир вокруг нас" по теме "В гости к осени" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний о характерных признаках осени. Он расширяет представления детей об осенних явлениях в живой и неживой природе; развивает их логическое мышление, внимание, речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывает бережное отношение к природе, культуру учебного сотрудничества.
-
План-конспект урока математики во 2-м классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2009
На уроке учитель развивает наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление младших школьников, используя проблемно-поисковые технологии при изучении геометрического материала. Условиями развития являются систематичность и целенаправленность занятий.
-
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс 2009
При проведении урока использована презентация PowerPoint. Материал для презентации взят из учебника "Моя математика. 3 класс, автор Т.Е. Демидова". Презентация облегчает труд учителя, так как представляет собой наглядный материал. Урок в таком виде вызывает интерес учащихся и способствует лучшему усвоению материала.
-
Урок развития речи по теме "Текст" 2009
Предлагается описание урока во 2-м классе, на котором дети учатся составлять текст, основываясь на собственном восприятии различных видов искусства.
-
План-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2009
Слайды презентации рассчитаны на использование их в течение всего урока и представляют собой наглядный материал, являющийся дополнением к иллюстрациям учебника, а также дополнительные вопросы к тексту. Музыкальное иллюстрирование проводит параллель к урокам музыки и позволяет ученикам проявить творческую свободу.
-
Урок-конференция в 3-м классе по теме "Земля — наш дом родной" 2009
Данный урок составлен по программе «Школа России» по литературному чтению к учебникам Л.Ф. Климановой и М.В. Головановой как обобщающий по разделу «Люби живое», также может быть использован как внеклассное мероприятие по окружающему миру.
-
Театрализованная деятельность в начальной школе 2009
В данной работе учителем представлен эксперимент по теме, по итогам которого составлена программа, представленная здесь, и методические рекомендации (для 1—4-го класса).
-
Проект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Что такое здоровый образ жизни" 2009
Учебный проект призван формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. В результате работы над проектом дети учатся находить и обрабатывать информацию, излагать свои мысли, получают навыки коллективной работы, развивают творческие способности. Итогом работы являются выполненные детьми презентация, буклет и кроссворд.
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [р], [р'] и их обозначение буквами Р и р" 2009
Цель урока — научить детей на слух различать новые сонорные звуки [р], [р’] и обозначать их при чтении буквами Р и р, а также продолжить обучение детей чтению слогов и слов с новой буквой, развитие их фонематического слуха, памяти, внимания, воспитывать культуру труда.
-
Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги 2009
Дается описание урока в 1-м классе, на котором в интересной для детей форме происходит обучение их ориентированию в пространстве и времени, умению сравнивать предметы и группы предметов.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2009
Целесообразность использования ИКТ на уроках по окружающему миру обусловлена эффективностью индивидуального подхода к работе учащихся, увеличением количества предлагаемой информации, уменьшением времени подачи материала, повышением эффективности усвоения учебного материала, развитием наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
-
"Трое из Простоквашино". Имена собственные 2009
Цели урока – восстановить в памяти детей правило, по которому слова пишутся с большой буквы; развивать умение распознавать имена собственные и писать их с большой буквы; создавать условия для воспитания в детях нравственности, аккуратности, доброжелательности.
-
Урок-исследование "Деление и дроби". Математика. 4-й класс. Программа "Школа-2100" 2009
Цели урока – сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; повторить алгоритм нахождения числа по части, выраженной дробью. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, формируют и развивают коммуникативные умения, умения общаться, работать в группе.
-
Профилактика дисграфии и дислексии на уроке через систему дидактических игр 2009
Игра – наиболее продуктивное средство обучения (предлагаемый комплекс). Дисграфия и дислексия - одна из причин неуспеваемости. Наиболее распространенные нарушения речи, ведущие к недостаткам чтения и письма. Причины, не позволяющие своевременно охватить всех нуждающихся логопедической помощью. Возможность применения учителем на уроках логопедических упражнений для профилактики дисграфии и дислексии.