Начальная школа
-
Открытый урок "Рыбы. Строение рыб". 1-й класс 2011
Цель урока: продолжить знакомство учащихся с многообразием животного мира, существенными признаками рыб, проблемой экологии водоемов; развитие воображения, речи, мышления.
-
Почему наш организм работает слаженно. 4-й класс 2011
Урок формирует у учащихся новые понятия: о строении и функциях головного и спинного мозга, о функциях больших полушарий мозга. Развивает умения отличать органы пищеварения от органов выделения, органы дыхания от органов кровообращения. Воспитывает здоровый образ жизни, бережное отношение к своему организму.
-
Прибавить и вычесть 2. Цифра 3 2011
На уроке закрепляются навыки сложения и вычитания, умения решать задачи, продолжается работа по развитию логического мышления. Одним из главных средств для достижения этой цели служит широкое и продуманное применение наглядностей. Большое влияние на развитие познавательной деятельности учащихся оказывает дидактическая игра.
-
К.Г. Паустовский. "Заячьи лапы" 2011
Цель урока: способствовать полноценному восприятию произведения; развивать представления о способах изображения персонажей в литературе и кино; формировать систему читательских умений; формирование представлений о кадре, плане, ракурсе, цвете, свете, звуке, монтаже как изобразительно-выразительных средствах кинематографа.
-
Праздник мам – 8 Марта. 4-й класс 2011
Данное мероприятие нацелено на воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам. Оно состоит из двух частей. Первая часть посвящена поздравлению женщин. Вторая часть представлена пьесой по мотивам сказки «Царевна-лягушка». В пьесе раскрывается не только артистический опыт детей, но и предполагается импровизированное участие родителей.
-
Путешествие в страну Здоровячков: город Чистоты 2011
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 1–2-х классов. Занятие способствует формированию у детей основных правил гигиены, позволяющих сохранить здоровье.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Мамин праздник" 2011
Представлено внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 марта. Учащиеся поздравляют своих мам и бабушек: читают стихотворения, поют песни и частушки, проводят конкурсы для мам и вручают им медали.
-
Приемы работы по шаблонам. Способ соединения бумажных салфеток с помощью степлера 2011
Цель урока: ознакомить с основными приемами изготовления игрушки.
-
Кто курит табак, тот сам себе враг 2011
Цели занятия: предупреждение формирования у детей вредной привычки – курения; развитие творческих и художественных способностей учащихся.
-
Моя семья 2011
Цель мероприятия: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия, сплоченности и защищенности.
-
Глагол. 4-й класс 2011
Цель урока: формировать и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола.
-
Прощай, начальная школа! 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы.
-
Викторина "Это называется природа". 1–2-е классы 2011
Цель викторины: прививать интерес к изучению предмета «Окружающий мир», выявить лучших знатоков природы.
-
Урок по природоведению "Откуда берутся снег и лед". 1-й класс 2011
Представлен конспект урока по природоведению для 1-го класса по учебнику Плешакова «Мир вокруг нас», на котором учащиеся знакомятся со свойствами льда и снега. На уроке идет развитие творческих способностей и обучение детей работе в микрогруппах.
-
Числовой ряд. Числовой луч. Знаки ">", "<". Неравенства 2011
Урок-путешествие в 1-м классе по программе “Гармония” развивает математическую речь, логическое мышление, интерес к предмету, воспитывает чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
-
Использование ИКТ в устном счете в классе-комплекте 2011
На примере этого урока можно провести устный счет в двух классах, используя ИКТ, что позволяет повышать объем выполняемой работы, экономит время, обеспечивает наглядность и плавный переход от одного класса к другому, совместить игровую и учебную деятельность и просто оживить учебный процесс, разрядить высокую эмоциональную напряженность, что немаловажно в начальных классах.
-
Современное экологическое воспитание учащихся начальных классов 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными проблемами современного города; с источниками загрязнения водоемов, почвы, воздуха в городах; с тем, как загрязнения окружающей среды влияют на здоровье человека. А также вырабатывают основные правила охраны окружающей среды.
-
Юбилейный, 3000-й урок "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…" 2011
Урок посвящен осознанию того, что каждое слово, произнесенное человеком, имеет значение, энергию. «Нам не дано предугадать, // Как слово наше отзовется…»
-
Урок английского языка "Зима. Зимние праздники. Одежда" 2011
На уроке при введении новой лексики применяются элементы интенсивной методики Г.А. Китайгородской. Урок знакомит с лексикой, связанной с новогодними праздниками и Рождеством, с целью закрепления ее на последующих уроках.
-
Фундаментальная система природоведческих понятий 2011
Система природоведческих понятий, сформированная у учащихся начальной школы, – фундамент для успешного и осознанного изучения курсов биологии, ботаники, географии, астрономии в среднем и старшем звене. Предлагаются методические рекомендации по формированию природоведческих понятий у младших школьников.
-
Учебное занятие с использованием ЦОР "Праздник алфавита" 2011
Конкурс проводится после окончания изучения всех букв английского алфавита. Младшим школьникам нравятся такие уроки-конкурсы, они с удовольствием принимают участие. У детей развивается память, умение запоминать и использовать слова в устной речи.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа…" 4-й класс 2011
Урок посвящен творчеству С.А. Есенина. У учащихся развивается речь, внимание к поэтическому слову; они подводятся к восприятию стихов через звук и цвет.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. Школа–2100. 3-й класс 2011
Для повышения эффективности процесса обучения, создания положительной мотивации учения при проведении уроков используются игровые моменты и нетрадиционные формы обучения. Урок направлен на развитие интереса к математике, мышления, речи, памяти.
-
Звук [ш]. Буква Ш, ш 2011
Урок разработан с использованием деятельностного подхода, что соответствует требованиям федерального образовательного стандарта второго поколения. На уроке учитель ведет работу над формированием универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка); познавательных (постановка и формулирование проблемы, моделирование), личностных универсальных действий.
-
Весенняя конкурсно-игровая программа для девочек. 1–4-е классы 2011
В первые дни весны, в преддверии 8 Марта – праздника мам и бабушек, проводится конкурсная программа для девочек, где проверяются не только физические качества, смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации, но и сплоченность, работоспособность и взаимовыручка целого коллектива. В программе могут принимать участие девочки одного класса или сборные команды начальной школы.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой. "Детство". 4-й класс 2011
Предлагаемый урок учит думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Решая проблемные вопросы, учащиеся применяют учебные умения и навыки в практической и творческой работе. Учитель должен не только вооружить учащихся определённым набором знаний и навыков, но и помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.
-
Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком?". 4-й класс 2011
На уроке перед учителем стоит задача создания первичного представления о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Важно познакомить ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности человека. Дать представления о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека, объяснить разницу между ними
-
Предметная неделя "Золотая осень" 2011
Предметные недели располагают дополнительными по отношению к процессу обучения возможностями воспитательного воздействия, позволяют расширить и углубить знания воспитанников об окружающем мире, закрепить приобретенные на уроках навыки и умения, развивать творческие способности детей.
-
О героях былых времен 2011
В игровой форме праздник был подготовлен и проведен обучающимися начальной школы.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Простые и сложные предложения" 2011
Методические материалы урока русского языка "Простые и сложные предложения" разработаны для учащихся 4-го класса, программа "Школа России", автор Л.М. Зеленина. Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации.