Начальная школа
-
Театрализованный интегрированный урок "Дикие и домашние животные" 2011
Цели урока: сформировать понятия "дикие животные", "домашние животные" и дать представления о них; активизировать лексические единицы по теме "Животные"; познакомить с некоторыми типичными представителями диких и домашних животных; выявить характерные отличительные черты диких и домашних животных.
-
Интегрированный урок русского и английского языков в 3-м классе "Предлоги. Приставки" 2011
Урок способствует обобщению и систематизации грамматических особенностей предлогов в русском и английском языках, углублению знаний в сопоставлении предлогов; развитию умения и навыка распознавать предлог как часть речи; формированию умения исследовать предлог в определенном грамматическом аспекте, развитию практических навыков и воспитанию интереса и желания к изучению иностранных языков.
-
Интегрированный урок в 3-м классе по теме "Русская изба" с использованием ИКТ 2011
Урок вводит в речевую практику детей понятия «изба», знакомит с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой; расширяет словарный запас; закрепляет умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Интегрированное обучение дает широкую возможность для развития речи учащихся, для расширения кругозора, развития умственной деятельности.
-
Имя существительное. 4-й класс 2011
Интерактивное электронное пособие может использоваться на уроках в классе в качестве электронного наглядного пособия или в кабинетах, оснащенных персональными компьютерами, а также для домашней подготовки учащихся. Оно поможет сэкономить время педагогу и ученикам.
-
Быть хозяином непросто 2011
Мероприятие предназначено для учащихся 1–4-х классов. В мероприятии показана история возникновения электричества, важность электроэнергии в наши дни. Проводится с целью привлечения внимания к экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
-
Сложение трехзначных чисел 2011
Основная суть работы: формирование и отработка навыков сложения трёхзначных чисел, закрепление навыков решения задач геометрического характера, развитие логического мышления, смекалки, воображения, создание ситуации успеха. В конце урока дети пришли к выводу, что нужно трудиться и много знать, чтобы достичь хороших результатов.
-
"В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовется даже на слабый призыв прекрасного". 3-й класс 2011
Урок знакомства с творчеством К.Паустовского. Учащиеся развивают умение понимать и чувствовать язык произведения, отвечают на поставленные вопросы, учатся быть честными, способными признавать и исправлять ошибки.
-
Научная организация учащихся "Мир моих профессий, мир моих увлечений" 2011
Открытое занятие НОУ проведено для того, чтобы ученики захотели участвовать в научно-исследовательской работе, разбудить в них желание создавать проекты, читать научно-популярную литературу, чтобы дети как можно больше узнавали нового и умели донести свои знания до слушателей.
-
Задачи на увеличение числа на несколько единиц 2011
Урок по ознакомлению с новым видом задач. Формируются вычислительные навыки, повторяется состав числа.
-
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе 2011
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, – усиление внимания к практической направленности преподавания математики.
-
Урок по обучению грамоте в 1-м классе "Звук [щ'], буквы Щ, щ 2011
Урок обучения грамоте посвящён знакомству со звуком [щ’] и буквами Щ, щ. Новый материал преподносится детям в познавательно-игровой форме. Это помогает привить учащимся интерес к чтению и любовь к русскому языку.
-
Разработка урока кубановедения "Казачий фольклор" 2011
Урок разработан в соответствии с программой курса "Кубановедение" для 1–11-х классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Задачами урока является развитие интереса к изучению культуры родного края, воспитание любви к малой Родине.
-
Утренник "Прощание с Азбукой". 1-й класс 2011
Внеклассное мероприятие в 1-м классе – традиционный праздник для учащихся и их родителей. Стихи, песни, инсценированная сказка.
-
Создание ситуации успеха на уроке и во внеклассной работе через деятельностный подход 2011
Смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке, возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Деятельностный метод обучения – инструмент учителя, позволяющий в полной мере раскрыть внутренний потенциал каждого ученика.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Алексей Пантелеев "Главный инженер". Поход в "Музейный дом". Репродукция картины Александра Дейнеки "Окраина Москвы" 2011
Урок ориентирован на формирование коммуникативной и информационной компетентности через работу с текстом. Благодаря подобранным заданиям у учащихся развивается умение анализировать литературное произведение, адекватно понимать и оценивать прочитанное, а также анализировать средства художественной выразительности. Идея урока заключается во взаимосвязи литературы, музыки и живописи.
-
Путешествие по океану Знаний 2011
Мероприятие проводится в виде путешествия в мир знаний, в котором учащиеся (матросы) под руководством капитана совместными усилиями преодолевают препятствия, выполняя различные задания (угадать название и автора сказки, решить ребус, спеть песню).
-
Умножение и деление на 2. 2-й класс 2011
На уроке дети путешествуют по сказочным островам и в игровой форме закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2. Также развивают навыки решения задач, решения уравнений и буквенных выражений.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 3-й класс 2011
В ходе урока учащиеся самостоятельно формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, а затем учатся применять правило при решении примеров и задач.
-
Мы и наши права. 3–4-й классы 2011
На уроке дети работают над понятиями «права человека», «права ребенка», знакомятся с Конвенцией прав ребенка.
-
Моя любимая игрушка – матрешка. 2-й класс 2011
Урок знакомит детей с произведениями народных художественных промыслов: с матрёшками из Сергиева Посада, Семёнова, Полхов-Майдана, формирует умение рисовать кистью декоративные цветы, ягоды и листья через практическую работу.
-
Про кошек и собак. 2-й класс 2011
Познакомившись со статьёй в учебнике, учащиеся называют группы кошек; вывешивают на доску свои работы, выполненные дома, по очереди рассказывают о своих питомцах. Аналогично проходит оформление выставки «Собаки». Ребята делятся своим опытом того, как они ухаживают за животными. Организуется выставка книг.
-
Сумма чисел 2011
Разработан урок для учеников 1-го класса. Проведён в рамках областного семинара "Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников". На уроке важны и мастерство учителя, и живой интерес детей к изучаемой теме, их активность и любознательность.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 1-м классе "На помощь сказочным героям!" 2011
На основе презентации построено всё внеклассное мероприятие. Занятие проводится в конце первой или в начале второй четверти первого класса. Направлено на развитие мышления, внимания, интереса к математике и к новым литературным произведениям. Эта презентация может использоваться на уроках литературного чтения.
-
Закрепление названий и последовательности чисел натурального ряда 2011
Урок помогает закрепить название и последовательность чисел натурального ряда; повторить состав чисел в пределах 10; закрепить умение решать простые текстовые задачи (на нахождение суммы и остатка), вспомнить компоненты задачи.
-
Организация воспитательной работы в начальной школе 2011
Каждый ребёнок – это индивидуальность, поэтому, прежде всего, надо стремиться к тому, чтобы деятельность и для детей, и для взрослых была интересной, радостной, значимой, т.е. необходимой, целесообразной. Это обеспечивает учителю и детям комфорт, радость творчества, познания и самопознания, способствует совершенствованию личности.
-
Г.Куликов. "Как я влиял на Севку". 3-й класс 2011
На уроке идет формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать, формирование умения давать оценки происходящему, характеристики действующим лицам, умения видеть особенности языка писателя; обогащение словарного запаса за счет знакомства с фразеологизмами, развитие умения анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора.
-
Станция "Занимательная грамматика". 1–4-е классы 2011
Вот уже несколько лет ежегодно на неделе начальных классов мы проводим интеллектуальный марафон. Ребята всем классом-отрядом путешествуют по различным станциям. Каждому отряду выдается маршрутный лист, где учителя, ответственные за данную станцию, выставляют заработанные очки. По итогам марафона проходит линейка с награждением отрядов.
-
Моя малая родина. 2-й класс 2011
Урок помогает воспитывать любовь к родному краю, расширить представления учащихся о деревне Давыдово, познакомить с профессией экскурсовода, учить детей работать с различными источниками.
-
Заочная экскурсия в зимний лес 2011
Урок – заочная экскурсия в зимний лес. Ребята расширяют свои знания о зимних явлениях природы, о сезонных изменениях в жизни растений и животных. Презентация и наглядный материал позволяют детям систематизировать полученные ранее знания. Непосредственное участие школьников в процессе урока (сценка, разгадывание кроссворда, совместные диалоги, ответы на поставленные вопросы и т.д.) сохраняет интерес к изучаемому материалу.
-
Энергосбережение и водосбережение. 4-й класс 2011
Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач: заложить основу формирования личности с новым типом мышления и новым типом поведения – экологическим. В результате участия в игре ученики приобретают коммуникативные навыки, овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения.