Начальная школа
-
Праздник «Прощай, первый класс!» 2011
Первый класс - это важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать, привык к школьному распорядку. Познакомился и подружился с одноклассниками и учителями. За год сложился дружный коллектив. Ребята сплотились, преодолевая трудности. Пришло время показать чему ребята научились за учебный год, и вспомнить, какими они были, когда пришли в школу 1 сентября. Внеклассное мероприятие позволяет сделать последний учебный день в 1-м классе интересным, ярким и незабываемым.
-
Ярмарка талантов 2011
Сценарий позволяет сделать урок для учащихся интересным, ярким и незабываемым.
-
Конкурсная программа "А ну-ка, девчонки" 2011
Конкурсная программа дает возможность проверить и закрепить знания, полученные ребятами на уроке.
-
Внетабличное умножение и деление (закрепление) 2011
В ходе урока учащиеся отрабатывают навыки деления двухзначных чисел, повторяют умножение и деление двухзначных чисел на однозначные. Автор развивает монологическую речь учащихся. Воспитывает чувство коллективизма, любовь к литературе и математике.
-
Куда текут реки? 2011
Урок направлен на закрепление знаний о планете Земля, ее форме и движении в пространстве, расширение и уточнение представлений о реках и морях, пресной и морской воде. Автор воспитывает чувства гордости и любви к Родине, бережного отношения к природе, водным ресурсам.
-
Имя прилагательное 2011
Урок русского языка служит обобщению и систематизации знаний по теме на основе умений учащихся устанавливать связи между именами существительными и прилагательными, изменять имена прилагательные по числам, родам, падежам и образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.
-
Былины. Добрыня и Змей. 4-й класс 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе по учебнику Кубасовой О.В. с использованием мультимедийной презентации. На уроке обучающиеся слушают звучание гуслей, работают с репродукцией картины В.Васнецова «Богатыри».
-
Правописание парных звонких и глухих согласных 2011
Цели урока: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.
-
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня 2011
Урок открытия нового знания. Вопросы и задания учителя направлены на то, чтобы придать деятельности учащихся поисковый, исследовательский характер. На уроке используются межпредметные связи: русский язык – информатика – риторика.
-
Москва – столица России. Кремль. Красная площадь
2011
Целью урока является знакомство учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей ее возникновения. Уроки направлены на формирование образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников.
-
Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения. 1-й класс 2011
Учащиеся изучают способы обозначения твёрдости и мягкости согласного звука гласными буквами "а", "я" на примере букв "л", "н", "р".
-
Однозначные и многозначные слова 2011
Учащиеся учатся различать однозначные и многозначные слова, сравнивают значение слова в словаре и тексте, учатся пользоваться толковым словарем.
-
Набор и редактирование текста. 3-й класс 2011
Урок информатики в начальной школе рассказывает учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописным и машинописным текстами; знакомит детей с понятием редактирования компьютерного текста, а также со способами хранения компьютерного текста.
-
Урок истории в начальной школе по теме "Владимиро-Суздальская Русь. Основание Москвы" 2011
Предложенный урок соответствует современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Урок носит развивающий характер. Деятельностная основа урока помогает учителю активизировать творческую активность детей.
-
Классны йчас "Олимпийцы среди нас" 2011
Внеклассное мероприятие в 4-м классе знакомит с историей Олимпийских игр, развивая у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека, развивая смекалку, внимание, воспитывая любовь к Родине.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "О продуктах и правилах питания" 2011
Предложен один из уроков авторской программы "Разговор о правильном питании", которая строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком. В ней делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Цель программы: разъяснить детям, почему нужно знать все о продуктах и правилах питания, начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочет есть человек.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи в русском языке" 2011
В статье предложен урок обобщения изученного материала. Цель урока: углубление представления учащихся о жизни их сверстников в недалеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать поступки детей, воспитание коллективных отношений. В разработке представлены разные виды работы на уроке; психологический тест, работа детей в группе.
-
Арифметические действия над числами. Меры длины. Километр. 3-й класс 2011
Предложен комбинированный урок, который построен в форме путешествия. Вместе с героями книги А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» ученики отправляются в замечательную страну Веселию. Одна из задач урока – формирование у учащихся, наряду с набором конкретных предметных умений, набора общеучебных умений. Это ориентировано на формирование ключевых компетенций как основы функциональной грамотности человека.
-
"Лунтик". Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление 2011
Автор предлагает закрепляющий урок с применением ИКТ в виде показа презентации, что должно повысить усвояемость материала.
-
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе "С чего начинается Родина…" 2011
Урок литературного чтения для 3-го класса, УМК «Школа России» знакомит учащихся с произведением М.М. Пришвина «Моя Родина». На уроке ребята попытаются ответить на вопрос – с чего начинается Родина? Цели: развивать навык чтения, работать над интонацией, над содержанием текста; развивать речь учащихся; способствовать развитию эмоций, которые благотворно отзовутся в учащихся; способствовать воспитанию чувства любви к Родине, ответственности за ее будущее.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война. Битва за Москву" 2011
Среди крупнейших событий Второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Урок знакомит со значением этой битвы, с героическим подвигом советского народа.
-
Факультативное занятие (интегрированное) математика + технология по теме "Объемные тела. Пирамида" 2011
Факультатив «Математика, конструирование и моделирование» представляет собой авторский интегрированный курс, объединяющий математику и технологию. В статье представлено примерное планирование одного из занятий во 2-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Изложение" (система Л.В. Занкова) 2011
Цели урока: научить писать изложение на материале текста в учебнике, научиться правильно и последовательно излагать мысли, способствовать развитию творческого воображения детей.
-
Открытый урок по окружающему миру с использованием ИКТ "Ты и вещи" 2011
Данный урок построен на расширении знаний и представлений учеников 1-го класса о профессиях, трудовых обязанностях человека, формировании знаний о том, что «чудо-вещи» сделаны людьми.
-
В.Драгунский. "Заколдованная буква". 2-й класс 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе знакомит детей с творчеством В.Драгунского и рассказом "Заколдованная буква". Урок проиллюстрирован презентацией и аудиозаписью биографии В.Драгунского.
-
Слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением 2011
Цель урока: учить детей подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне, развивать орфографическую зоркость.
-
Урок по окружающему миру "Про кошек и собак". 2-й класс 2011
Открытый урок во 2-м классе по курсу «Окружающий мир», учебник А.А. Плешакова. Цели урока: расширение представлений о кошках и собаках и правилами ухода за ними; воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них; воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
-
Работа над правописанием трудных слов во 2–4-х классах 2011
Правописание слов повторяется при изучении той или иной темы. Например: "Назовите слова на парные согласные, выпишите слова женского рода, выпишите глаголы" и т.п. При такой организации работы дети хорошо запоминают правописание этих слов, учатся правильно употреблять их в речи. Ниже приводятся группы слов по учебникам Т.Г. Рамзаевой в порядке проведения словарной работы по неделям в течение года с 1-й по 4-й классы. А в 4-м классе – и тематические рассказы, коллективно составленные на уроках.
-
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения 2011
Цели урока – дать понятие о новой функции мягкого знака – показателе женского рода существительного, развивать орфографическую зоркость, технику грамотного скоростного письма, устную и письменную речь; воспитывать навыки самоконтроля.
-
Безударные гласные в корне слова 2011
Статья позволит учителю начальных классов организовать работу по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка, поможет сделать свою работу разнообразной, понять развивающие возможности отдельных упражнений. Наибольшее внимание уделить формам работы по правописанию безударных гласных.