Сценарий выпускного вечера в 4-м классе, который состоял из двух частей – выступление учащихся и совместное чаепитие с родителями. Перед выступлением учащихся вниманию собравшихся был представлен фильм о школьной жизни учащихся с первого по четвертый класс. После просмотра – выступление учащихся по сценарию. В данном сценарии собран разнообразный материал из разных источников: были включены стихи, частушки на тему школьной жизни, костюмированные сценки, исполнены переделанные песни на мелодии известных авторов, танцы.
На память каждый ученик получил Диплом об окончании начальной школы, «медали» в разных номинациях. Особенно учащимся понравилось предсказание будущего.
Перед праздником я провела небольшой опрос «Кем я стану», по их рассказам, по их представлениям о будущем и составлено это предсказание. Праздник прошел весело, интересно, «на одном дыхании».
К концу учебного года – дети уже уставшие, после бесконечных проверок, контрольных работ, тестов. Времени на репетиции совсем не оставалось, поэтому при составлении сценария учитывался и этот фактор – минимум загрузить детей. Все танцы были разучены на занятиях танцевального кружка, который посещали почти все учащиеся класса. Этот праздник как отчет о жизни класса за четыре года, поэтому хотелось охватить многое.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня у учеников 4 класса необычный день, они прощаются с начальной школой. Давайте встретим и поприветствуем выпускников начальной школы 2006 года.
(Дети входят в зал.)
– Дорогие ребята! Вот и пришёл день прощания с
начальной школой. Четыре года назад вы пришли в
первый класс. Четыре года мы с вами поднимались
трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились
читать, писать, учились дружить. Сегодня нам и
грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью
у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя.
Мне очень хочется, чтобы новые учителя вас тоже
полюбили, полюбили такими, какие вы есть.
Радостно – потому, что вы повзрослели, стали
умнее, многому научились.
– Давайте вспомним, какими были эти 4 года
Просмотр фильма «Наш класс»
1. Лейля: Вот школа 2009.
2. Тагир:
А это послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете.
Школу 2009.
3. Элина:
А вот педагоги – наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу 2009
4. Эльвина:
А это директор – прекрасная дама,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов – наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу 2009.
5. Артур:
Собрались мы на праздник веселый,
Но немножко, конечно, печальный
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
6. Элина:
Ах, этот день волнующий
И май в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда
И каждый бантик в локоне,
И каждый рубчик трогает,
И почему – то капает слеза.
7. Альберт:
Мечтою устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Все ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей.
Песня «Маленькая страна»:
1. Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там очень хочется учиться
Десять прекрасных лет,
В школьном дворе живет Жар-птица,
И дарит знаний свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна.
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она.
Маленькая страна, маленькая страна.
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
2. Эта страна нам часто снится,
Но миг уйти придет.
Наш выпускник, пора проститься –
Твой начался полет.
Час расставания назначен
В школьной твоей стране.
Май наступил, а это значит –
Грустно тебе и мне.
8. Арсений:
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Азбуку с карандашами
Подарили в первый раз
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
9. Велена:
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет
А звуковой анализ слова
Пожалуйста , уже готово.
10. Эльмир:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд
Они нам много говорят
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
11. Камила:
Помогут вычесть и сложить,
И уравнения решить
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали
Формулы, модель, сравнение
И где ловушка в уравнении.
12. Лейля:
Мы предметы не забыли,
Они нас многому учили
Уроки чтенья – чувствовать
И ближнему сочувствовать
А физкультура – ловкости
И еще выносливости.
Когда на музыку придем
Мы дружно, весело поем
А музыка так хороша
Что, не таясь, поет душа
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
13. Айгуль:
Школа, школа! Ты начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтоб по сердцу занятие
В жизни каждый выбрать смог!
Кем ты станешь – неизвестно,
Наши цели – далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
Наши все ученики.
14. Лейля:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать.
В классе есть у нас мальчишки
Их одиннадцать ребят.
Роберт знает все на свете,
Любую справку выдаст он.
Айнур – конечно математик
Арсен – словесный чемпион.
Тагир же в украшеньях новых
Вновь поменял сережку он
Паша – наш великий спорщик
Всем задумкам чемпион
Ильдар задумчив, но веселый
У Альберта новый дом!
Рамазан – любитель телефона
Играет днями напролет
Эльмир с Артуром – футболисты
Гоняют мячик круглый год.
Другой Артур наш молчаливый
И рассудительный такой.
А все же класс наш очень дружен,
Не знает, что такое лень,
А если нам чего и нужно –
Так восьмой в неделе день.
15. Артур:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать
В классе есть у нас девчата,
Десять девочек – девчат.
Лейсаночки поют, танцуют,
Камила любит почитать,
Айгули Поттера читают
Велена любит вышивать.
Лучше Лейли в классе
Акробатки просто нет!
А Эльвина – математик –
Вычисляет лучше всех.
Элина – красавица такая
Просто-напросто – модель.
Частушки:
1. Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс
Про события все наши
И про то, как учат нас. (Классно учат)2. Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые –
Молодцы, как на подбор. (4 В – чемпион)3. Мы примерные ребята,
все как ест акселераты.
Все склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем. (Как Лев Толстой)
4. Географию мы учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил. (Жалко денег нету)
5. Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочиили,
Виноваты мы с тобой. (А не Пушкин)
6. Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим.
Обязательно!
Новости.
1. Камила: Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, качели, каникулы, клубника, капитал клад киндер – сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
2.Тагир: Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нем единицы по трем разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
3. Ильдар: Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил «два», за второй –«два», за третий «единицу». Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
4. Айгуль: Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно выставлять их. Прослушайте об этом.
5. Айнур:
Если б был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
Танец «Рокн-л-ролл»
Сценка:
На сцену выходят в костюмах Айнур (Хрюша) и Роберт (Степашка)
С. Здравствуйте.
Х. Добрый вечер, девочки и мальчики, тети
и дяди.
С. Ты. Чего это Хрюша, с учителем не
здороваешься?
Х. Ну, и достал же ты меня! Чего же с ним
здороваться? Он уже того, ту-ту…
С. Не понял, как это ту-ту?
Х. Ну и темнота же ты! Да он больше не
будет нашим учителем. Двойки и пятерки ставить не
будет! Так зачем же с ним здороваться теперь.
Теперь нужно с другими здороваться.
С. Стой, стой, стой! Ну ты даешь. Как можно
так – учитель столько лет тебя учил, столько тебе
дал…
Х. Ага, дал 452 двойки, 783 тройки, 25
четверок и 11 пятерок. А еще 1658 замечаний, из них 365
с записью в дневник.
С. Так ты считаешь, что в этом учитель
виноват? А ты вспомни, сколько раз ты делал
домашние задания?
Х. Ну в первом классе раз десять. Во
втором классе один раз, когда мамы с папой дома не
было. А в третьем и четвертом… а вообще зачем это
нужно, я и так уже умею читать и писать.
С. Ага, особенно деньги считать. Ты
вообще, зачем в школу ходишь?
Х. Ну куда же мне ходить? В казино и
рестораны меня не пускают, говорят еще мал. Вот и
приходится в школу ходить. Там весело.
С. Какой класс, когда сам не учишься и другим не
даешь. Учиться надо.
Х. Кому надо – те пусть и учатся. А я в
очереди за аттестатом стою. Главное при этом быть
умным.
С. Как это?
Х. А вот так. Я четыре года улыбался и
комплименты говорил, а ты по ночам зубрил. Теперь
я еще лет семь поулыбаюсь и получу аттестат.
С. Все, все, все не хочу больше слушать.
У. Не волнуйся, Степашка. В народе
говорят – жизнь – река мудрости. Чем больше
человек живет, работает над собой, тем мудрее он
становится. А вот великий русский полководец
А.В.Суворов говорил так: «Тяжело в учении – легко
в бою». Поэтому наш Хрюша упускает огромную
возможность стать мудрым и нужным.
Х. Да я и так мудрый и нужный.
У. Согласен, ты нужен своим родителям. А
твою мудрость я бы назвала хитростью и
изворотливостью, которые ты используешь, чтобы
меньше работать. Великие ученые, чтобы изобрести
телефон, ракету, самолет очень много трудились и
теперь с благодарностью пользуемся их
изобретениями. Ведь ты у нас Хрюша умный, только
ленивый. Если много над собой работать,
трудиться, то можно стать великим ученым. Может
быть, твои открытия перевернут мир.
Х. Какие открытия, если и без меня уже
все придумали.
У. Нет дружочек, ты не прав. Именно в
ваших руках находятся секреты лекарств от
страшных болезней. До сих пор ученые пытаются
создать межпланетный корабль или машину времени.
А может вы станете хорошими родителями и ваши
дети смогут сделать это.
С. А может быть мы и сами станем
межпланетными пилотами.
Х. И будем летать на межпланетных
кораблях в любую точку Вселенной.
У. А все это может случиться, если вы
будете по настоящему трудиться. Нужно только
захотеть, поставить перед собой цель и идти к ней,
усердно трудясь.
Айгуль: А теперь вашему вниманию шуточное предсказание.
2025 год. Приходит весна.
Мы ваши в газетах прочтем имена…
Тагир ученым известнейшим стал
Рамазан служил и уже генерал.
Камила в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев
Арсений хозяином стал автопарка
Крутых машин у него много в запасе.
Подумайте только – наша Лейсан
Та, что сметливей была всех и краше
Живет и работает здесь по соседству –
Главный врач поликлиники детской.
А Айгуль едет к нам на гастроли,
В театре играет только первые роли.
Артур, что тихий такой и угрюмый
Теперь депутат Государственной Думы.
В институте ректором Айнур –
Развивает у студентов ум.
У Альберта ювелирный магазин,
Частным сыщиком – Эльмир.
В «Час суда» по телевизору
Показывают Эльвину
Адвокат она известный,
Защищает всех она честно.
Мы годимся нашей Лейлей
По биатлону мира чемпионкой
Инженеры – программисты
Роберт с Пашей
Новые программы печатают всем нашим.
Топ моделью Элина стала
Украшенье голубого экрана.
А платья шьет ей Велена –
Модельер известнейший планеты.
Чемпион по автогонкам –
Артур гоняет ловко!
Открыл бюро туризма Ильдар –
Если нужен вам круиз –
Он оформит вам без виз.
Лейсанка стала поэтессой,
Айгуль Аминева – великий кулинар
А я – известный врач.
У. Конечно это только предположение. Не стоит к ним относиться серьезно, каждый будет строить свою жизнь сам.
16. Рамазан:
Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
17. Артур:
Но признаюсь я с сожаленьем
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам, сомненьям , горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами, и кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
18. Тагир:
А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
19. Павел:
Вот они те, кто сидел с нами над книгой.
Вот они те, кто помог нам писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежанье
Спасибо родные вам.
Нашим родителям посвящаем танец «Вдохновение».
А сейчас у нас английский (выступление подготовлено учителем английского языка с уч-ся).
Учитель: Вот и подошел к концу
четвертый год обучения. Впереди летние каникулы
и новая страничка жизни – пятый класс.
Давайте пробуем подвести итоги прожитых вместе
лет. Четыре года мы были одной семьей, одним
коллективом. И теперь перед расставанием я
уверена, что все наши традиции будут продолжены и
дальше, что мой труд как учителя начальных
классов не пропадет. И как результат наших трудов
я хочу сообщить, что все наши и учители и родители
переведены в пятый класс. Единственным
второгодником нашего класса является ваш
учитель, ваш классный руководитель, который в
очередной раз остается на повторный курс
обучения.
Но не будем о грустном, так как сейчас наступает
самый торжественный момент – вручение
свидетельств об окончании начальной школы..
Итак, свои награды получают в номинациях:
(Вручаются «медали»)
Интеллект класса – Айгуль
Задоринка класса – Павел
Круглый отличник класса – Айнур
Добросовестность класса – Лейля
«Очумелые» руки класса – Велена
Футболист класса – Артур
Улыбка класса – Рамазан
Артист класса – Лейсан
Очарование класса – Камила
Доброта класса – Айгуль
Настроение класса – Альберт
Джентльмен класса – Роберт
Спортсмен класса – Тагир
Скромность класса – Артур
Мечта класса – Элина
Дружелюбие класса – Арсений
Отзывчивость класса – Айгуль
Любознательность класса – Лейсан
Фантазер класса – Эльмир
Находчивость класса.– Эльвина
Учитель: Трудно сказать, кто сегодня виновник торжества – ученики, родители, учителя. Наверное, все. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли спокойно учиться. У ваших родителей появилось еще одно начальное образование. Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется… (выступления родителей)
20. Альберт:
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся
Будет средняя школа тогда.
21. Лейсан:
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
22. Артур:
Мы их долго очень ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
23. Айгуль:
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.
24. Роберт:
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами.
А каникулам – ура!
25. Айгуль:
Опять звенит для нас звонок
Но это уже не на урок
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Песня «Московские окна»