Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Лексические и грамматические значения имен прилагательных" 2011
Учебный материал урока позволяет закрепить лексические и грамматические значения имен прилагательных, осуществлять творческий подход к их использованию в речи. С помощью интересных форм и методов работы на уроке прививается интерес к окружающему миру, в частности к русской березе. Данный урок можно использовать при обобщении изученного материала по прилагательным.
-
Звуки [з], [з'], [c], [c'], их обозначение буквами З, С 2011
Приемы и методы исследовательской и игровой технологии, применяемые на уроке, позволяют детям применять полученные знания в новой и нестандартной ситуации, обеспечить полноценное личностное развитие ребенка. В ходе урока путем практических упражнений у учащихся развиваются исследовательские умения: наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, классифицировать, задавать вопросы.
-
Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами" 2011
Основные цели: обобщить имеющиеся знания; продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; учиться решать задачи "на работу"; совершенствование навыка решения уравнений в несколько действий.
-
Урок развития речи в 1-м классе 2011
Урок разработан и проведен по технологии педагогической мастерской, что позволяет: построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся; дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся; деятельностный тип учебно-воспитательного процесса направить на личность ребенка, создание атмосферы сотворчества детей, детей и педагога, детей и “учебного материала”.
-
Однородные члены предложения. Режим дня. 4-й класс 2011
Цели урока: закрепить понятие "однородные члены предложения"; уметь разбирать простое предложение с однородными членами; уметь ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но).
-
Имя прилагательное. 3-й класс. Образовательная программа "Школа–2100" 2011
Педагогические технологии, используемые на уроке, – игровая деятельность, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. На уроке расширяются знания детей не только о части речи – прилагательном, но и знания о здоровом образе жизни через использование УНТ.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе "Путешествие по стране сказок" 2011
Сказки традиционно занимали и занимают большое место в детском чтении. Урок помогает обобщить и обогатить знания детей, привить любовь к чтению. А главное, сказочная форма повествования – это самый простой способ приобщения ребенка к реалиям окружающего мира.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "История открытий и изобретений" (развивающая система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова)590562 2011
Практический урок в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. На уроке дети знакомятся с основными свойствами гипса, с деятельностью ученого Н.И. Пирогова, который первым нашел применение гипса в медицинской практике. Обучающиеся самостоятельно учатся применять полученные знания на практике (наложение гипсовых повязок).
-
Урок литературного чтения по теме "Корней Иванович Чуковский". 1-й класс 2011
Представлена разработка урока, на котором учащиеся знакомятся со всеми направлениями в творчестве Корнея Ивановича Чуковского, знакомятся с толковым словарем, закрепляют свои знания о глаголе как части речи.
-
Формирование экологического воспитания у школьников 2011
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать об экологии, об экологических проблемах. Используемый материал развивает бережное отношение к природе, воспитывает чувство понимания прекрасного.
-
Объем геометрических тел. 4-й класс 2011
Постановочный урок, на котором дети практическим путем выводят формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда на основе уже имеющихся знаний о плоских фигурах и объемных телах. А также знакомятся с единицами измерения объёма. На уроке у детей развиваются элементы творческой деятельности (доказательность, объективность, самостоятельность мышления и интуиция) и навыки корпоративной деятельности (умение работать в группах).
-
Части фигур. 1-й класс 2011
Урок предполагает использование электронной доски и выполнение практической работы обучающимися. На уроке используются современные образовательные технологии: проблемного обучения, групповая технология и технология деятельностного подхода, технология самооценивания и взаимооценивания работ обучающимися.
-
Площадь плоской фигуры (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2011
На уроке дети учатся находить площадь плоской фигуры сложной конфигурации. Урок развивает конструктивное мышление, воспитывает потребность к творческому отношению к делу.
-
Окружность 2011
В ходе урока ребята повторяют понятия области и границы, формируется представление об окружности. Урок с презентационной поддержкой поможет учащимся воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально.
-
Число и цифра 10. 1-й класс 2011
Урок проводится в первом классе накануне новогоднего праздника. Детям предлагаются задания в игровой форме, что позволяет сделать урок интересным, удерживать внимание детей на протяжении всего времени. На уроке используются разнообразные формы работы: самостоятельная, групповая, работа в парах. Учащиеся совершенствуют навыки речи, логическое мышление, математические способности, умение работать в паре, группе. Автор воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Умножение на трехзначное число. 3-й класс. Образовательная программа "Школа–2100" 2011
Автор знакомит детей с алгоритмом умножения на трехзначное число, развивает навыки устного и письменного счета, способствует развитию логического и математического мышления. Учащиеся развивают внимание, память, речь и познавательный интерес. Презентация делает урок более наглядным и интересным.
-
Преподавание технологии в 4-м классе "Лепка из необычного материала" 2011
Обобщающий урок по теме для 4-го класса по системе Л.В. Занкова. Урок позволяет раскрыть детям практическую ценность лепки, способность применения ее в жизни. Может быть проведен как внеклассное мероприятие.
-
Презентация к открытому уроку по математике в 3-м классе 2011
Урок закрепления направлен на повторение таблицы умножения и деления, решения задач на нахождение четвертого пропорционального, кратное сравнение, нахождение площади прямоугольника и квадрата. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии: смена поз, использование всего пространства класса, динамических пауз и быстрая смена деятельности, красочные пособия.
-
Научно-исследовательский проект по психологии "Магия цвета" 2011
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет. В проекте автор постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
-
Особенности использования дидактический игр на уроках в 1-м классе 2011
В работе говорится о важности игровой деятельности для детей. Для младшего школьного возраста учение – новый вид деятельности. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью учителю важно использовать на занятиях различные виды игр. Игра способствует снятию барьера между "внешним миром знания" и психикой ребёнка.
-
Урок русского языка в 3-м классе по УМК "Школа-2100" "Удвоенные согласные на стыке приставки и корня" 2011
Урок учит применению теоретических знаний для правописания орфограмм в разных частях слова; позволяет закрепить умения и навыки определения состава слова, различения приставки и предлога, правописания приставок в словах. Помогает учителю вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность; совершенствовать навыки общения в учебном диалоге и групповой работе.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в кубанский лес. Правила поведения в лесу" 2011
Урок развивает навыки правописания слов с глухими и звонкими согласными и гуманного отношения к природе. Разработка направлена на новые результаты обучения, формирование межпредметных связей, создание здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности учителя и учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" 2011
Цель урока: в ходе творческих рассказов познакомить учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями.
-
Презентация к уроку "Зона степей" с методической разработкой урока 2011
Цели урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.
-
"Свет души моей". 4-й класс 2011
Задачи урока: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте, добрых делах; отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать устную речь учащихся; воспитывать духовность, умение прощать друг друга, понимать и принимать ближнего, стремление делать друг другу добро, раскрывать свои лучшие душевные качества.
-
Использование ИКТ на уроках обучения грамоте 2011
Урок полностью отвечает требованиям деятельностного подхода с использованием интерактивной доски. Дети не только знакомятся с новой буквой, но и сами формулируют тему и задачи урока, наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы. В урок включены разнообразные виды деятельности, что позволяет сделать урок интересным, познавательным и насыщенным.
-
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. Знакомство с планетами Солнечной системы (русский язык + окружающий мир). 4-й класс 2011
В работе описан интегрированный урок, посвященный обобщению знаний об именах существительных и именах прилагательных, знакомству с Солнечной системой, ее составом. Большое место занимает на уроке самостоятельная работа учащихся в группах, задания которой выполняются с опорой на презентационные материалы. В конце урока учащиеся проводят рефлексивную самооценку учебной деятельности.
-
Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций 2011
С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Приемы включения комбинаторных задач в процессе обучения математике в начальной школе 2011
Исследователи Н.Б. Истомина, Е.Е. Белокурова связывают развитие комбинаторного мышления младшего школьника со становлением умственных операций, теоретического мышления, считающегося основным «новообразованием младшего школьного возраста», с развитием творческих способностей ребенка. Обучение школьников решению комбинаторных задач на уроке математики позволяет комплексно решать задачи, направленные на получение как предметного, так и метапредметного, личностного результата.
-
Обобщение. Русские народные сказки. 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе способствует формированию позитивного отношения к чтению, к книге; развивает у учащихся умение работать в команде; развивает память, речь, внимание, творческие способности каждого ребенка.