Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мастер-класс "Приёмы работы над правописанием словарных слов" 2011

    Автор: Комарова Ирина Владимировна

    В статье представлен мастер-класс на тему: "Приёмы работы над правописанием словарных слов". При использовании описанных приемов работы со словами с непроверяемыми написаниями учащиеся усваивают орфографию не только слов, предусмотренных программой, но и многих других. А каждый учитель знает: чем больше слов усвоит учащийся, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля 2011

    Автор: Шангараева Назифа Наиловна

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества, содержит интересный материал для проведения праздничной конкурсной программы. Он расширяет кругозор детей, вызывает интерес к истории армии, воспитывает патриотизм.

  • Мир вокруг нас (заочная прогулка по лесу ). 2-й класс 2011

    Автор: Осинцева Оксана Николаевна

    Автор воспитывает любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. Пробуждает интерес к лесу и его обитателям. Знакомит учащихся с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов, вызывает стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

  • Литературная гостиная "По страницам книги Нилы Лычак "Игра слов". 1–3-й классы 2011

    Автор: Десятниченко Нина Павловна

    Мероприятие позволяет младшим школьникам приобщиться к творчеству местной писательницы, раскрыть свои творческие способности через чтение произведений, отгадывание вопросов викторины, загадок, решение кроссворда, инсценирование, иллюстрирование, лепку из пластилина, а также способствует хорошему настроению, эмоциональному подъему, познавательной мотивации и развитию коммуникативных умений.

  • Урок по литературному чтению по теме "А.С. Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый…" 2011

    Автор: Павлова Наталия Валерьевна

    Автор знакомит учащихся с новым произведением А.С. Пушкина, новым видом жанра (поэма). Учит выразительному чтению, выбирая тон и темп чтения, указывая паузы и выделяя логические ударения. Воспитывает любовь к творчеству А.С. Пушкина.

  • Сценарий открытого урока "Многогранный мир чувств" 2011

    Автор: Винокурова Рита Николаевна

    Автор формирует у учащихся новые понятия об органах чувств и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания. Расширяет знания учащихся о гигиене слуха и охране органов чувств, развивает воображение учащихся.

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Зимние посиделки" 2011

    Автор: Винокурова Рита Николаевна

    Автор приобщает детей к русскому народному творчеству, развитию речи, творческим способностям. Воспитывает уважение к культуре русского народа.


  • Урок математики по теме "Программа действий. Алгоритм" 2011

    Автор: Карташова Виктория Ивановна

    Программа учит определять действия, выстраивать алгоритм. Уметь читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. Урок по программе "Школа–2100" по учебнику Л.Г. Петерсон для 2-го класса.

  • Деление с остатком 2011

    Автор: Захарова Елена Николаевна

    Данная тема довольно сложна для восприятия младших школьников. Поэтому урок построен так, чтобы ученики убедились в том, что знания по данной теме необходимы в жизни для решения житейских задач. Это помогает лучшему восприятию материала, делает урок более ярким и запоминающимся. Кроме того, урок имеет практическую направленность, используется работа в группах, в парах, индивидуальная работа.

  • Урок математики во 2-м классе по теме "Задача – особый вид текста" 2011

    Автор: Лыско Наталия Викторовна

    На уроке создаются условия условия для выработки алгоритма выявления задач, для рефлексии собственной деятельности, учить самостоятельно формировать и решать учебную задачу с учетом индивидуальных особенностей. Используется технология обучения в режиме меняющихся поз Базарного, позволяющих снять статическое напряжение. Двигательная активность в ходе урока совмещается с проведением самооценки и помогает создать личностно-значимую для детей ситуацию.

  • Правило проверки безударных гласных в корне слова. 3-й класс 2011

    Автор: Бакеренкова Елена Владимировна

    На основе знаний о проверяемой безударной гласной в корне, полученных во 2-м классе, на уроке идёт дальнейшая углублённая работа по одной из самых актуальных тем по русскому языку. Цель учителя: учить видеть и проверять безударную гласную в корне, опираясь на понимание значения слова. Способ доведения цели до учащихся - проблемно-поисковый метод.

    орфограмма, безударная гласная в корне, омофоничные корни, смысл слова.

  • Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби". 4-й класс 2011

    Автор: Политковская Лариса Геннадьевна

    Урок открытия нового знания по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби.

  • Экологический час "Под зелёным парусом – в будущее" 2011

    Автор: Старостина Елена Александровна

    На классном часе дети знакомятся с различными сигналами о помощи. На основе экологической сказки о племени, которое называло себя Дети Солнца, учащиеся составляют "ожерелье", представляющее модель окружающего мира, приходят к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и эти связи очень непрочные, хрупкие, относиться к ним нужно очень бережно, чтобы природе не пришлось просить о помощи.

  • Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011

    Автор: Мардасова Наталья Юрьевна

    Конспект урока разработан с применением слайдовой презентации, что позволяет активизировать деятельность, содержит дополнительный материал для учащихся. Урок формирует интерес к предмету, позволяет расширить кругозор учащихся о редких животных Челябинской области, способствует воспитанию бережного отношения к животным.


  • Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников 2011

    Авторы: Вавина Мария Ивановна, Доготар Марина Сергеевна

    В современной российской школе знания осваиваются преимущественно вербально, и процесс обучения чаще всего не вызывает интереса у школьников. Поэтому перед учителем встает вопрос: как сделать, чтобы эти знания воспринимались эффективно на личностном уровне? Исходя из опыта работы, особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

  • Части речи (общее представление). 3-й класс 2011

    Автор: Семенова Ирина Александровна

    Цели урока – уточнить представление об изученных частях речи и изученных признаках, по которым можно различить части речи; развивать коммуникативные умения, развивать умение работать в группе, умение высказывать свое мнение, умение работать самостоятельно; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, воспитывать любовь к родному городу.

  • Урок "Арктика. Удивительный мир Арктической пустыни" 2011

    Автор: Анастасова Наталья Васильевна

    В презентации представлен проект учеников 4-го класса, в котором Арктика показана не просто ледяной пустыней, а как удивительный мир, в котором обитают и животные, и растения. Проекту были посвящены уроки окружающего мира, проектной деятельности, технологии и ИЗО. Были привлечены родители для создания арктического уголка.

  • Урок математики "Обобщение и систематизация изученного материала" 2011

    Автор: Бурдуковская Оксана Владимировна

    Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, расширяют представления о растительном мире родного края через выполнение коллективного творческого задания.

  • Правописание падежных окончаний существительных в творительном падеже 1-го, 2-го, 3-го склонений 2011

    Автор: Кудоярова Гульнара Рафаиловна

    Урок русского языка направлен на формирование и отработку умения правильно писать окончания существительных. Формирование орфографической зоркости, привитие любви к русскому языку проходит в игровой форме, где неразрывна связь с национальной культурой, историей своей родины.

  • Урок "Склонение имен прилагательных" 2011

    Автор: Власова Нина Евгеньевна

    На уроке закрепляются знания учащихся об имени прилагательном, развиваются умения распознавать прилагательные в тексте, определять их падеж, род и число. Урок проходит в игровой форме.

  • Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Два брата". 4-й класс 2011

    Автор: Нестерова Олеся Валерьевна

    Урок по сказке Л.Н.Толстого «Два брата» был разработан для учеников четвертого класса, обучающихся по программе «Школа–2100». Материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения по любой образовательной программе.


  • Урок-праздник по русскому языку, посвященный Дню матери. 2-й класс 2011

    Автор: Константинова Мария Михайловна

    Урок посвящен Дню матери. На него приглашены мамы. Празднично украшен класс. Урок проходит в доброжелательной праздничной атмосфере. Ученики показывают мамам свои знания и работу на уроке. У детей воспитывается чувства любви и уважения к матери. На уроке дети учатся поздравлять мам с праздником, вручают им подарки, сделанные своими руками. Мамы, в свою очередь, проявляя заинтересованное отношение к учебе детей, дарят подарок классу.

  • Сценарий праздника "18 ноября – день рождения Деда Мороза" 2011

    Авторы: Пятерикова Светлана Николаевна, Шишкова Евгения Ивановна

    В 2005 году впервые 18 ноября был объявлен днем рождения Деда Мороза, персонажа, без которого немыслим Новый год. Предлагаем вам отметить этот день вместе с детьми 1–4-х классов, в обстановке уважения к русским традициям, к пожилым людям. Совершить виртуальное путешествие в дом Деда Мороза в Великом Устюге. Учить детей не только получать подарки от Деда Мороза, но и дарить сюрпризы ему самому.

  • Тема урока "Откуда берутся снег и лёд?" 2011

    Автор: Иванова Ольга Геннадьевна

    Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. В статье представлен конспект урока по окружающему миру в 1-м классе. В ходе урока у детей формируется представление о свойствах воды, которые помогают детям понять, как вода может переходить из твердого состояния в жидкое и наоборот.

  • Праздник алфавита 2011

    Автор: Советова Елена Михайловна

    Праздник алфавита проводится в конце изучения школьниками 2-х классов английского алфавита. Это мероприятие позволяет продемонстрировать уровень знаний каждого ученика, выявляет всю работу за полугодие, позволяет ученикам применить свои знания на практике. В мероприятии использованы стихотворения, песни и физкультминутки, используемые мною на уроках. Их можно заменить без ущерба для сценария на любые другие, известные ученикам.

  • Урок литературного чтения во 2-м коррекционном классе по теме "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2011

    Автор: Баронина Вера Игоревна

    Цели урока: продолжить знакомство с сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; расширить знания о творчестве А.С. Пушкина, научиться давать характеристику героям.

  • "Родина моя – Русь изначальная". 3-й класс 2011

    Автор: Михайлова Лилия Степановна

    На уроке рассматривается деятельность первых русских князей: Рюрик – В.Мономах, их внутренняя и внешняя политика. К уроку прилагается мультимедийная презентация. Предварительно класс делится на группы и готовит сообщения о деятельности правителей Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Владимира.

  • Проектная работа "Создание тестов для начальной школы" 2011

    Автор: Халиков Рафиз Масхудович

    Одним из самых важных направлений информатизации образования в школе являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися, таким образом, решаются задачи: формирование информационных ресурсов, приобретение и использование электронных учебных программ, создание динамичного информационного представительства школы – сайт школы.


  • Урок окружающего мира "Растение – живое существо" 2011

    Автор: Шацкова Ирина Михайловна

    Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. В основу урока положены современные информационные технологии с применением здоровьесберегающих технологий и исследовательской деятельности. Презентация используется на протяжении всего урока, она является наглядной и действенной. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, с чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод.

  • Эти необычные озера 2011

    Автор: Агаркова Наталья Васильевна

    Представленный проект позволит учителям начальных классов найти ответы на вопросы: как выполнить проект с младшими школьниками, как организовать работу на каждом этапе проекта? Цель проекта: учить детей систематизировать, классифицировать, осмысливать материал, выделять главное; учить пользоваться программой PowerPoint для оформления результатов; учить кратко и четко излагать свои мысли на этапе презентации проекта.